Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 12:27, курсовая работа
В настоящее время в Москве наибольшим спросом пользуются именно 2-3-звездочные отели, в которых загрузка достигает 80% в год. Однако, несмотря на дефицит качественного гостиничного сервиса эконом-класса, столица делает акцент на создание отелей для путешественников с высоким достатком.
Введение_______________________________________________________3 стр.
Глава 1 Традиции русского гостеприимства_______________________5 стр.
1.1 Развитие индустрии гостеприимства в России___________________5 стр.
1.2 Роль культуры в формировании туристского интереса____________9 стр.
1.3 Российские традиции приема гостей. История__________________11 стр.
1.4 Особенности русской национальной кухни_____________________14 стр.
Глава 2 Гостеприимство в гостинице «Националь»________________20 стр.
2.1 Гостиница «Националь»____________________________________20 стр.
2.2 Обслуживание в гостинице «Националь»______________________24 стр.
Заключение____________________________________________________28 стр.
Приложение____________________________________________________29стр.
Список использованной литературы________________________________30стр.
Содержание
Введение______________________
Глава 1 Традиции русского гостеприимства________________
1.1 Развитие индустрии гостеприимства в России___________________5 стр.
1.2 Роль культуры в формировании туристского интереса____________9 стр.
1.3 Российские традиции приема гостей. История__________________11 стр.
1.4 Особенности русской национальной кухни_____________________14 стр.
Глава 2 Гостеприимство в гостинице «Националь»________________20 стр.
2.1 Гостиница «Националь»___________________
2.2 Обслуживание в гостинице «Националь»___________________
Заключение____________________
Приложение____________________
Список использованной
литературы____________________
Введение
В течение последних пяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса.
Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, она представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики.
За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли. Поэтому на современном этапе актуальным является решение вопросов в необходимости реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию гостей, подготовке квалифицированного персонала, внедрению технологий, которые будут способствовать улучшению работы предприятия индустрии гостеприимства.
В настоящее время в Москве наибольшим спросом пользуются именно 2-3-звездочные отели, в которых загрузка достигает 80% в год. Однако, несмотря на дефицит качественного гостиничного сервиса эконом-класса, столица делает акцент на создание отелей для путешественников с высоким достатком.
В отечественной индустрии
гостеприимства сегодня преобладают
гостиницы старого советского образца
— их в стране порядка 60%, в то
время как полностью
Из-за большой конкуренции выигрывают те гостиницы которые могут выделится на общем фоне других гостиниц, и смогут предложить своим потребителям услугу не предоставляемую ранее. Продвижение российских тур-услуг на мировом рынке идет в разных направлениях. Немногие зарубежные туристы хорошо представляют себе что такое Россия. Познакомить их с русской культурой и бытом можно не только в российских деревнях, но и в центре Москвы.
Целью курсовой работы является показать на примере гостиницы «Националь» особенности национального российского гостеприимства.
Глава 1. Традиции русского гостеприимства
1.1 Развитие гостеприимства в России
Появление первых гостиниц берет свои истоки в далеком прошлом, само слово «гостеприимство» от английского «Hospitality» получило свое название от слова «хоспис» – староприемный дом.
Возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия — прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом — более чем за 2 тыс. лет до н.э. — в древневосточной цивилизации. [4]
В более позднюю эпоху римляне строили специальные здания, отведенные для путешествующих по государственным надобностям. Эти здания, расположенные вдоль главных дорог, можно считать прообразами постоялых дворов. [5]
Так называемые гостиницы, в то время – гостиные дома давали ночлег, пищу, а также предоставляли все условия для лошадей. В основном, первые дворы появлялись при церкви, так как церковь была основным убежищем для путников и паломников. [4]
Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути, по которым двигались караваны с товаром. [5]
Отличием гостиных дворов на Руси было то, что в них располагались различные лавочники, купцы, где можно было торговать. Такой гостиный двор существовал в 12 веке в Великом Новгороде. За деятельностью таких гостиниц следил свод правил. Закон под названием «скрой». Этот закон послужил основой предоставления гостиничных услуг, которые уже в то время были направлены на безопасность, правила поведения и правила торговли в гостиных дворах. В это же время гостиницы появляются и в Европе, но с достаточно низким и примитивным уровнем обслуживания. [4]
На Руси постоялые дворы появились в XII—-XI11 вв.; тогда они назывались ямами и располагались один от другого на расстоянии конного перехода. [5] Ямы были построены таким образом, чтобы конный переход благоприятно отражался над лошадьми. В каждой стране первые гостиницы назывались по-разному, но выглядели они одинаково. Такой гостиничный комплекс состоял из 2-х этажей: внизу располагался кабак или таверна, загон для конюшни, а на втором гостиничные номера. Массовое развитие гостиниц начинается после окончания Второй Мировой Войны, именно послевоенный период дает толчок к массовому туризму, начинается рост торговли и укрепление международных отношений. Строятся новые гостиницы, мотели (мини-отели). В общей сложности по России к этому времени их насчитывалось более 4000 тысяч, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.
Наряду со строительством крупных гостиниц значительное внимание уделялось также строительству небольших типовых гостиничных проектов. Первые типовые проекты гостиниц на 50, 75, 100 и 150 мест были разработаны в 1931 году Временной правительственной комиссией по отбору и изданию типовых проектов гражданских сооружений Цекомбанком. Гостиницы, построенные в этот период, были недостаточно благоустроенными. Мебель была низкого качества, освещались помещения плохо. Многие номера не были оснащены санитарно-техническим оборудованием.
Единых тарифов на услуги гостиниц до этого не было. И только Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР "Об упорядочении гостиничного хозяйства и установлении тарифов на номера и койки в гостиницах" № 687 от 27.07.1934 г. установило единую методику исчисления тарифа для всей республики.
Годы второй и третьей
пятилеток характеризуются
К 1940 г. гостиницы были
построены в 669 городах. В годы Великой
Отечественной войны был
В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц. В освобожденных от немецко-фашистских захватчиков городах и сёлах, не дожидаясь окончания войны, восстанавливали гостиничный фонд. Ряд гостиниц во время войны были переоборудованы в госпитали. Появились нормативные документы, целью которых было улучшить работу гостиничных предприятий, повысить их рентабельность. В послевоенный период много гостиниц было построено в разных городах страны: в Ленинграде, Киеве, Риге, Курске, Орле, Воронеже, Вольске и др.
Гостиничный бум начался с развитием авиационной и автомобильной индустрии в 1945-1955 годах. Гостиницы превращаются в полный комплекс по предоставлению разнообразных услуг, включающие в себя питание, размещение, развлечения, отдых, досуг и т.д. Гостиницы начинают разделяться по целевому назначению: курортные дома, пансионаты, конкресс-отели, кемпинги и т.д. Основным направлением всех гостиниц является повышение качества услуг. В связи с этим возрастает объединения гостиниц в ассоциации и гостиничные цепи.
В соответствии с общей направленностью послевоенных лет интерьерам гостиниц придавали дворцовую пышность. Отсюда некоторая абстрагированность архитекторов от рассмотрения вопросов, связанных с лучшей организацией быта проживающих в гостиницах граждан. К мебели, оборудованию, освещению предъявлялись не столько функциональные, сколько эстетические требования. Это предопределило использование во внутренней отделке дорогостоящих материалов и изделий, значительно удорожавших строительство гостиниц. К 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах.
Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников.
В РСФСР за годы десятой пятилетки построено 158 гостиничных предприятий на 30 тыс. мест. Построены высотные, оснащенные современной техникой и оборудованием гостиницы в Волгограде, Новосибирске, Мурманске, Архангельске, на 1000 мест каждая.
Наряду с гостиницами общего типа в стране велось интенсивное строительство ведомственных гостиниц, пансионатов, кемпингов, мотелей, туристических баз и лагерей.
Интенсивно развивалось гостиничное хозяйство с 1970 по 1980 год, что частично было вызвано подготовкой к проведению XXII Олимпийских Игр.
В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц. Одной из самых больших гостиниц России является гостиничный комплекс "Измайлово", рассчитанный на 10 тыс. мест.
К сожалению, в 1990-е гг. из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В конце 1990-х гг., согласно данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Россия имела 5043 предприятия гостиничного типа с общим числом мест 390 931. [1]
1.2 Роль культуры в формировании туристского интереса
Существуют самые разные мотивы к путешествию и причины, вызывающие интерес к конкретному туристскому направлению. Важными переменными, влияющими на привлекательность туристского направления для различных групп и категорий туристов, являются его культурные и социальные характеристики. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как искусство, наука, религия, история и др.
Изобразительное искусство – один из важных элементов культуры, способный сформировать убедительный мотив к туристской поездке. Его повсеместное усиление связано с тенденцией выставлять на известных курортах (в помещениях гостиниц) произведения национального изобразительного искусства в целях ознакомления туристов с культурой региона. Также популярны фестивали, широко представляющие разнообразные виды и элементы национального изобразительного искусства.
В некоторых странах музыка выступает как основной фактор привлечения туристов. Известные музыкальные фестивали ежегодно собирают тысячи участников. Многие курортные гостиницы знакомят своих гостей с национальной музыкой во время вечерних развлекательных программ, на фольклорных вечерах и концертах. Этнические танцы – характерный элемент национальной культуры. Практически каждый регион имеет свой национальный танец. Знакомство туристов с танцами может происходить на специальных шоу, фольклорных вечерах, во время развлекательных программ.
Народные промыслы. Регион, принимающий туристов, должен предлагать им широкий ассортимент сувениров, выполненных местными мастерами и ремесленниками. Сувениры – хорошая память о стране.
История. Культурный потенциал региона выражен в его историческом наследии. Большинство туристских направлений бережно относится к своей истории как фактору привлечения туристских потоков. Наличие уникальных исторических объектов может предопределить успешное развитие туризма в регионе. Знакомство с историей и историческими объектами – сильнейший побудительный туристский мотив.
Литература – литературные памятники региона имеют более ограниченную по сравнению с другими элементами культуры привлекательность, но все же составляют существенный туристский мотив и основу организации разноплановых туристских программ и маршрутов. Литературные произведения обладают силой создавать впечатление о стране и ее культуре. В рамках познавательного туризма рекомендуется организовывать литературные туры по местам, связанным с именами авторов и героями известных литературных произведений.
Религия. Паломничество – древнейший вид путешествий, известный
человеку не одно тысячелетие. Мотивами к паломническому путешествию являются духовное стремление посетить религиозные центры и святые места, особо чтимые в конкретной религии, совершение культовых обрядов и т.д. Мотивация происходит либо из предписаний религии, либо из религиозных устремлений и убеждений человека.
Наука. Научный потенциал может выступать побудительным мотивом для посещения региона, особенно теми, кто непосредственно занят наукой или связан с этой областью деятельности. Туристские организации могут оказывать различные услуги научным обществам (проведение встреч, семинаров, мероприятий, беспечивающих получение научной информации, посещение научных объектов и пр.) К числу наиболее популярных научных объектов следует отнести специализированные музеи и выставки, планетарии, а также атомные станции, космические центры, заповедники, акванариумы и т.д. Экскурсии на научные объекты могут быть организованы как для специалистов в конкретной области знаний, так и для массовых туристов.
Национальная кухня. Национальная кухня составляет важный элемент культуры региона. Туристы любят пробовать национальные блюда той страны, по которой путешествуют. Например, почти все туристы, посещающие впервые Россию, желают отведать борщ и пельмени. Некоторые рестораны, предлагая иностранным туристам национальные блюда, поясняют, из каких продуктов и как они приготовлены. Особый интерес у туристов вызывают кафе, рестораны, трактиры, оформление которых гармонирует с предлагаемым меню, например, ресторан, специализирующийся на блюдах русской кухни, оформленный в национальных традициях с элементами фольклора. Туристы считают питание важным элементом поездки, поэтому особенности национальной кухни, ассортимент блюд, их качество обязательно оставляет след в воспоминаниях не только об отдыхе, но и о стране.
Информация о работе Русское гостеприимство на примере гостиницы "Националь"