Современное состояние таймшера в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 10:53, контрольная работа

Краткое описание

Таймшер (англ. timeshare, «разделение времени») – право использования собственности одним из владельцев многовладельческой собственности в отведённые ему или ей участки времени.
Таймшер – уникальная клубная система отдыха, вобравшая в себя лучшее из сферы туристического бизнеса, а также удовольствия владеть собственным домиком для отдыха – дачей. Чаще всего применяется в недвижимом бизнесе, отчасти как международная система обмена отдыхом среди совладельцев курортных отелей клубного типа.

Содержание

1. Понятие таймшера и его история развития
2. Особенности клубного отдыха
3. Условия приобретения таймшера
4. Современное состояние таймшера в России
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Таймшер.docx

— 29.07 Кб (Скачать файл)

Второй способ - приобретение недель на самих курортах. Для этого  достаточно посетить курорт по программе Fly-Buy (Посетите - Купите). В этом случае существует значительная вероятность  приобретения недель по достаточно высоким  ценам, ведь клиенту показывают товар  лицом профессионально подготовленные специалисты.

Третий способ - приобретение недель у профессиональных маркетинговых  компаний или компаний по перепродажам. В этом случае цены, скорее всего, будут  ниже (иногда до 20-30%), чем цены, предлагаемые на самих курортах. Если покупать у  тех же компаний, но в индивидуальном порядке следует требовать скидку с первоначально объявляемой  цены.

Четвертый - на вторичном  рынке у существующих собственников. В этом случае цены могут быть и  высокие и низкие, но покупатель точно приобретет товар такого же качества, как и предыдущий собственник. Здесь существует наибольшая вероятность  совершить ошибку, так как достаточно трудно проверить правдивость информации продавца. Лучше всего воспользоваться услугами торговых посредников (тех же маркетинговых компаний и компаний по перепродажам), если они занимаются вторичным рынком продаж и по своим каналам проверят достоверность сведений у управляющей компании (или у самого курорта), ведущей реестр собственников. Примерная стоимость проверки достоверности данных составляет в разных компаниях в среднем от 150 до 300 долл. США.

В любом случае, одним  из наиболее надежных способов приобретения недель клубного отдыха является обращение  к услугам профессиональной компании, которая должна:

  • подробно информировать клиента о ситуации на рынке продаж, предложить те курорты и недели, которые обладают лучшим обменным потенциалом;
  • предоставить клиенту полную информацию о самом курорте и имеющихся в продаже средств размещения (студий и апартаментов);
  • может оказывать услуги по проверке достоверности информации по неделям, приобретаемым на вторичном рынке;
  • предоставить возможность обдумать несколько предложенных вариантов для принятия правильного решения;
  • не будет требовать принятия молниеносного решения с немедленной оплатой;
  • может принять заказ и подобрать курорт исходя из ваших конкретных пожеланий;
  • должна выступать гарантом легальности сделки и правильности юридического оформления документов и перед покупателем и перед продавцом.

 

  1. Современное состояние таймшера в России

 

Таймшерный бизнес в России все еще осваивает новый рынок, соответствующей правовой базы у него еще нет. Поэтому маркетинговые компании, продавая таймшеры, действуют не всегда корректно. Они часто используют прямое давление на покупателя.

 В любой цивилизованной  стране обязательным элементом  продажи таймшера является "период  охлаждения". То есть после  того, как потенциальный покупатель  ознакомился с предложением маркетинговой  компании и внес депозит, должно  пройти некоторое время (от 3 до 14 дней), прежде чем он сможет  оформить покупку. Даже если  покупатель готов сразу оплатить  полную сумму, он не может  сделать это раньше, чем пройдет  "период охлаждения". Если же  клиент передумал, в течение  этого периода он может вернуть  обратно всю сумму депозита.

Многие маркетинговые  компании, работающие в России, по сути, пришли на пустой рынок. О методах  цивилизованной продажи таймшера (например, о том же "периоде охлаждения") они даже не слышали, не говоря о  том, чтобы его применять на практике. Кроме того, многие из них искажали при продаже информацию о качестве предлагаемых апартаментов и при  этом обдирали покупателей, продавая товар  за двойную цену.

Помимо некорректных действий компаний-дилеров доверие россиян  к таймшеру подорвали также сами методы агрессивного маркетинга. Дело в том, что на Западе эти методы все воспринимают как должное - к  ним привыкли. В Европе и Америке  многие товары продаются с помощью  агентов, которые без стеснения  стучатся в любую дверь и предлагают все что угодно (начиная от сковородок и заканчивая услугами страховых  компаний). При хорошем настроении могут выслушать и даже что-то купить. В России такие методы продаж вызывают пока резкую неприязнь, и только из-за этих психологических причин человек может отказаться даже от очень хорошей и крайне нужной ему вещи.

Система таймшера во многих странах, где он существует уже сравнительно давно, заслуженно пользуется хорошей  репутацией. В России дела обстоят  пока по-другому. Первый и пока единственный бум продаж клубного отдыха отмечен  в 1994-1998 годах, и связан он, к сожалению, был не только с желанием россиян  отдыхать за границей. В октябре 1994 года Евросоюз принял директиву 94/47/ЕС по таймшеру, призванную защитить потребителей этой услуги.

Сейчас в России практически  не осталось компаний, работающих на первичном  рынке клубного отдыха. Львиную долю оборота в этой сфере составляют перепродажи таймшера. Здесь есть много своих тонкостей. После  таймшерного бума середины 90-х, а  в особенности после кризиса 1998 года, в России появилось очень  много желающих продать свои сертификаты. Этим и занимаются компании по перепродаже. Есть даже целая Российская туристическая  биржа. Их, по некоторым оценкам, немалая  прибыль формируется за счет комиссионных сборов с продавца. С каждого желающего  избавиться от сертификата они могут  брать совсем немного - 2-5% от стоимости  сертификата. Но цена одной недели заграничного таймшера не опускается ниже 3-4 тысяч  долларов.

Есть, впрочем, и вполне нормальная торговля клубными сертификатами, когда  клиенту обеспечивают ознакомительную  поездку, если он оплатит стоимость  билетов и визы, договор дают домой  на несколько дней и т.п. Но агрессивные  продажи фактически задавили ее в  России. После „таймшерного бума”, который смог прекратить только августовский кризис 1998 года, никто в России, кажется, и не представляет, что таймшер  может продаваться цивилизованно.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таймшер является перспективным  сектором экономики для многих развитых и развивающихся стран Европы, Азии, Северной Америки, Новой Зеландии, Австралии. В последнее десятилетие  темпы роста этой индустрии туризма  превышали темпы роста индустрии  туризма в целом и достигали 10-12% ежегодного прироста.

Продажа таймшерных услуг  клиентам, желающим приобрести этот вид  отдыха, является значительной статьей  доходов местных бюджетов. Пополнение бюджетов происходит за счет предоставления услуг по аренде автотранспорта и  туристического инвентаря, продажи  продуктов питания и сувениров, оплате экскурсий и многих других услуг. По международным оценкам, владельцы  отдыхом тратят в течение отпуска  в среднем на 20% больше, чем постояльцы отелей или другие типы туристов.

На основе проанализированного  материала по теории и практике таймшера можно сделать следующие выводы:

В силу определенных субъективных и объективных причин, в России потребитель фактически не имеет  представления о данном виде услуг. В связи с этим существует необходимость  проведения маркетинговой политики в отношении клубного отдыха.

Создание таймшерных курортов в России ограничит экспорт валюты за рубеж, и тем самым позволит не только сохранить деньги внутри страны, но и привлечь иностранный  капитал.

Данная тема представляет большой интерес для изучения, поскольку в рынке таймшера скрыт  огромный потенциал для развития в российских условиях, способный  серьезно изменить индустрию туризма  как в России в целом, так и  отдельных ее регионов. Богатые рекреационные  ресурсы края позволяют создать  серию апартаментов по таймшерному  типу и предполагают интенсивный  рост этой сферы.

 

Литература

 

1. Ковалев Д. А. Мировая  индустрия владения отдыхом. –  М.: «Университетская книга», 2003. –  608 с ISBN 5-9900183-1-2.

2. Ковалев Д. А. Развитие  таймшера в России. Ч. I. Изд. 2-е,  испр. и доп. – М.: «Научная книга», 1999. – 320 с.

3. С. Файбисович. Лохотрон. Возвращаясь к разговору о  таймшерах…


Информация о работе Современное состояние таймшера в России