Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:34, реферат
Туристическая индустрия - совокупность производств различных отраслей хозяйства, учреждений культуры, образования, науки, обеспечивающих создание материально-технической базы туризма, подготовку кадров и процесс производства, реализацию и потребление туристического продукта на основе использования природных богатств, материальных и духовных ценностей общества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность понятий туроператор и турагент 4
1.1. Сущность понятия туроператор 4
1.2. Сущность понятия турагент 5
1.3. Основные различия между туроператором и турагентом 6
2. Задачи, функции и роль туроператора / турагента на туристическом рынке 6
2.1. Функции туроператора на туристическом рынке. 6
2.2. Функции турагента на туристическом рынке. 6
2.3. Задача туроператора и турагента на туристическом рынке. 8
2.4. Роль туроператорской и турагентской деятельности на туристическом рынке 9
Заключение …………………………………………………………………………………… 10
Список литераторы ……………………………………………………………………………11
Функциями турагента являются:
•Информирование потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках, оказание помощи в составлении примерной сметы расходов на путешествие.
•Сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, гостиничными хозяйствами и другими предприятиями индустрии. Данная функция включает различные посреднические операции:
- реализация билетов на все виды транспорта;
- бронирование места в отелях и иных базах размещения;
- сдача автомобиля в аренду;
- заказ экскурсии;
- оформление выездных документов;
- осуществление страхования туристов;
- осуществление обмена валюты;
- выдача дисконтных карт;
- реализация туристической литературы и сувениров;
.•Реализация пакетных
туров.
Функции туроператора и турагента на туристическом рынке можно обобщить следующим образом:
• Комплектующая функция
Для рецептивного туроператора - это комплектация тура из отдельных услуг.
Для инициативного туроператора - это комплектация комбинированных туров из туров рецептивных туроператоров.
Для турагента - это комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг.
• Сервисная функция - это обслуживание
туристов на маршрутах, обслуживание туристов
в офисе при продаже пакетов туров.
• Гарантийная функция - это предоставление
туристам гарантий по заранее оплаченным
туристским услугам в обусловленном количестве
и на обусловленном уровне.
Таким образом, главная рыночная функция
турагентств и туроператоров - соединение
поставщиков услуг с клиентами-
2.3. Задачи туроператора и турагентства на туристическом рынке
Основные задачи туристических предприятий:
- создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов;
-продвижение и организация продаж туристических продуктов;
-поддержание предложений на уровне спроса;
-сохранение конкурентоспособности туристского продукта;
-качественное обслуживание туристов;%
- творческий и нестандартный
подход к туристическому
- формирование базы постоянных/лояльных клиентов.
Главная рыночная задача туристических предприятий - завоевание и сохранение устойчивого положения на туристском рынке, соответственно получение стабильной прибыли.
2.4. Роль туроператорской и турагентской деятельности на туристическом рынке.
В туристической индустрии роли туроператора и турагента – различны, однако необходимо отметить, что главной рыночной ролью этих предприятий является соединение поставщиков услуг с клиентами – туристами.
Роль туроператора: пакетирует различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т.д.) в единый туристический продукт с последующей реализацией через агентскую сеть. Именно его профессионализм, в выборе поставщиков услуг, знание особенностей туристического бизнеса плюс творческий подход – залог успеха создания успешного туристического продукта.
Роль туристического агентства: осуществляет донесение достоверной и объективной информации о турах, услугах потенциальным клиентам, оказывает помощь в выборе туров, в зависимости от предпочтений и целей клиентов, оказывает помощи в расчете предварительной сметы тура, оформляет соответствующие документы, осуществляет страхование и т.д. Умение преподнести и довести информацию клиентам, плюс внимательность, сопереживание это - успешные продажи, лояльные клиенты, приумножение базы потенциальных клиентов.
Как туроператоры, так и турагентства стремятся превзойти ожидания партнеров/клиентов, только каждый достигает поставленные цели в зависимости от функций, которые выполняют.
Заключение
В туристической индустрии туроператоры и турагентства играют важную роль, именно от них зависит удовлетворенность туристов от поездки, соответственно совершение клиентом повторных туристических поездок, а это значит формирование устойчивого ядра клиентов, которые в среднем приносят 80% прибыли туристическим предприятиям.
Разработка и внедрение новых туристических продуктов, дальнейшая реализация их на туристическом рынке зависят не только от туроператора, но и от всех участников рынка. С целью повышения удовлетворенности туристов, между участниками туристического рынка должна постоянно работать обратная связь, позволяющая устранять отрицательные внутренние и внешние факторы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Стр.
Информация о работе Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг