Роль туроператора и турагента на туристском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:23, реферат

Краткое описание

Роль турагента в туризме — это розничная реализация туров (путевок). Турагентство самостоятельно не пакетирует отдельные составляющие тура: билет, отель, встречи-проводы в аэропортах, экскурсионные услуги и др. В тех редких случаях, когда агентство подбирает различные компоненты от разных поставщиков и продает уже путевку в комплексе, оно, строго говоря, в этом случае выполняет функцию туроператора.

Содержание

1. Понятие «туристский рынок»……………………………………………………..3
2. Роль туроператора на туристском рынке…………………………………………5
3. Роль турагента на туристском рынке……………………………………………..9
Список литературы………………………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика отрасли - реферат.docx

— 41.46 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине:

«Экономика отрасли (туризм и гостеприимство)»

 

Тема: «Роль туроператора и турагента на туристском рынке»

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Понятие «туристский рынок»……………………………………………………..3
  2. Роль туроператора на туристском рынке…………………………………………5
  3. Роль турагента на туристском рынке……………………………………………..9

Список литературы………………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие «туристский рынок»

 

Продукты, которые произведены  туристской экономикой, то есть туристские товары и услуги, продаются одними и покупаются другими. Место, где происходят эти сделки (купли-продажи), называется туристским рынком.

Следует заметить, что эти  сделки не всегда случаются в одном  и том же месте, например в месте приема гостей в отеле или там, где происходят сделки туроператоров. Сделка может состояться без прямого вовлечения продавца и покупателя — посредством телекса, телеграммы, факса, с помощью телефонного звонка или по чеку. Это является причиной того, что рынок не ограничен специфическим структурным местом или географической зоной. То же самое действительно для всех средств, которые имеют место при совершении подобных сделок.

Следует заметить, что механизм туристского рынка имеет определенные несовершенства (неполноту), которые  вызывают тревогу местных и международных туристов. Вот почему в настоящее время государства приняли на себя ответственность за решение этих проблем, что является главным фактором, формирующим туристскую политику. Обычно государство достигает целей на одном или другом уровне посредством интервенции в туристскую экономику.

Туристский рынок есть спрос и предложение туристских продуктов. Спрос на туристскую продукцию должен быть обусловлен определенными предпосылками и особенно наличием или существованием этих индивидуалов с туристскими потребностями и желаниями, покупательской способностью и поведением.

Поведение туриста, то есть покупателя туристских товаров и  услуг, зависит от тех природных, психологических и социальных причин,  которые заставляют его реагировать определенным образом на рекламу. Изучить причины этого поведения не просто, поскольку туристский рынок — это не только группа туристских товаров и услуг, которая воздействует на рынок туроператоров, отелей, агентств и т.д.

Для изучения покупательского  поведения туристов туристский рынок должен быть поделен на отдельные части и категории. Анализ разделов туристского рынка базируется на многолетних исследованиях и имеет своим результатом следующие замечания:

1) каждая коммерческая  фирма, производящая туристские  продукты, действует лучше в определенных  частях рынка, чем, если бы она действовала на всем рынке в целом;

2) многие коммерческие  цели предпринимательства в туризме зависят исключительно от того, как части рынка, где предприниматель имеет наибольшее число своих потребителей, отличаются от того, что хотят потребители, и как на них влияют другие части туристского рынка, где конкуренты имеют больше клиентов;

3) различные классические  методы разделения туристского рынка не предоставляют этих знаний или удовлетворительных объяснений.

Проведенный анализ туристского  рынка помогает туристскому предпринимательству:

• лучше понять демографическую  информацию туристского рынка, использовать ее надлежащим образом;

• планировать, разрабатывать  туристские продукты таким образом, чтобы они были связаны только со спросом на туристском рынке;

• направлять деньги и усилия на ту часть туристского рынка, которая  принесет максимальную прибыль от заданного  туристского продукта;

• создать эффективную  тактику в рекламной политике путем выбора наиболее подходящих рекламных  средств и расходования своих  денег на рекламу в прямой зависимости  от результатов, получаемых с помощью  различных рекламных средств;

• гармонизировать рекламное  время и усилия с целью стимулирования продвижения товара на рынке таким  образом, чтобы они приходились  на период, когда потребители будут  готовы обратить внимание на предложение;

• учитывать новые направления  развития туристского рынка и  вести дело так, чтобы получить преимущества от этих направлений.

Таким образом, следует отметить важность измерения покупательской способности рынка и способности достичь и использовать эти сегменты рынка с максимальной возможностью.

  1. Роль туроператора на туристском рынке

 

Туроператор (турорганизатор, промоутер) — юридическое или физическое лицо, разработчик туристских услуг, осуществляющий формирование, продвижение и оптовую реализацию туристского продукта в виде генеральных соглашений, договоров, ваучеров, контрактов. Туроператор может действовать не только за комиссионное вознаграждение, но и за свой счет. Туроператоры, как правило, имеют агентскую сеть, а также ведут прямые продажи.

Интересы туроператоров:

- обеспечить высокий объем  продаж,

- получить высокую прибыль  на продажах,

- имеет надежных поставщиков,

- получить разнообразные  предложения продуктов и услуг,

- иметь минимальный риск  при высокой ответственности  поставщиков. 

Существует четыре основных типа туроператоров:

1. Оператор массового  рынка — продает турпакеты  на хорошо известные летние  курорты. Перевозка клиентов осуществляется  частными авиакомпаниями или  чартерными рейсами. Это наиболее  известный тип операторов.

2. Туроператоры, специализирующиеся  на определенном направлении;  менее известны, чем предыдущий  тип, однако их гораздо больше.

Они могут быть разделены  на пять категорий:

• предлагающие пакеты для  определенной клиентуры, например молодежи, ученых, бизнесменов, семейные туры и т.д.;

• предлагающие пакеты на определенные направления, например в Великобританию, Францию, Венгрию, Швейцарию, Австрию;

• предлагающие проживание в определенных местах, например домах отдыха, санаториях и т.д.;

• перевозящие свою клиентуру на определенном виде транспорта, например корабле, поезде, самолете и т.д.;

• предлагающие специфические  туры, например сафари в Кении, горный туризм и т.д.

3. Туроператоры внутреннего  рынка — продают турпакеты  внутри страны проживания, то есть туры размещаются внутри страны.

4. Туроператоры внешнего  рынка — создают пакеты и  продают их в разные страны, особенно в те, из которых приезжает большое число туристов. Здесь также имеется несколько типов операторов:

• организующие для зарубежных туроператоров различные услуги и выступающие в роли менеджеров;

• специализирующиеся исключительно  на встрече и перевозке туристов в отели, а также предлагающие услуги эскорта;

• предлагающие целый ряд  услуг, которые включают в себя переговоры с компаниями, имеющими автобусы и  отели, о достижении наилучших цен, закрепленных в контрактах, переговоры и организацию образовательных туров, организацию питания и развлечений;

• специализирующиеся на обслуживании определенных этнических групп, например жителей арабских стран, японцев и т.д.

Особенностью современного российского рынка туроператоров является то, что в соответствии с российским законодательством туроператорскую деятельность вправе осуществлять только зарегистрированные на территории нашей страны юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, и сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров. Другими словами, на российском туристском рынке наблюдаются процессы упорядочения деятельности туроператоров путем создания единой базы данных, в которой туроператоры сгруппированы по размерам финансового обеспечения (образовано 6 групп):

  • туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 100 млн. руб. (Например: ООО «Компания ТЕЗ ТУР», всего – 38 туроператоров);
  • туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 60 млн. руб. (Например: ООО «Асент Трэвел Инт», всего –36 туроператоров);
  • туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 30 млн. руб. (Например: ЗАО «Интурист-Находка», всего –2003 туроператора);
  • туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 10 млн. руб. (Например: МУП «Курило-Японский центр», всего –655 туроператоров);
  • туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере от 550 тыс. до 1,5 млн. руб. (Например: ООО «Дискавери», всего –13 туроператоров);
  • туроператоры, имеющие финансовое обеспечение в размере 500 тыс. руб. (Например: АНО «Санаторное объединение», всего –1891 туроператор).

Туроператоры выполняют  функции организаторов и создателей комплексного продукта. Процесс формирования туристского продукта для последующей  его продажи на туристском рынке  является своего рода производственной функцией туроператора. В зависимости от его специализации, масштабов деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны этот процесс носит постоянный характер и предполагает ряд последовательных этапов. Эти этапы могут варьироваться в зависимости от конкретного туристского продукта, однако можно выделить 4 основных действия:

- разработка замысла (идеи) туристского продукта;

- поиск и отбор партнеров  и поставщиков;

- формирование основного  и дополнительного комплекса  услуг, образующих туристский продукт;

- экспериментальная проверка  туристского продукта.

На первом этапе разрабатывается  замысел (идея) туристского продукта, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг. Далее происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров, которые работают в различных отраслях туристской индустрии. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. После происходит формирование основного и дополнительного комплексов услуг, включаемых в туристский продукт. Этот этап предусматривает действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. Экспериментальная проверка туристского продукта — это заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит апробации на рынке. Туроператор предлагает путешествия различной стоимости и продолжительности по разным направлениям и в разное время года. Как правило, такие путешествия предлагаются на рынке как рекламные туры, за которые потребитель платит фиксированную цену. Клиента информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

Таким образом, основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок и реализуемым через агентскую сеть. Данный продукт весьма специфичен и включает в себя:

- маршрут, специально разработанный;

- тур с утвержденной программой обслуживания;

- услуги, предоставляемые дополнительно;

- товары, соответствующие туристскому обслуживанию.

Современное состояние туристского спроса и предложения диктует то, что туристский продукт, формируемый туроператором и реализуемый турагентом, должен быть довольно дифференцированным. Чтобы выжить завтра, уже сегодня нужно найти свой, неудовлетворенный сегмент рынка. Это может быть сегмент национальный, основанный на специфических, национальных вкусах, может быть возрастной, а может быть и основанным на цели путешествия. Всем понятно, что нет универсальных гостиниц, тем более - универсальных туров.

Продукт, продаваемый туристскими  операторами и агентствами, исключительно  своеобразен и непохож на продукцию большинства других видов предпринимательства.

Информация о работе Роль туроператора и турагента на туристском рынке