Современные направления развития туризма и спортивно-оздоровительной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 13:35, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время развитие туризма в России сдерживается комплексом факторов: низким профессионализмом, высоким налогообложением, экономической нестабильностью и т.д. Однако по прогнозам специалистов наша страна в состоянии войти в число регионов наиболее популярных среди туристов. Для успешной работы туристского бизнеса требуется осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру отрасли, подготовить квалифицированные кадры, научить предпринимателей успешно конкурировать на этом рынке, организовать более эффективную помощь государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Современные направления развития туризма……………………….4
2. Современные направления развития спортивной индустрии………9
3. Современные направления развития оздоровительной индустрии....14
Заключение…………………………………………………………………....18
Список литературы…………………………………………………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

социология туризма(распечатана).docx

— 45.03 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

 

Институт социологии и права

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Социология туризма»

на тему: «Современные направления развития туризма и спортивно-оздоровительной индустрии».

 

 

 

Исполнитель:

Студентка гр. ЗТГ-301С                                                    Бирзина Т.Л

 

Преподователь:                                                                  _______________

 

 

Екатеринбург

2013

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………...3

  1. Современные направления развития туризма……………………….4
  2. Современные направления развития спортивной индустрии………9
  3. Современные направления развития оздоровительной индустрии....14

Заключение…………………………………………………………………....18

Список литературы…………………………………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Туризм на сегодняшний  день является показателем развития  цивилизации, методом познания окружающей  действительности, способом повышения  культурного уровня и восстановления  здоровья людей.

В настоящее время развитие туризма в России сдерживается комплексом факторов: низким профессионализмом, высоким налогообложением, экономической нестабильностью и т.д. Однако по прогнозам специалистов наша страна в состоянии войти в число регионов наиболее популярных среди туристов. Для успешной работы туристского бизнеса требуется осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру отрасли, подготовить квалифицированные кадры, научить предпринимателей успешно конкурировать на этом рынке, организовать более эффективную помощь государства.

 Туристский бизнес  предполагает сложную систему  отношений между поставщиками  и потребителями соответствующих  услуг, между турфирмами и их  конкурентами, а также между партнерами  по бизнесу. Деятельность турфирмы  на рынке включает: выбор рыночной  ниши; разработку туристского продукта; определение объема оказываемых  услуг; совершенствование ценообразований; расширение рекламной деятельности; научных исследований; привлечение  инвестиций; взаимодействие с другими  компаниями; взаимоотношения с государственными  органами.

 

 

 

 

 

  1. Современные направления развития туризма

  Изучение основных  показателей рынка туризма показывает, что несмотря на определенный рост финансовых показателей туристских предприятий, уровень развития туризма в РФ в настоящее время невысок. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне в связи с недостаточной платежеспособностью населения. Лишь 21% населения России совершают путешествия. Для сравнения в Германии и Японии путешествуют 80% населения, в Великобритании – 70%. При этом услугами турфирм для организации своего путешествия пользуются только 5,5% россиян.

В работе установлено, что в своей деятельности туристские фирмы сталкиваются со многими проблемами, основными из которых являются: нестабильность налоговой политики, высокая конкуренция на рынке туристских услуг, недостаточная поддержка со стороны государства, нехватка собственных денежных средств, неплатежеспособность потребителя.

Эти же проблемы выявил и опрос, проведенный автором, респондентами которого стали 48 сотрудников турфирм. Он показал, что большинство проблем туристского рынка возникает из-за отсутствия рыночной культуры отношений между турфирмами, использования недобросовестных приемов в конкурентной борьбе1

В результате проведенного исследования сделаны такие выводы:

устойчивая работа компаний на рынке туризма зависит от их способностей компенсировать факторы влияния внешней среды и быстро переориентировать деятельность на другие сегменты рынка;

крупные компании туристского рынка являются взаимозависимыми и должны вырабатывать общую экономическую стратегию деятельности;2

возможности компаний максимизировать прибыль определяются ее способностью внедрения инноваций в передовые технологии;

Рынок туризма имеет уникальные факторы конкурентоспособности в отличие от товарного рынка и нуждается в дальнейших исследованиях;

законодательным органам РФ следует принять дополнения к существующим нормативным актам, регулирующим рынок туризма с учетом его особенностей.

В работе установлено, что в России начинает складываться сеть организаций, предоставляющих туристские услуги в виде создания и продвижения турпродукта. Однако участие турфирм пока ограничивается лишь незначительной долей в организации туристских потоков. Важной проблемой турфирм являются низкий профессионализм персонала и отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки индустрии туризма.3

Туристские компании вынуждены жестко конкурировать между собой в межсезонье и для освоения больших потоков туристов в пик сезона должны иметь резервные мощности номерного фонда. Это приводит к созданию и функционированию крупных корпоративных структур – туристско-гостиничных комплексов (ТГК). В отличие от западных корпоративных структур подобного типа, персонал в ТГК не сезонно-наёмный, а постоянно работающий. Это обуславливает большие затраты на содержание персонала, которые в некоторых случаях превышают все допустимые пределы.

Отметим, что на большинстве предприятий туристской отрасли как таковые логистические системы отсутствуют.

Изучая особенности функционирования логистики в туристских компаниях можно прейти к выводу о том, что в качестве основных сфер применения логистики в туризме выступают три основных направления деятельности компаний сферы туризма:

формирования туристского продукта;

продвижения туристского продукта;

реализации туристского продукта.

Можно сделать вывод о том, что с точки зрения предоставления услуг туристам можно выделить такие категории потребителей: для первой группы важно качество вспомогательного обслуживания; для второй группы – качество конечного сервиса, и не важно качество вспомогательного сервиса компании.4

Основные недостатки управления информационными потоками в туризме в настоящее время таковы: географическвая разобщенность информационных потоков; перегрузка информационными данными о количестве участников туристского сектора, постоянное и быстрое обновление информации. Улучшение функционирования информационных потоков затрудняет процесс увеличения количества посредников между информацией и пользователями туристских услуг, имеются недостатки в технических средствах и отсутствует аудит и контроллиг информационных потоков в открытых системах передачи информации.

В силу постоянного увеличения размера туристического рынка России нормальное информационное сопровождение туристического продукта связано с серьезными проблемами. Никакой, даже самый крупный туроператор не в состоянии отслеживать и поддерживать такую огромную информационную базу.5

Основная проблема на современном этапе развития российского туристического рынка заключается в сложности своевременного и оперативного информационного сопровождения туристического продукта. Это создает трудности не только туристам при выборе места отдыха, но и агентствам, туроператорам и самим средствам размещения. Компании вынуждены набирать большое количество менеджеров по разным направлениям, туроператоры не имеют возможности разрабатывать адекватный турпродукт, не имея в своем распоряжении полной и объективной информации, базы размещения не могут сообщить о себе, поскольку их информация просто теряется в массиве общих данных.

Некоторые участники туристского рынка пытаются упорядочить взаимоотношения между средствами размещения, операторами и агентствами, создавая различные ресурсы, объединяющие в себе данные от многих участников. Создаются порталы, системы online-бронирования и пр. При всем их разнообразии, все они построены по одному принципу: средства размещения – оператор – агентство – турист.

Владельцы информационных порталов (web сайтов) путем привлечения огромного количества трудовых ресурсов обрабатывают и аккумулируют большие объемы информации.6

Управление и логистизация финансовых потоков туристских компаниях осуществляются в прямой взаимосвязи с информационными потоками. Особенность финансовых потоков туристских компаний заключается в том, что для получения их актуальной оценки (нахождения современной величины) необходимо уметь их дисконтировать к текущему моменту. Данные навыки практически не используются в туристском секторе. По моему мнению, этот факт связан с неразвитостью капитализации рыночной стоимости туристских компаний.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Современные направления развития спортивной индустрии.

  Развитие отечественной спортивной индустрии является важнейшим фактором в достижении стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, а именно в создании условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, развитии спортивной инфраструктуры, а также повышении конкурентоспособности российского спорта.

 По данным экспертов  Ассоциации предприятий спортивной  индустрии (АПСИ) 

- рынок спортивных товаров  России в докризисные годы  развивался с положительным среднегодовым  приростом не менее 15% (в отдельные  годы до 25%);

- объем рынка оценивался  в 4,5-5 млрд. долларов, из которых цивилизованный  рынок составлял около 3,5-3,8 млрд. долларов;

- рост реальных доходов  населения позволял приблизить  уровень потребления спортивных  товаров в Москве и Санкт-Петербурге  к среднеевропейским показателям - не менее 100 долларов в год. Однако  уровень реального вовлечения  в спорт до настоящего времени  пока очень низок (в два раза  меньше, чем Европе).

 Основной предпосылкой  для серьезных перемен в спортивной  сфере стало усиленное внимание  государства к улучшению качества  жизни и благосостояния россиян, укреплению их здоровья, к вопросам  создания материально-технической  базы спорта, к повышению значимости  спорта как инструмента для  решения многих социальных и  экономических задач.

 АПСИ была образована  в 2004 году как некоммерческая  негосударственная организация. В  ее составе более 50 предприятий  и компаний. АПСИ является членом Торгово-промышленной палаты РФ, Всемирной федерации индустрии спортивных товаров.8

 Ассоциация представляет  интересы производителей, поставщиков, дистрибьюторов, ритейлеров, специалистов по строительству и оснащению спортивных объектов, старается вносить свой вклад в развитие физической культуры и спорта, создание спортивной инфраструктуры. Своими приоритетными задачами она считает:

- всемерное содействие  развитию сферы производства  и реализации товаров спортивной  индустрии в Российской Федерации  в целях оздоровления нации, формирования  здорового образа жизни населения, создания достойных и доступных  условий для занятий спортом  каждому гражданину страны;

- развитие рыночных механизмов  регулирования деятельности и  формирование этики предпринимательства  в сфере производства и реализации  спортивных товаров;

- содействие расширению  международного рынка спортивных  товаров и услуг;

- развитие профессиональных  и гуманитарных международных  контактов;

- содействие членам ассоциации  в решении вопросов укрепления  их информационной, правовой, образовательной, научной, кадровой и материально-технической  базы;

- повышение профессионального  и технического уровня, модернизация  отечественной сферы производства  товаров спортивной индустрии;

- исследование конъюнктуры  рынка.9

 В своей деятельности АПСИ активно сотрудничает с Комиссией Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения, Комитетом Государственной Думы по физической культуре и спорту, Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ, Олимпийским комитетом России, рабочей группой по развитию спортивной промышленности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи, Торгово-промышленной палатой РФ и региональными торгово-промышленными палатами, особенно при проведении в регионах конференций по развитию спортивной индустрии. Такие конференции проходили в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Ульяновске, Самаре, Сочи, Ростове, Тюмени, Казани, Нижнем Новгороде, Саратове и др.

Ассоциация оказывает поддержку и содействие в проведении специализированных выставок в России, а также содействует участию членов АПСИ в зарубежных выставках на льготных условиях.

 Регулярно проводятся  маркетинговые исследования рынка  спортивных товаров и услуг, благодаря  которым эксперты АПСИ обладают  самой актуальной информацией.

 АПСИ на протяжении  нескольких лет организовывает  и проводит ежегодный конкурс  «Спортивная индустрия России», в котором участвуют десятки  отечественных компаний.

 Специалисты ассоциации  принимают участие в разработке  специальных технических регламентов  в части, касающейся продукции  спортивной промышленности и  ее производства.

 Работу АПСИ организует  правление, а также комитеты:

Информация о работе Современные направления развития туризма и спортивно-оздоровительной индустрии