Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 14:40, курсовая работа
Актуальность данной работы состоит в том, что в мире существует огромное количество городов, обладающих богатым культурным, историческим и природным потенциалом. Но большая часть туристских ресурсов этих регионов является потенциальной и невостребованной в силу либо недоступности и отсутствия туристской индустрии, либо невозможности генерации и организации потребления туристского продукта по каким-либо иным объективным или субъективным факторам. Поэтому перед туристскими фирмами стоит задача целевого и разумного использования всех туристских ресурсов региона. Целью данной дипломной работы является оценка ресурсов мира и края для развития событийного туризма. Достижение поставленной цели потребовало решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучить сущность и значение событийного туризма;
- описать технологию организации событийного туризма;
4. Фестиваль «Белые ночи в Перми»
событийный туризм фестиваль праздник
Фестиваль «Белые ночи в Перми» проводится с 2011 года и в 2013 году рассматривается в качестве проекта-флагмана в реализации культурной политики Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.
В 2012 г. в рамках Фестиваля состоялось более 700 событий, в мероприятиях приняли участие 6500 человек из России и 26 стран мира и более 1 миллиона зрителей. За 24 июньских дня на фестивальных площадках можно было увидеть сотни событий: концерты, театральные постановки, выставки, уличные перформансы - самые актуальные интересные акции всех жанров и направлений, объединяющие творческие коллективы Пермского края, России и зарубежья.
В идеологии фестиваля 2013 года, кроме уже ставшего традиционным разнообразия жанров, стилей и форм творчества, выделяется и проводится красной линией через все проекты исследование трансформации этнического и народного творчества в формы и стили современного и актуального искусства. Пермский край дает в этом направлении невероятные возможности как территория многонациональная со своей глубинной, корневой культурой. В 2013 году фестиваль станет глобальней по масштабам, по количеству зрителей и своим идеям.
Главной точкой пульсации фестивальной жизни вновь станет фестивальный городок. Это самостоятельный проект, инструмент и символ специфической жизни фестиваля, который появится на центральной площади города и станет специальной игровой средой, местом бесконечных провокаций к творчеству, внутреннего комфорта и готовности к жанровому многообразию. Фестивальный городок, как среда специфического взаимодействия творцов и публики и форма добрососедского существования самых разных направлений жанров и стилей.
В 2012году фестиваль «Белые ночи в Перми» приобрел масштаб, сопоставимый с хорошо известными фестивалями федерального уровня - как по посещаемости, так и по статусу хэдлайнеров и освещению в СМИ. За период подготовки и проведения вышло 2100 публикаций, в т.ч. 700 в федеральных и зарубежных СМИ, более 700 публикаций вышло в блогосфере.
В рамках Пермского края фестиваль является крупнейшим по масштабу и значимости ежегодным культурным событием. География участников охватила 38 регионов Российской Федерации (Екатеринбург, Уфа, Казань, Самара, Тольятти, Киров, Тверь, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Якутск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Челябинск, Ханты-Мансийск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Саратов, Владикавказ, Махачкала, Москва, Ижевск, Самара, Канск, Каспийск и др.) Кроме того, за два года проведения Фестиваль вырос до международного уровня. Фестиваль в 2012 году принял участников из 26 стран дальнего и ближнего зарубежья, это: Мексика, Куба, Индия, США, Венесуэла, Бразилия, Зимбабве, Япония, Великобритания, Швеция, Норвегия, Аргентина, Германия, Дания, Австрия, Франция, Испания, Португалия, Болгария, Украина, Армения, Латвия, Литва, Эстония Молдова, Казахстан.
По результатам исследования «Оценка экономического, социального и маркетингового эффектов фестиваля «Белые ночи в Перми», проведенного Пермским филиалом Высшей школой экономики, фестиваль посетило 25 тысяч туристов, причём один посетитель-турист посетил фестиваль в среднем 3 раза, а житель города - в среднем 6,7 раз. Важной маркетинговой характеристикой проведения фестиваля является доля новых посещений Перми - четверть от общего числа туристов, приехавших на фестиваль, ранее никогда не бывали в городе. Из социальных эффектов фестиваля, стоит отметить, что фестиваль посетили 70% жителей, посещавших его в прошлом году. Подавляющее большинство посетителей мероприятий относятся к идее проведения фестиваля в Перми положительно. Количество негативно настроенных респондентов на самих мероприятиях крайне мало и не превышает 5%.
Учредители Фестиваля - Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Администрация г. Пермь.
Организатор проекта - КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики».
4.1 Цели и задачи фестиваля «Белые ночи в Перми»
Целью фестиваля «Белые ночи» является содействие развитию благоприятной среды для проживания, пребывания на территории г. Перми и Пермского края и самореализации личности.
Основными задачами фестиваля являются:
- Формирование качественного
- Развитие регионального, российского и международного туризма
- Развитие городской среды
4.2 Описание структуры и
В 2012 году разработана новая управленческая модель фестиваля
«Белые ночи в Перми». Организационно-содержательная структура фестиваля разделена на 3 части: фестивали, проектные инициативы, инфраструктура.
Для комплексной и эффективной работы в рамках подготовки и проведения фестиваля «Белые ночи» создана структура управления Фестивалем, которая состоит из Организационного комитета, Рабочей группы, штаба Фестиваля и руководителей отдельных фестивалей, проектов и инфраструктурных площадок. Кроме того, в рамках подготовки и реализации фестиваля могут быть созданы и задействованы экспертная и научная группы и Общественный попечительский совет.
... Общественный попечительский совет открыто и гласно рассматривает и обсуждает проекты в рамках Фестиваля, вырабатывает рекомендации, обеспечивающие принятие оптимальных решений в рамках подготовки и проведения Фестиваля, вносит предложения в программу Фестиваля.
Управление Фестивалем осуществляется Организационным комитетом. С целью выработки механизмов реализации управленческих решений создаются Рабочая группа, Штаб Фестиваля, утверждаются руководители основных проектов Фестиваля.
4.3 Конечные бенефициары (благополучатели) фестиваля
Конечные благополучатели фестиваля - это, в первую очередь, представители различных возрастных и социальных групп жителей Пермского края, которых условно можно разделить на 2 категории:
4.1 Зрители,
которые получают:
4.1.1 доступ к лучшим образцам культуры и искусства России, Европы и мира;
4.1.2 новые площадки для качественного досуга.
4.2 Профессиональные сообщества в сфере культуры, искусства, туризма и креативных бизнесов,
которые получают:
4.2.1 возможности профессионального роста;
4.2.2 возможности интеграции
в российское и мировое
4.2.3 рост капитализации
креативных и туристических
ВАЖНО: опосредованными благополучателями через увеличение налоговых поступлений от развития туристического бизнеса являются все жители Пермского края.
4.4 Результаты фестиваля (2012г.)
Проект «Белые ночи в Перми» ориентирован на жителей города Перми, Пермского края и гостей региона. Созданные условия для качественного досуга в рамках фестиваля предполагают наличие возможности для самореализации участников событий в различных социальных ролях: зритель, участник, проектный менеджер.
Кроме того проведение фестиваля на территории города в значительной степени влияет на такие социально-экономически факторы развития города как:
- повышение уровня
- рост самореализации личности;
- профессиональный рост деятелей культуры и искусства Пермского края;
- повышение уровня
- повышение качества
- формирование новых
- увеличение туристического
потока в город Пермь и
- повышение инвестиционной привлекательности региона;
- повышение качества жизни и качества досуга жителей города и края.
Целевыми показателями реализации проекта выступают:
1. Охват аудитории фестиваля «Белые ночи в Перми»;
2. Количество публикаций в региональных, федеральных и международных СМИ;
3. Количество реализованных проектов в рамках фестиваля «Белые ночи»;
4. Количество участников мероприятий;
5. Количество объектов инфраструктуры, созданных для реализации мероприятий фестиваля;
6. Объем туристического потока, привлеченного в рамках фестиваля «Белые ночи»;
7. Количество бизнес-партнеров фестиваля «Белые ночи в Перми» (гостиницы, предприятия общественного питания, такси, туристические операторы и экскурсионные бюро, сувенирный бизнес)
8. Количество информационных каталогов и журналов (включая, электронные) о фестивале «Белые ночи в Перми»
9. Объем внебюджетных средств, привлеченных для реализации мероприятий фестиваля «Белые ночи в Перми-2012»;
10. Количество созданных
рабочих мест в рамках
11. Количество российских
и зарубежных партнеров
Апробирование инновационных социо-культурных технологий на площадках фестиваля позволяет создать на территории региона модельную площадку по внедрению новой культурной политики и дает возможность городу жить и творить в европейской культурной системе координат.
Вывод: Большое количество посещений проекта, участников фестиваля, активная публикация в федеральных и зарубежных СМИ, повышение инвестиционной привлекательности региона из всего этого складывается положительная картина Фестиваля, что говорит о его актуальности и в последующие годы.
Заключение
В ходе работы по теме «Событийный туризм », поставленная цель - оценить ресурсы мира и края для развития событийного туризма, была достигнута путем решения определенных в начале работы задач. А именно:
были изучены теоретические основы событийного туризма, в частности история появления и виды;
рассмотрено состояние событийного туризма в мире ;
Проанализирован фестиваль «Белые ночи в Перми »
Можно предложить следующие рекомендации по улучшению состояния событийного туризма на территории Пермского края:
Работать над созданием новых событий, привлекательных для иностранных граждан.
Усовершенствовать существующие события, добавив туда мероприятия, интересные не для одной категории туристов, а для многих.
Вести активную рекламную деятельность в соседних регионах и приграничных странах.
Выполняя данные рекомендации, можно значительно улучшить состояние событийного туризма в области.
Список используемых источников
1. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. - М., 1998.
2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002
3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: Учебное пособие. - Ростов-на Дону, 2008.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - М, 2003.
5. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Высшая школа, 2003.
6. Ильина Е.Н. Основы туристской
деятельности: Учебник/ Российская
международная академия
7. Карпова Г.А., Водовода
А.В. Концепция устойчивого
8. Коновалов А.В. Проблемы
и возможности развития
9. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М., 2000.
10. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2004.
11. www.permfest.com
Информация о работе Событийный туризм, сущность, значение, основные подходы к организации