Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 01:26, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Велико влияние туризма на развитие инфраструктуры городов, занятость населения. Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей.
Введение
Глава 1 Экономические показатели деятельности туристических фирм
1.1 Туристический бизнес
Глава 2 Оценка экономической деятельности турфирмы
2.1 Описание деятельности туристической фирмы «Family – tour». Работа турагентства
2.2 Услуги, предоставляемые туристической фирмой «Family – tour»
2.3 Экономические расчеты туристической фирмы»Family – tour»
Заключение
Список литературы
В настоящее время существует множество различных фирм предоставляющих экскурсионные услуги в эти удивительные места. Для большей заинтересованности клиента необходимо предоставить полную информацию о поездке, информацию о туре. Остановимся на более подробном описании одной из них, а также рассмотрим перечень предоставляемых услуг этой фирмы.
Предприятие, которое рассматривается в данной работе, при которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма. Назовем ее «Family-tour» . Созданное мной предприятие - это семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Представляет собой небольшую туристическую компанию, занимающуюся предоставлением туристических и экскурсионных услуг. Клиентами турфирмы являются граждане РФ.
Решая вопрос выбора организационно- правовой формы предприятия, я остановилась на хозяйственном обществе с ограниченной ответственностью (ООО). Так как в условиях рыночных отношениях это самая гибкая форма.
ООО - это предприятие учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества - вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.
Минимальный размер уставного капитала не менее 30.000 рублей. Эта сумма достаточно приемлема для нас.
Количество работников не должно превышать 50 человек.
Так как данная фирма является семейным предприятием, в ней задействовано минимальный штат сотрудников. В фирме числятся: директор, бухгалтер, менеджер, охранник и уборщица.
В приложении №1 представлена таблица с заработной платой, соответствующая должности сотрудников.10
Цели и предмет деятельности Общества.
Целью деятельности Общества является получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью.
Предметом деятельности Общества является:
- организация обслуживания туристов РФ, и продажа поездок, разработка и внедрение новых маршрутов туризма;
- организация и предоставление услуг гидов обеспечение встречи-проводов, экскурсионное обслуживание, транспортные и другие услуги туристам, включая обслуживание транзитных туристов на всех видах транспорта;
- осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг и обеспечение предоставления на территории РФ согласованного и оплаченного туристами обслуживания;
- производство и продажа сувениров;
- посредническая деятельность;
- работа в сфере общественного питания (эксплуатация ресторанов, кафе и столовых);
- индустрия развлечений (казино, парки, аттракционы, концертная деятельность, кафе и столовых) и т. п.
Общество вправе также осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ. Все виды деятельности, подлежащие лицензированию (право на регистрацию предприятия, официальное существование фирмы), осуществляются Обществом только после получения соответственной лицензии.
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджер по продаже или директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
2.2 Услуги, предоставляемые туристической фирмой «Family-tour»
ООО «Family-tour» предлагает услуги, которые позволяют познакомиться с образом жизни и культурой жителей Карелии. Для любителей спокойного отдыха, фирма «Family-tour» предлагает однодневный культурно - познавательный тур на о. Валаам и его окрестностям.
Стоимость тура: 6 900 руб. (чел.). В тур включено несколько увлекательных экскурсий. Услуги экскурсовода предполагают ознакомление отдыхающих с маршрутом и достопримечательностями мест Северного Приладожья, а также местами, где можно собирать грибы и ягоды.
В качестве дополнительных услуг возможна прогулка на катере, водных лыжах или скутере. Предоставляется услуга профессионального фотографа.
Гиды проводят экскурсии по достопримечательностям острова Валаам и его окрестностям. Дадим им краткую характеристику:
Экскурсия на о. Валаам. Вы можете начать ознакомление с достопримечательностями острова либо самостоятельно, либо присоединившись к организованным группам туристов, во главе с гидом- экскурсоводом . Возможна прогулка на катере вокруг о. Валаам и осмотр оборонных сооружений линий Маннергейма, поездка на скиты Валаамского монастыря, церковь Св. Сергия и Поклонный крест. Заход на о. Хонкасало. С вершины скалы открывается великолепный вид на Ладожское озеро. В хорошую погоду виден о. Валаам.
- Экскурсия по живописным Ладожским шхерам.
- Экскурсия-прогулка на местный родник и водопад «Ладогеж».
Знакомство с карельскими обычаями, традициями и карельской кухней.
Следующий подраздел главы наглядно покажет экономические расчеты по туру.
2.3 Экономические расчеты туристической фирмы «Family-tour»
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, и источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Любое коммерческое предприятие, производящего продукцию или услуги, является получение прибыли, и чем больше прибыли получает предприятие, тем лучше оно работает. Прибыль предприятия зависит от выручки, которую оно получает в результате своей работы, и издержек, которое оно при этом несёт. Другими словами, прибыль зависит от цены продукции и затрат (себестоимости) на её производство. Чем грамотнее предприятие управляет своими ресурсами, тем меньше будет издержек, а прибыль будет больше.
В РФ состав затрат, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), представлен в «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации и введенном в действие с 1 января 1992 г. В дальнейшем в Положение были внесены некоторые дополнения и поправки (постановления Правительства РФ от 01.07.1995 г. №661, от 20.11.1995 г. №1133).2
Задача этой курсовой работы - найти и подсчитать выручку от тура, найти прибыль при 30% , порог рентабельности и точку безубыточности с предоставлением графика. Рассчитать маржинальный доход и коэффициент маржинального дохода, запас финансовой прочности и эффект операционного рычага.
Перейдем к подсчетам:
Постоянные затраты (Zпост)- не зависят от величины и реализации продукции (услуг). К ним относят заработную плату, аренду, амортизацию, коммунальные услуги, абонентскую плату за телефон, рекламу, и т. п.
Zпост = 25000 + 18000 + 15000 + 12000 + 8000 + 10000 + 10000 = 108000 руб.(мес)
Переменные затраты (Zпер) - зависят от объема производства и реализации продукции (услуг). К ним относят затраты топлива, электроэнергии, заработную плату сотрудникам, вознаграждения которых зависят от объемов производства и реализации продукции (услуг).
Zпер = 2500 + 2500 + 900 + 800 + 200 + 1000 + 500= 84000 руб. (чел.)
Себестоимость производимой продукции (услуг, работ) может определяться как на весь объем, так и на единице продукции (удельная себестоимость).
При определении себестоимости производства и реализации единицы продукции, все издержки группируются и определяются статьи расходов предприятия на единицу продукции в зависимости от их назначения и места возникновения. Выделяются следующие виды затрат:
Постояннные и переменные затраты в совокупности составляют валовые общие (Zобщ) издержки предприятия.
Zобщ = Zпост + Zпер = 108000 + 84000= 192000 руб.
Найдем прибыль:
Приб. = Zобщ 30% : 100 = 273000,3 : 100 = 1920
Расчитаем выручку (V) от тура:
V = Zобщ + Приб = 192000 + 1920 = 193920 руб.
Важно знать, как будут изменяться затраты при изменении объемов продаж. Это можно оценить через предельные затраты (Zпред)
Zпред = Vобщ : Q = 193920 : 5 = 38784 руб. 14
Маржинальный доход (Мд) находят по формуле:
Мд = V - Zпер = 193920 - 84000 = 109920 руб.
Мд = Zпост + Zобщ = 108000 + 192000 = 300000руб.
Коэффициент маржинального дохода (КМД)- доля маржинального дохода в общем объеме выручки
КМД = Мд : V = 109920 : 193920 ≈ 0,57
Чтобы получить представление о результативности использования ресурсов предприятия, рассчитывается ряд показателей рентабельности, увязывающих объем получаемой прибыли с величиной используемых материальных или финансовых средств. Порог рентабельности высчитывается по формуле:
Прент = Zпост : КМД = 108 000 : 61560 ≈ 17,55 руб.
Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает, насколько можно снизить выручку от реализации, чтобы при этом туристическая фирма оставалась безубыточной, рассчитывается как разность между фактической выручкой от реализации (V) и Прент
ЗФП = V- Прент = 108000 - 61 560 = 132360
Эффект операционного рычага показывает, во ск-ко раз прирост прибыли больше прироста выручки от реализации тура.
ЭОР = Мд : Приб = 109920 : 1920 = 57,25
«Точка безубыточности» продаж - показатель объема продаж или выручки, обеспечивающий безубыточную работу. При этом значении объема продаж фирма работает и без прибыли, и без убытка.
С течением времени уровень безубыточности меняется, поэтому необходимо постоянно следить за значениями указанного показателя.Данные расчеты представлены также на графике (рис. 1), приведенном на следующей странице.
Все постоянные расходы туристической фирмы «Family-tour» приведены в приложении №2.15
Рисунок 1 - График безубыточности фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей для предпринимателей в области туристической индустрии. Начиная свою деятельность, предприниматели должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений. На примере деятельности туристической фирмы, что является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования ее работы, как выбор организационно-правовой формы туристической фирмы, маркетинг, реклама и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.
В данной курсовой работе был рассмотрен бизнес-план туристической фирмы, а так же ее экономическая оценка. Представлены общие требования к туристической фирме. В работе представлен конкретный пример бизнес-плана туристической фирмы и ее экономические расчеты по приведенному туру с предоставлением графика.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Биржаков М.Б. Учебник. Издание 7-е. - СПб.: «Невский Фонд» - «Издательский дом Герда», 2004. - 448 с.
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: «Аспект - Пресс», 1995.
3. Керимов В.Э., Сухов Р.А. Производственный учет в туристских организациях. Учебно-практическое пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2005. - 99 с.
4. Моисеева Н. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2001.
5. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
6. http://www.bestreferat.ru.
7. http://www.ticrk.ru.
8. http://tourlib.net.
1 Морозов М.А Экономика и предпринимательство в СКСиТ: Учебник. - М.: Академия, 2004. С.195-196.
2 Положение от 1 января 1992 г. «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг)» // Постановления Правительства РФ. - 1992. №552.
Информация о работе Расчет эффективной деятельности предприятия на примере туристической фирмы