Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 19:55, контрольная работа
Гостиничный рынок - один из наиболее развивающихся в мире и России. По данным Всемирной Туристической Организации, всего в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относятся к гостиничным сетям. В России насчитывается 4,5 тыс. гостиниц и еще столько же специализированных средств размещения общим объемом примерно на 445 тыс. номеров.
Важным фактом сегодня является то, что гостиницы, которые обращают особое внимание на качество проживание в отеле, принимают меры по ремонту и реконструкции помещений способных оставаться наиболее конкурентоспособными.
В–третьих, не маловажным фактором, влияющим на конкурентоспособность предприятий является уровень цен за услуги размещения. По оценкам руководства гостиницы за период 2004 – 2005 гг. она возросла в среднем на 40 %, при этом стоимость услуг по московским меркам можно оценить как среднюю, что делает посещение гостиницы приемлемым для большего круга лиц. Результаты ценового мониторинга среди гостиниц категории «три звезды» представлены в таблице:
Таблица 3.
Стоимость проживания в ММК «Молодежный» на 2005-2006 г.
Категория номера |
Цена |
Молодежный 1+2 |
1436 руб. |
Молодежный 2+2 |
1840 руб. |
Молодежный 2+3 |
1700 руб. |
Двухместный стандарт |
2500 руб. |
Одноместный стандарт |
2118 руб. |
Двухместный комфорт |
3064 руб. |
Одноместный VIP |
2960 руб. |
Двухместный двухкомнатный |
2620 руб. |
Люкс |
4200 руб. |
Люкс VIP, с кроватью king size |
4200 руб. |
Апартамент VIP 2-местный |
7840 руб. |
Для сравнительной характеристики необходимо представить цены аналогичных по уровню гостиниц (таблица 4 ). В таблице представлена минимальная стоимость оплаты за номер в сутки.
Таблица 4.
Гостиницы Москвы данной ценовой группы на 2005-2006 г.
Гостиница |
Цена |
Гостиница Адмирал Бич Отель |
1500 руб. |
Гостиница АСТ Гоф |
2145 руб. |
Гостиница Бега |
2000 руб. |
Гостиница Звездная |
2090 руб. |
Гостиница Измайлово Альфа |
2000 руб. |
Гостиница Измайлово Бета |
1590 руб. |
Гостиница Измайлово ВЕГА |
1650 руб. |
Гостиница Измайлово Гамма Дельта |
1515 руб. |
Гостиница Космос |
75 $ |
Гостиница Металлург |
1200 руб. |
Гостиница Рус-Отель (гостиничный комплекс "СОЛНЕЧНЫЙ") |
60 $ |
Гостиница Салют |
1150 руб. |
Гостиница Спутник |
1930 руб. |
Гостиница Учебно-Тренинговая |
1400 руб. |
Гостиница Царицыно |
1900 руб. |
Гостиница Шереметьево-2 (Гостиничный комплекс) |
1600 руб. |
Из двух выше представленных таблиц можно сделать вывод о том, что по стоимости проживания ММК «Молодежный» можно отнести к среднеценовому сегменту в категории «три звезды». Этот факт является одним из важнейших преимуществ в работе гостиничного комплекса, поскольку стоимость проживания для тех, кто выбирает эту категорию, будет являться важнейшим критерием выбора.
В-четвертых, на уровень сервиса и конкурентоспособность гостиницы большое влияние будет оказывать перечень предоставляемых услуг. Как показывает проведенный в работе анализ набор услуг для гостиниц категории «три звезды» достаточно стандартный. К ним можно отнести:
- 24-часовое обслуживание в
- Паркинг;
- Депозитный сейф для хранения денег;
- Конференц-залы для проведения семинаров,
конференций;
- Ресторан и другие предприятия общественного
питания;
- Заказ такси;
- Заказ авиа- и железнодорожных билетов;
- Камера хранения для хранения вещей и
др.
В последнее время одним из популярных направлений в привлечении посетителей и повышении доходов предприятий гостиничного комплекса становится организация и проведение разного рода тренингов и семинаров посредством функционирования конференц – залов и бизнес – центров. Предложение гостиниц в этом направлении непрерывно возрастают, поскольку это является эффективным способом привлечения дополнительных посетителей, и повышения его конкурентоспособности.
Немаловажное значение имеет развитие на территории гостиниц предприятий общественного питания, причем не только для комплексного обслуживания проживающих гостиницы, но и для проведения банкетов, концертов и дискотек.
Таким образом, гостиницы категории «три звезды» для поддержания своей конкурентоспособности стараются уделять особое внимание дополнительному сервису.
Итак, для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, руководство предприятий гостиничного комплекса должны уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на их пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для организации. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Для оценки конкурентоспособности ММК «Молодежная» и последующего определения перспектив развития в данном сегменте гостиниц необходимо использовать классическую модель SWOT-анализа.
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.