Роль туроператора и турагента на туристском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:23, реферат

Краткое описание

Роль турагента в туризме — это розничная реализация туров (путевок). Турагентство самостоятельно не пакетирует отдельные составляющие тура: билет, отель, встречи-проводы в аэропортах, экскурсионные услуги и др. В тех редких случаях, когда агентство подбирает различные компоненты от разных поставщиков и продает уже путевку в комплексе, оно, строго говоря, в этом случае выполняет функцию туроператора.

Содержание

1. Понятие «туристский рынок»……………………………………………………..3
2. Роль туроператора на туристском рынке…………………………………………5
3. Роль турагента на туристском рынке……………………………………………..9
Список литературы………………………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика отрасли - реферат.docx

— 41.46 Кб (Скачать файл)

 

  1. Роль турагента на туристском рынке

 

Турагент — организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором. Турагенты на рынке очень часто работают в статусе индивидуального предпринимателя, не владеют средствами обслуживания и выступают посредниками между предприятием туристского обслуживания и покупателем туристской путевки, продвигая и реализуя туристский продукт.

Основные задачи турагентства:

– полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;

– продвижение этой информации с помощью рекламы;

– организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.

Интересы турагентов:

- быстро получить комиссионные,

- удовлетворить,

- обеспечить запланированный объем  продаж,

- получить специальное предложение  в виде рекламных туров,

- получить высокую прибыль на  продажах,

- иметь разноплановое соотношение  цены и качества,

- получить много предложений  на услуги.

Туристские агентства могут  иметь разнообразные формы:

– чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;

– транспортно-туристские агентства по организации транстуров. Здесь возникают перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов;

– турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные туры.

С точки зрения специализации  турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют также и специализированные турагентства, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации деловых поездок для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агентства, специализирующиеся в организации поездок на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений.

Роль турагента в туризме — это розничная реализация туров (путевок). Турагентство самостоятельно не пакетирует отдельные составляющие тура: билет, отель, встречи-проводы в аэропортах, экскурсионные услуги и др. В тех редких случаях, когда агентство подбирает различные компоненты от разных поставщиков и продает уже путевку в комплексе, оно, строго говоря, в этом случае выполняет функцию туроператора.

Заработок агентства составляет от 10 % до 12 %, реже — от 8 % до 15 % от общей стоимости тура. Обычная практика — это когда турагентство переводит туроператору сумму уже за вычетом своей комиссии. Но по некоторым формам договора туроператор оплачивает (возвращает) агентству его комиссию периодически.

Что бы конкретно ни делал  турагент — отвечал на звонки, подыскивал бы вариант путешествия, наливал туристу кофе, договаривался бы с туроператором, — все эти действия направлены для выполнения двух и только двух рыночных функций, за которые он получает свои проценты от туриндустрии - это консультирование и продажа тура, а именно, фиксация права туриста на путевку в момент платежа. И обе эти функции находятся под исторической угрозой: вскоре их будет получить проще и дешевле без турагента.

  1. Туристические консультации

Есть опытные и квалифицированные турагенты, которые лично побывали в полсотне стран. Знания, компетентность и личный опыт пока позволяют им конкурировать с качеством и точностью информации, которую можно получить в интернете мгновенно, бесплатно и из любой точки. Но большинство сотрудников турфирм, менеджеров по продажам, побывало менее чем в десяти рекламных турах. Зачастую турист знает больше турагента, или, по крайней мере, может за полчаса узнать все по интересующему его направлению. Угроза «отнять у турагента роль консультанта» продолжает развиваться, по меньшей мере, в трех направлениях:

  • Рост качества страноведческого контента на порталах и сайтах туроператоров, а также форм его подачи (прежде всего, видео). Этому способствует и перетекание рекламы от бумажных носителей в пользу порталов, обеспечивая интернет-редакциям экономическую основу.
  • Развитие алгоритмов поисковых систем. В топ-10 поисковой выдачи попадают почти всегда только лишь добротные материалы, а вскоре топ выдачи станет содержать исключительно релевантные и качественные страницы.
  • Развитие социальных сетей и сервисов отзывов туристов позволяет не только получить «официальную», точную и безапелляционную информацию, но также мнения и советы путешественников, близких по потребностям и стилю жизни.

Таким образом, степень доверия  к знаниям от турагентов-продавцов будет снижаться, а от сайтов с высокими траст-рейтингами — наоборот, повышаться. Потребность обращаться к турагенту за консультацией для большинства туристов просто отпадет.

  1. Покупка-продажа путевки

Сегодня есть сдерживающие факторы, почему малое количество туристов покупает с сайта туроператора. Но влияние всех этих причин в ближайшие годы будет снижаться.

  • На руках у россиян пока мало «настоящих» кредиток. Большинство карточек — «зарплатные», и покупка в интернете по таким карточкам ограничена. На руках у той части населения, которые покупают путевки — гораздо больший процент полноценных кредиток.
  • Доверие к кредиткам, особенно при расчетах в интернете, ограничено. Но есть и контр-фактор — бренды. На сайтах крупных и известных туроператоров покупать уже не столь опасно, к тому же такие платежные посредники, как ХроноПэй, ПайПал и т.д., уже проявляют активность на рынке. Их бизнес как раз и состоит в безопасности платежей.
  • IT-технологии пока не полностью решают проблемы, которые могут возникать с аннуляцией или сменой брони. Но продавать по кредитке можно только часть продукта (жесткие брони), и решение такого рода проблем может поначалу быть организовано вручную.
  • Визы. Массовые «безвизовые» Турция, Египет, Таиланд, Украина — это уже огромная часть рынка, которая станет локомотивом онлайн-продаж. Но и Европа не такая медлительная, как ее представляет пресса: в 2010 году произошла унификация визовой формы, и следующий шаг — это европейские визовые центры во всех крупных городах.

Таким образом, турагентство — это бизнес, который находится под исторической угрозой. Конечно, пройдут годы и годы, прежде чем значимый процент «уйдет» из офисов агентств в интернет. Останется и потребность в организации сложных и индивидуальных туров, что для настоящих профессионалов — это и хлеб, и масло. Наконец, даже в годы кризиса туризм растет во всех странах, и, видимо, будет расти и дальше.

Одна из российских проблем  в сфере правового регулирования  деятельности участников туристского  рынка заключается в отсутствии законодательного запрета на смену  статуса предприятий, осуществляющих реализацию туристского продукта конечным потребителям (туристам). Это означает, что компания, реализующая туристский продукт, может «перейти» из статуса  туроператора в статус турагентства, т.е. вместо туроператорской деятельности (по формированию и продвижению туристского продукта) начать осуществлять турагентскую деятельность (по продвижению и реализации туристского продукта). Кроме того, турагент не несет ответственности по страховым полисам, проданным туроператором. Поэтому на практике не исключена ситуация, когда потребитель (турист), купивший туристский продукт у подобного турагента («бывшего туроператора»), при наступлении страхового случая столкнется с трудностями при получении страхового возмещения.

Главной рыночной задачей, как  турагента, так и туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.

Основные различия между туроператором  и турагентом:

1. Система доходов. Туроператор  покупает туристский продукт,  и его прибыль формируется  из разницы между ценой покупки  и ценой продажи. Часто туроператор  приобретает отдельные услуги, из  которых затем формирует комплексный  туристский продукт со своим  механизмом ценообразования. Турагент же действует как розничный продавец, и его прибыль формируется из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (в том числе отдельные услуги, например, авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

2. Принадлежность туристского продукта. Туроператор всегда имеет запас  туристского продукта для продажи,  а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), если клиент выражает покупательский интерес.

В повседневной практике бывает трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе эти функции выполняет одно предприятие. Законом РФ «О туристической деятельности» это не запрещено, и на практике фирма может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим агентам,  одновременно как турангент, приобретая туры у других фирм для своих клиентов.

Подводя итог, можно сказать  следующее. Туристический продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях: транспортных фирм и компаний, гостиниц, ресторанов, кафе, экскурсионных фирм, музеев и выставочных залов, парков аттракционов, азартных мероприятйя и заведений, спортивных и курортных организаций. Комплектацией туристического продукта в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются турооператоры. Турагент реализует туристический продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).Туроператор комплектует туры и формирует комплекс услуг для туристов, разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами путем взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам. Турагент – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроперетором туров потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно. Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Богданов,  Е.И. Экономика отрасли туризма: Учебник/ Е.А. Богданов, Е.С.Богомолова, В.П. Орловская. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 318с.
    2. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224с.
    3. Овчаров, А.О. Экономика туризма: Учебное пособие/ А.О.Овчаров. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 253с.
    4. Федеральное агентство по туризму Министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://russiatourism.ru/

 


Информация о работе Роль туроператора и турагента на туристском рынке