Русское гостеприимство на примере гостиницы "Националь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в Москве наибольшим спросом пользуются именно 2-3-звездочные отели, в которых загрузка достигает 80% в год. Однако, несмотря на дефицит качественного гостиничного сервиса эконом-класса, столица делает акцент на создание отелей для путешественников с высоким достатком.

Содержание

Введение_______________________________________________________3 стр.
Глава 1 Традиции русского гостеприимства_______________________5 стр.
1.1 Развитие индустрии гостеприимства в России___________________5 стр.
1.2 Роль культуры в формировании туристского интереса____________9 стр.
1.3 Российские традиции приема гостей. История__________________11 стр.
1.4 Особенности русской национальной кухни_____________________14 стр.
Глава 2 Гостеприимство в гостинице «Националь»________________20 стр.
2.1 Гостиница «Националь»____________________________________20 стр.
2.2 Обслуживание в гостинице «Националь»______________________24 стр.
Заключение____________________________________________________28 стр.
Приложение____________________________________________________29стр.
Список использованной литературы________________________________30стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Французские кулинары воспитали  целую плеяду блестящих русских  поваров, которые внесли свой значительный вклад в развитие русской и  мировой кухни. Блюда, придуманные  ими, получали вполне русские названия. Например, пожарские котлеты, дань которым отдавал даже Пушкин. Автор этих знаменитых куриных котлет, обваленных в сухариках, – жена владельца трактира в Торжке – Дарья Пожарская. Рассказывают, что Александр I неожиданно остановился в Торжке по причине поломки экипажа. Отобедать было решено в наиболее приличном трактире Пожарского, где в меню значились котлеты из телятины. Их и заказали к царскому столу. Но в трактире не оказалось телятины, поэтому Дарья приготовила котлеты из кур. Эти котлеты очень понравились царю и вскоре стали популярным русским блюдом.

Еще одни знаменитые русские  котлеты – киевские – имеют  довольно занятную историю. Впервые  эти котлеты, состоящие из цельных  куриных грудок с растопленным маслом внутри, были поданы в начале XX века в ресторане Купеческого Клуба на Невском проспекте. Тогда эти котлеты назывались «Новомихайловскими» в честь Михайловского дворца, находящегося поблизости. Время безжалостно отнеслось и к Купеческому Клубу, и к его ресторану, однако пощадило изобретенные поварами блюдо. Долгое время оно оставалось в забвении, однако в 1947 году котлеты были поданы узкому кругу украинских дипломатов на обеде по случаю возвращения их делегации из Парижа, где они подписывали мирный договор с Германией. Именно тогда котлеты получили новое крещение и новую жизнь.

Советская эпоха сделала  русскую кухню, с одной стороны, более упрощенной — многие из ее былых ингредиентов перешли в  разряд «дефицита» — а с другой, еще более обогатила ее традициями других народов бывшего СССР. И  украинский борщ, и сибирские пельмени, казахские манты, и узбекский плов, и кавказский шашлык – все эти блюда можно с полным правом отнести к рецептам, нашедшим свое место в русском меню и сделавшим русскую кухню одной из самых разнообразных в мире. Главное достоинство современной русской кухни заключается именно в ее многообразии и готовности заимствовать, а главное, творчески перерабатывать самые различные кулинарные традиции. [11]

2. Гостеприимство гостиницы «Националь»

2.1 Гостиница «Националь»

Гостиница «Националь» – одна из старейших действующих гостиниц в Москве. Расположенная в самом центре Москвы – на углу Тверской и Моховой улиц, по соседству с Красной площадью, Кремлем, Александровским садом – она давно уже стала неотъемлемой частью столичного ландшафта, а ее история тесно связана с историей самой Москвы, да и всей России.

 Строительство гостиницы  «Националь» началось в 1900 году. Проект здания гостиницы по  заказу Варваринского общества  домовладельцев разработал известный  тогда архитектор Александр Иванов. При возведении здания применялись самые современные технологии и строительные материалы – железобетонные конструкции, гидроизоляция. Величественные фасады гостиницы были отделаны природным камнем, керамической плиткой, лепниной, а угловой аттик украшен майоликовыми панно. Поражала воображение внутренняя отделка «Националя» – мраморные лестницы в вестибюле, витражные окна, мозаичный пол, фигуры атлантов, установленные у входа в лифты.

 Не менее пышно  были отделаны и обставлены  номера гостиницы. Мебель для  них была изготовлена по специальному заказу, из красного дерева, светлого и мореного дуба, других ценных пород. Самые дорогие апартаменты «Националя» – такие, как «Гостиная Людовика XV» или «Гостиная Людовика XVI» – располагались на третьем этаже и предназначались для приема высокопоставленных гостей. Роскошь обстановки дополнялась эксклюзивным набором удобств и гостиничных услуг. Многие номера гостиницы были оборудованы ванными комнатами и ватерклозетами, во всех номерах были установлены сейфы. Здание «Националя» обогревалось самой современной системой отопления, разработанной на литейном заводе Сан-Галли1. Гостиница была полностью телефонизирована, что тоже являлось признаком роскоши по тем временам.

 Кроме номеров,  в здании «Националя» размещались  читальня, ресторан и различные гостиничные службы, а также магазины, пекарня и винный склад.

 Гостиница «Националь»  открылась в 1903 году и сразу  же приобрела небывалую популярность, заняв почетное место в ряду  лучших гостиниц Москвы. Проживание  в «Национале» стоило недешево, однако номера гостиницы никогда не пустовали. Здесь селились богатые купцы и крупные промышленники, иностранные дипломаты, здесь в разное время проживали такие видные деятели русской культуры, как Федор Шаляпин, Николай Римский-Корсаков, Иван Бунин.

 Перемены, произошедшие в России после Октябрьской революции 1917 года, отразились и на судьбе гостиницы «Националь». Во время октябрьских боев в Москве здание гостиницы служило одним из опорных пунктов контрреволюционных сил и получило повреждения при артобстреле. После окончательной победы большевиков были национализированы все крупные гостиницы Москвы. Гостиница «Националь» была превращена в «1-й Дом Советов», то есть, общежитие для функционеров и чиновников новой власти. В марте 1918 года, после того, как столица была перенесена в Москву, в роскошных номерах «Националя» поселились члены Советского правительства. Здесь проживали Дзержинский, Свердлов, Троцкий, а в номере 107 ненадолго поселились Ленин и Крупская. Номер был обставлен мягкой мебелью в зеленых тонах, на массивном письменном столе, покрытом зеленым сукном, стояли черные мраморные чернильницы с пресс-папье, два бронзовых подсвечника и бронзовая лампа с зеленым абажуром. Освещала номер бронзовая трехрожковая люстра. Некоторые детали этой обстановки сохранились и до наших дней.

 После того, как  Советское правительство перебралось  в Кремль, гостиница «Националь»  долгое время оставалась общежитием  ВЦИК. Последствия этого выявились  в начале 1930-х годов, когда гостинице  решили вернуть прежние функции.  В ходе инвентаризации оказалось, что большая часть гостиничных интерьеров и мебели пришла в негодность, а инженерно-технические коммуникации значительно изношены. В здании «Националя» был проведен капитальный ремонт. Изменился внешний вид гостиницы: нижние этажи, облицованные гранитом, песчаником и красным кирпичом, перекрасили под гранит, дубовые рамы заменили алюминиевыми переплетами, а вместо майоликовых панно на угловом аттике здания появился индустриальный пейзаж в духе времени. Мебель для номеров «Националя» взяли из резервного фонда, созданного при национализации дворянских усадеб. Так в гостиничной обстановке появились мебель и предметы искусства из Аничкова и Царскосельского дворцов. «Националь» превратился в своеобразный «музей», что сразу сказалось на стоимости проживания в гостинице – селиться в ее номерах было не по карману даже иностранным туристам. В последующие годы «Националь» приобрел репутацию убыточной гостиницы. Несколько раз – и в 1950-х, и в 1960-х годах - предпринимались попытки модернизировать и переоборудовать здание гостиницы, но размахом они не отличались – ремонт крыш и электропроводки, реставрация отдельных предметов антикварной обстановки, внутренние перестройки здания. Правда, в 1974 году гостиница «Националь» была включена в список памятников истории и культуры, охраняемых государством – но не потому, что ее здание было архитектурным памятником в стиле модерн, а потому, что здесь когда-то проживал Ленин. Ветхость здания и отсутствие современного оборудования практически лишили «Националь» прежней популярности.

 Серьезные перемены  в судьбе гостиницы начались  только в 1985 году, когда наконец  было принято решение о полной  реставрации «Националя». Часть  антикварной мебель, признанной  национальным достоянием, передали  на хранение в музеи, остальную вывезли на реставрацию, чтобы потом использовать в оформлении интерьеров гостиницы. По результатам конкурса, проведенного в 1990 году, был выбран генеральный подрядчик – австрийская фирма «Рогнер». С российской стороны в реставрации «Националя» принимали участие специалисты московского управления по проектированию общественных зданий и сооружений «Моспроект-2».

 Работы по возрождению  гостиницы «Националь» велись  в трех основных направлениях  – ремонт и перепланировка  здания, модернизация гостиничного оборудования, обновление интерьеров. К северному фасаду здания пристроили еще один этаж – там разместился оздоровительный центр, чердак превратили в мансарду с двадцатью дополнительными номерами, а бывший внутренний двор перекрыли стеклянной крышей и обустроили там кафе с зимним садом. Одновременно австрийские дизайнеры разрабатывали для «Националя» мебель в стиле югенд2, проектировали интерьеры. Были изготовлены новые люстры, до мелочей повторявшие дизайн первых, еще дореволюционных светильников «Националя».

 Возрожденный «Националь»  принял первых постояльцев в  1995 году. В том же году указом  Президента Российской Федерации  здание гостиницы было отнесено  к памятникам истории и культуры  города Москвы федерального значения. Так начался новый этап в  истории «Националя». С самого открытия гостинице была присвоена высшая категория – пять звезд. В новом облике «Националя» современное гостиничное оборудование сочеталось с бережно восстановленной атмосферой старины. Многие номера сохранили интерьеры начала 20 века и были обставлены антикварной мебелью, на стенах гостиницы появились гравюры и эстампы с видами старой Москвы, живописные полотна, написанные в духе русского реализма. Новый «Националь» быстро завоевал популярность у гостей столицы, приобретя репутацию престижной и эксклюзивной гостиницы. К 2000 году, когда старейшая гостиница Москвы торжественно отпраздновала свое столетие, уже можно было сказать, что проект возрождения «Националя» увенчался несомненным успехом.

В наши дни гостиница  «Националь» прочно заняла почетное место среди лучших пятизвездочных гостиниц мира. Достижения «Националя» были неоднократно отмечены почетным дипломом и Бриллиантовой звездой Академии гостеприимства США – самой престижной наградой в мировом гостиничном бизнесе. «Националь» входит в группу наиболее фешенебельных отелей европейской гостиничной сети «Le Meridien», но при этом остается стопроцентно муниципальной гостиницей и обслуживается исключительно российским персоналом. Генеральный директор гостиницы Юрий Подкопаев, который руководит «Националем» с 1985 года, дважды отмечен званием одного из лучших отельеров мира. [12]

2.2 Обслуживание в гостинице «Националь» (см. приложение 1)

Гостиница «Националь»  – памятник истории и архитектуры федерального значения. «Националь» – это гостиница-музей.

В гостинице «Националь» неразрывно сплелись история и современность – и сегодня в интерьерах с расписными потолками, лепниной на стенах, предметами антиквариата в номерах и холлах отеля Вы словно переноситесь в эпоху модерна, когда этот отель и был построен в самом начале 20 века. И в те времена, и сейчас гостиница, наряду с роскошью и изяществом внутреннего и внешнего убранства, являет собой последнее слово в индустрии гостеприимства.

Сегодня гостиница «Националь» – одна из самых ярких жемчужин в ожерелье самых фешенебельных и престижных гостиниц в Москве. Она воплощает в себе идеальные возможности для отдыха и бизнеса. «Националь» является единственным представителем элитной группы отелей The Luxury Collection в России и вот уже более ста лет является символом роскоши и непревзойденного сервиса.

Сотрудники гостиницы постоянно контролируют качество обслуживания, поселяясь в гостинице инкогнито. Особо славится служба консьержей, готовая взять на себя все заботы клиента – от размещения в отеле и покупки авиабилетов до планирования вашей индивидуальной туристической программы.

В ряду несомненных преимуществ  гостиницы «Националь» среди других гостиниц Москвы – ее расположение. Из ее окон вам откроется панорама Кремля, Красная площадь и Александровский сад – до них отсюда всего две минуты пешком. Гостиница уже почти век гостеприимно открывает свои двери для гостей со всех концов земного шара. Все лучшее, что предлагала «Националь» своим гостям 100 лет назад, она предложит Вам и теперь, добавив к этому круглосуточное обслуживание в номерах, бизнес-центры, концертные залы, с современной аппаратурой, салон красоты, прачечнаую, химчистку, пункт обмена валют, прокат машин, заказ билетов в театры, заказ экскурсий, заказ авиа- и железнодорожных билетов, услуги SPA: фитнесс-центр, оздоровительный центр с бассейном и джакузи, тренажерный зал, солярий, душ Шарко, паровую баню, сауну, массаж, солярий.

 Русский колорит  и изысканность интерьеров в  сочетании с самыми современными  международными стандартами обслуживания и высочайшим уровнем сервиса делают этот отель поистине уникальным.

Бизнес-центр гостиницы «Националь» предлагает также широкий спектр услуг: переводы, компьютеры, выход в интернет и электронная почта, копиры, факсы, сканер и другая необходимая офисная техника. В гостинице 11 банкетных залов с великолепным декором и вместимостью от 6 до 150 человек. Здесь Вы можете не только провести официальную встречу на самом высоком уровне но и просто отдохнуть в компании старых друзей.

Высочайшее качество сервиса, предлагаемое отелем, не требует подтверждения – достаточно лишь упомянуть о том, как работает его персонал. К примеру, горничная, убирая номер, должна совершить не мене 60 движений, вплоть до раскладывания щеток на строго определенном расстоянии. «Прописка» гостя осуществляется за 3 минуты, «выписка» – за 5. Соблюдение требований проверяют постоянно, в том числе и негласно. Поэтому можно не сомневаться в том, что любая из услуг, предоставленных гостиницей, будет оказана на высшем уровне.

В гостинице «Националь» предусмотрен 221 номер: стандартные одноместные, стандартные двухместные, двухместные класса делюкс, 37 апартаментов. Большинство из них отличаются индивидуальным дизайном и оформлением, а в некоторых апартаментах имеются уникальные росписи на потолке. Все номера оборудованы радио и спутниковым телевидением, прямыми телефонами (в т.ч. и в ванных комнатах), минибаром, системами климат-контроля, феном, прессом для брюк. Все апартаменты и номера люкс оборудованы сейфами. [10]

Информация о работе Русское гостеприимство на примере гостиницы "Националь"