Рынок гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 19:55, контрольная работа

Краткое описание

Гостиничный рынок - один из наиболее развивающихся в мире и России. По данным Всемирной Туристической Организации, всего в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относятся к гостиничным сетям. В России насчитывается 4,5 тыс. гостиниц и еще столько же специализированных средств размещения общим объемом примерно на 445 тыс. номеров.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Важным фактом сегодня является то, что гостиницы, которые обращают особое внимание на качество проживание в отеле, принимают меры по ремонту и реконструкции помещений способных оставаться наиболее конкурентоспособными.

В–третьих, не маловажным фактором, влияющим на конкурентоспособность предприятий является уровень цен за услуги размещения. По оценкам руководства гостиницы за период 2004 – 2005 гг. она возросла в среднем на 40 %, при этом стоимость услуг по московским меркам можно оценить как среднюю, что делает посещение гостиницы приемлемым для большего круга лиц.  Результаты ценового мониторинга среди гостиниц категории «три звезды» представлены в таблице:

Таблица 3.

Стоимость проживания в ММК «Молодежный» на 2005-2006 г.

Категория номера

Цена

Молодежный 1+2

1436 руб.

Молодежный 2+2

1840 руб.

Молодежный 2+3

1700 руб.

Двухместный стандарт

2500 руб.

Одноместный стандарт

2118 руб.

Двухместный комфорт

3064 руб.

Одноместный VIP

2960 руб.

Двухместный двухкомнатный

2620 руб.

Люкс

4200 руб.

Люкс VIP, с кроватью king size

4200 руб.

Апартамент VIP 2-местный

7840 руб.


Для сравнительной характеристики необходимо представить цены аналогичных по уровню гостиниц (таблица 4 ). В таблице представлена минимальная стоимость оплаты за номер в сутки.

Таблица 4.

Гостиницы Москвы данной ценовой группы на 2005-2006 г.

 

Гостиница

Цена

Гостиница Адмирал Бич Отель

1500 руб.

Гостиница АСТ Гоф

2145 руб.

Гостиница Бега

2000 руб.

Гостиница Звездная

2090 руб.

Гостиница Измайлово Альфа

2000 руб.

Гостиница Измайлово Бета

1590 руб.

Гостиница Измайлово ВЕГА

1650 руб.

Гостиница Измайлово Гамма Дельта

1515 руб.

Гостиница Космос

75 $

Гостиница Металлург

1200 руб.

Гостиница Рус-Отель (гостиничный комплекс "СОЛНЕЧНЫЙ")

60 $

Гостиница Салют

1150 руб.

Гостиница Спутник

1930 руб.

Гостиница Учебно-Тренинговая

1400 руб.

Гостиница Царицыно

1900 руб.

Гостиница Шереметьево-2 (Гостиничный комплекс)

1600 руб.


Из двух выше представленных таблиц можно сделать вывод о том, что по стоимости проживания ММК «Молодежный» можно отнести к среднеценовому сегменту в категории «три звезды». Этот факт является одним из важнейших преимуществ в работе гостиничного комплекса, поскольку стоимость проживания для тех, кто выбирает эту категорию, будет являться важнейшим критерием выбора.  

В-четвертых, на уровень сервиса и конкурентоспособность гостиницы большое влияние будет оказывать перечень предоставляемых услуг. Как показывает проведенный в работе анализ набор услуг для гостиниц категории «три звезды» достаточно стандартный. К ним можно отнести:

- 24-часовое обслуживание в номерах;

- Паркинг; 
- Депозитный сейф для хранения денег; 
- Конференц-залы для проведения семинаров, конференций; 
- Ресторан и другие предприятия общественного питания; 
- Заказ такси; 
- Заказ авиа- и железнодорожных билетов; 
- Камера хранения для хранения вещей и др.        

 В последнее время одним  из популярных направлений в  привлечении посетителей и повышении доходов предприятий гостиничного комплекса становится организация и проведение разного рода тренингов и семинаров посредством функционирования конференц – залов и бизнес – центров. Предложение гостиниц в этом направлении непрерывно возрастают, поскольку это является эффективным способом привлечения дополнительных посетителей, и повышения его конкурентоспособности.

Немаловажное значение имеет развитие на территории гостиниц предприятий общественного питания, причем не только для комплексного обслуживания проживающих гостиницы, но и для проведения банкетов, концертов и дискотек.

Таким образом, гостиницы категории «три звезды» для поддержания своей конкурентоспособности стараются уделять особое внимание дополнительному сервису. 

 Итак, для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, руководство предприятий гостиничного комплекса должны уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на их пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для организации. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Для оценки конкурентоспособности ММК «Молодежная» и последующего определения перспектив развития в данном сегменте гостиниц необходимо использовать классическую модель SWOT-анализа. 

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

 


Информация о работе Рынок гостиничных услуг