Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:27, контрольная работа
Цель данной курсовой - показать на примере страны чего может достичь, каких результатов, используя рекреационные возможности для развития туризма, как внутреннего, так и международного.
Курсовая знакомит с состоянием туристической отрасли в целом, а также с составляющим рекреационных ресурсов США. Работа включает общетеоретическую часть где изложены сведения по развитию рекреационного туризма США, приводятся графики. Оцениваются условия, способствующие развитию рекреации. Далее говорится о том, как можно использовать рекреационные ресурсы для туризма.
Введение …3
1 Оценка географического положения и общие сведения о стране …5
2 Туристско-рекреационные ресурсы страны …8
2.1 Природные туристско-рекреационные ресурсы …8
2.2 Ресурсы познавательного туризма …12
3 Территориальные различия в развитии туризма. Туристские районы и центры
…13
4 Проблемы развития туризма в стране …23
Заключение …26
Список использованных источников …28
Приложение …29
В большинстве парков взимается входная плата. Она зависит от вида отдыха, его продолжительности и маршрута. При посещении нескольких национальных парков есть возможность взять годовой билет. Такой билет действителен для его владельца и всех пассажиров, находящихся с ним в частной машине. На территории и вокруг национальных парков расположены гостиницы и мотели. В наиболее популярные парки приезд посетителей из ближайших крупных городов и аэропортов осуществляется организованно, что снимает хлопоты с машины. Для туристов разработаны маршруты на любой вкус: пешеходные, конные, лыжные. Среди туристов, посещающих природные парки популярны пешие походы. Их можно совершать по специально разработанным на базах маршрутам или самостоятельно. Групповыми путешествиями туристов руководят биологи. Существуют воздушные прогулки, чтобы можно было осмотреть достопримечательности с высоты птичьего полета.
Посещение тематических парков - издавна излюбленное занятие туристов. Сочетание архитектуры, ландшафта, одежды обслуживающего персонала, выставок продающихся сувениров и подаваемой пищи эти парки создают ощущение, что посетитель странным образом попал в какое-то другое место и другое время. Историческая группа разнообразна по внутренней структуре (их насчитывается 29). Примерами их могут служить: старые части Бостона и Филадельфии, Клондайк и Ситка на Аляске, места, связанные с культурой индейцев. Далее следуют такие категории, как национальный военный парк, национальное поле битвы, национальный парк поля битвы, национальная местность поля битвы. Почти все они связаны с событиями войны Севера и Юга в 1861 - 1865 годах. Например, к числу национальных военных парков относятся места сражений при Чиканоге (Джорджия), Фредериксберге (Виргиния), Шило (Теннесси), Виксберге (Миссисипи), Геттисберге (Пенсильвания).
Туристам представлена возможность посещать национальные мемориалы (категория установлена с 1911года). Это мемориалы Вашингтона, Джефферсона и Линкольна в столице США, мемориал Костюшко в Пенсильвании, мемориал Гражданской войны в Геттисберге и др. Так же организовано посещение исторических местностей, насчитывающих 70 объектов. Это прежде всего торговые фактории и военные форты, связанные с первым этапом колонизации страны. Это так же места рождения и жительства президентов США - Вашингтона, Адамса, Линкольна, Тафта, Теодора Рузвельта, Кеннеди, Картера и других. Это также места связанные с жизнью и деятельностью таких знаменитых американцев, как Лонгфелло, Эдисон, Юджин О, Нил, Мартин Лютер Кинг. Национальные монументы представлены статуей Свободы в Нью-Йорке, десятков других исторических и культурных памятников.
Рекреационная группа представлена национальными зонами отдыха, морскими и озерными побережьями, пейзажными, речными и сухопутными путями, парковыми автострадами. К ним относятся отдельные горные вершины, долины, каньоны, озера, отдельные острова и мысы, участки речных долин, прибрежные дюны и скалы. Система национальных троп, созданная в 1968 году, объединяет около 250 объектов, протяженностью во многие тысячи километров. Самая крупная из трех троп протягивается на 5,2 тыс. км. - от штата Нью-Йорк через Северную Дакоту и далее на Запад. Созданы парки комплексные, охватывающие разные темы, например парк в Огайо, задуманный как развлекательный центр для семейного отдыха. Он разделен на 6 зон: Интернациональная улица, Первое октября, Речной город, Ханна-Барбера Лэнд, Кони-Молл, Дикие животные в среде своего обитания. Другой пример - парк "Великая Америка" в Калифорнии - центр семейного отдыха, где на площади 100 акров размещены Площадь родного городка, Территория Юкон, Гавань Янки, Деревенская ярмарка и Новый Орлеан.
Разнообразие
климатических условий от вечно
белой Аляски до вечно зеленых
южных штатов в сочетании с
разнообразными формами рельефа
создает идеальные природные
условия для организации
Для обустройства отдыхающих и поправляющих здоровье создана сеть гостиниц. Появившиеся в конце 1900-х годов, сначала они были сезонными. Однако, когда автомобили и самолеты сделали даже отдаленные регионы вполне доступными и когда путешествия стали по карману все большему количеству людей, многие курорты стали круглогодичными.
Особенно богат курортами "Солнечный пояс", протянувшийся от Палм-Спрингс до Палм-Бич. Некоторые из них имеют спортивный уклон (водные лыжи, гольф, рыбная ловля), другие - специализируются на семейном отдыхе. Вместо традиционного месячного отпуска сейчас предпочитают брать в течение года несколько отгулов от 4-х до 7-и дней. Чтобы выжить в новых условиях, многие курорты вынуждены проявлять больше изворотливости, угождая гостям разного типа. Например, курортная гостиница Camp Hyatt, где проводят в жизнь программу, предусматривающую организацию мероприятий для детей, дающих родителям возможность отдохнуть во взрослой компании, или, ели мероприятие интересно и им, то вместе со своими детьми. Некоторые курортные отели в переходный и "мертвый" сезоны сдают свои помещения под конференции, съезды и разного рода совещания. Это позволяет им поддерживать нормальную заполняемость[9, c. 84].
Возможности культурной рекреации в Америке огромны. Театры представлены колоритно и богато во всех своих проявлениях, многообразие его форм поразительно: бродвейские коммерческие театры (около 40), некоммерческие внебродвейские, региональные театры, авангардистские экспериментальные, театральные фестивали, любительские и общественные театры, передвижные группы-театры, театры-рестораны, театры исполнителей-виртуозов (владеющих в равной степени мастерством цирковых клоунов и драматических актеров). В Америке насчитывается свыше 3100 музеев и художественных галерей. Различные музеи существуют во всех штатах и едва ли не во всех городах страны. Музеи относящиеся к самым многообразным сферам человеческой деятельности и творчества, устраивают общины, ассоциации, клубы, фирмы, школы, университеты. Причем местом для таких экспозиций служат старые дома, подвалы, чердаки домов, гаражи, лужайки и сады. Грандиозный музейный комплекс существует при Смитсоновском институте в Вашингтоне: Национальная галерея, Национальный музей американского искусства и др. Крупнейший художественный музей - Метрополитен -музей в Нью-Йорке. Большой популярностью пользуется Национальный музей естественной истории, среди его экспонатов - огромные макеты динозавров и других вымерших рептилий, минералы, предметы археологических раскопок. Музей науки и промышленности в Чикаго привлекает многочисленных посетителей оригинальными экспонатами, доходчиво объясняющими природу сложных научных явлений.
Американцы любят посещать музеи во время туристических поездок по стране. Нью-Йорский Метрополитен-музей ежегодно посещает около 4млн. человек. В современных музейных зданиях существуют холлы для встреч и дискуссий, рестораны, киноконцертные залы, магазины. Часто устраиваются лекции, концерты, театрализованные представления с яркими костюмированными сценами из американской истории.
В Америке существует широкая сеть концертных залов (входящих в систему культурных центров) общей вместимостью 250тыс. мест. Регулярно проводятся концерты в больших городах, а также грандиозные фестивали.
В
черте городов действуют
Во всех крупных городах имеются ботанические сады. Одна из наиболее впечатляющих коллекций растений имеется в Бруклинском Ботаническом саду, в т.ч. лучший за пределами Японии традиционный "Японский сад". Крупнейший ботанический сад - Вашигтонский расположен неподалеку от Капитолии и представляет собой несколько соединенных оранжерей из стекла и камня.
Для
рекреационного туризма в США
широко представлены комбинированные
туры (включая авиаперелеты и проезд
на арендуемых автомобилях). Прекрасные
дороги, разветвленная инфраструктура
по обслуживанию туристов делают такие
туры очень привлекательными как по уровню
отдыха так и по ценам, обеспечивая свободу
в выборе мест для осмотра, ресторана для
ужина и отеля для ночлега.
4.
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ТУРИЗМА В СТРАНЕ
Международный терроризм ударил по мировой индустрии туризма, однако более всего пострадала туристическая индустрия США.
Маркетинговая фирма TTR Association проанализировала ситуацию на внутреннем туристическом рынке США и пришла к выводу, что американцы стали значительно менее охотно путешествовать даже по собственной стране. В 2002 году рост местных путешествий составил лишь 1.7%, что втрое меньше, чем в 2001 году.
Американцы, которые традиционно относились к числу наиболее "туристических" народов, также стали значительно менее охотно отправляться в иностранные путешествия. Исследование, проведенное компанией Harris Interactive, показало, что треть жителей США считает, что заграничные путешествия для американцев стали опаснее, чем три года назад. Еще 26% опрошенных заявили, что эти путешествия стали "намного более опасными". При этом, по мнению многих экспертов, реальный риск стать жертвой террористов или заразиться антипичной пневмонией намного ниже, чем, например, риск погибнуть в автомобильной катастрофе или утонуть.
Любопытно, что более всего напуганы жители США, которые никогда ранее не выбирались за границу и редко ездили в командировки. 19% американцев заявили, что они не поедут отдыхать в Европу. 20% сообщили, что они предпочтут вообще не покидать территорию США, а 7% предпочли вообще не отправляться в путешествие. Любопытно, что под данным службы Gallup, женщины уделяют негативным новостям намного больше внимания и значительно чаще чем мужчины предпочитают отменять запланированную поездку.
На американцев огромное влияние оказывали политические новости. К примеру, 17 марта 2002 года Министерство Внутренней Безопасности\Department of Homeland Security предупредило население США о крайне высокой вероятности совершения террористических актов. Тревожное предупреждение было отменено через три недели. В 2003 году также негативно повлияло на положение дел с пассажирскими авиаперевозками начало военных действий в Ираке. По подсчетам Ассоциации Авиатранспорта США\Air transport Association объем перевозок сократился на 13%. За этот период времени число пассажиров авиакомпаний упало на 20%. Необходимо отметить, что примерно половина пассажиров авиакомпаний США использует самолет для отправления к месту отдыха. Потери американской авиаиндустрии только в 2003 году составили $10.7 млрд.
Двое из пяти американцев, которые намеревались посетить Францию, ныне отказались от этих планов. Большинство из них опасаются недружелюбного приема со стороны местных жителей. По оценкам Администрации Туризма Франции, французская экономика может потерять в этом году около $500 млн. из-за уменьшения числа американских туристов.
Очередным ударом по индустрии туризма США стала эпидемия атипичной пневмонии, которая по прогнозу Офиса Туризма ООН\UN может привести к сокращению более 5 млн. рабочих мест в сфере туризма. Несмотря на то, что от этого особенно пострадает Китай, потери которого оцениваются в $7.6 млрд. и примерно 2.8 млн. рабочих мест, американский туризм также пострадает. Общественная организация Коалиция Деловых Путешествий\Business Travel Coalition провела опрос 500 крупнейших компаний США и выяснила, что 59% из них запретили своим сотрудникам поездки в опасные, с точки зрения атипичной пневмонии, районы мира.
Несмотря
на утверждения экспертов