Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 17:10, курсовая работа
Краткое описание
Свою курсовую работу я решила построить следующим образом. Вначале я расскажу о религиозно-философских направлениях древней Индии и их влиянии на социальную жизнь данного общества. В своей работе я расскажу о трех наиболее распространенных в Индии религиях: Ведизм, Индуизм и Буддизм. Так же влиянии этих религий на культуру этой древней цивилизации. Я не случайно решила включить в свою курсовую работу эту главу, т.к. считаю, что если мою работу будет читать человек, который мало знает об Индии , то ему сложно будет разобраться в теме которую я собираюсь рассмотреть, потому что он не знает откуда в Индии такой разброс религий философских направлений.
Содержание
Религиозно-философские направления древней Индии 5 1.1 Ведизм 5 1.2 ИНДУИЗМ 6 1.3 Буддизм 7 1.4 Философия, джайнизм и йога. 9 2. Варны, касты, их взаимоотношения внутри данной системы. 12 2.1 Разделение на 4 класса 12 3.Искусство как отражение социального уклада древней Индии. 17 3.1 Национальные традиции, обычаи Индии. 17 3.2 Виды национального искусства Индии. 26 Заключение 35 I Cписок использованной литературы и другие источники 37 ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Его яркая индивидуальность
и разносторонняя одаренность проявились
во многих сферах искусства и литературы
— поэзии, музыке, драме, романе, рассказе
и даже живописи. Тагор был первым писателем
Востока, удостоенным Нобелевской премии.
Он основал университет Вишва-Бхарати
и предвосхитил многие концепции современной
системы образования. Целое поколение
индийских писателей и художников испытало
его влияние. Ганди и Тагор по праву считаются
творцами современной Индии. 15 августа
1947 г. страна обрела независимость. Так,
по словам Джавахарлала Неру, она «встретилась
со своей судьбой». Религиозно-общинная
рознь, раздел страны, последовавшее за
ним кровопролитие и, наконец, убийство
Махатмы Ганди были тяжелыми потрясениями,
но Индия скоро оправилась от постигших
ее несчастий и начала строить новую жизнь,
заняв законное место в международной
семье наций. Она достигла значительных
успехов во многих сферах культурной жизни.
Почти на всех четырнадцати официальных
языках народов Индии появились превосходные
литературные произведения. Среди художников,
обогативших индийскую культуру в последние
десятилетия, Рави Шанкар и Али Акбар в
классической музыке, Джамини Рей и М.
Ф. Хуссейн в живописи, Баласарасвати в
классическом танце, Сатьяджит Рей в кинематографии.
Избирательность, способность
к ассимиляции и переосмыслению характеризовали
индийскую культуру на всем протяжении
ее развития. Ей не раз приходилось переживать
периоды кризисов и сомнений. Сегодняшний
мир с его точными науками и передовой
техникой ставит перед ней новые задачи,
требует поиска новых путей. Как сохранить
непреходящие ценности национальной,
религиозной и эстетической традиций,
выдержавшие испытание пяти тысячелетий,
как соединить их с сегодняшней действительностью
— вот вопросы, которые занимают современных
индийских философов, художников и писателей.
От того, сумеют ли они гармонично и творчески
решить эту задачу, зависит направление
будущего развития индийской культуры.
Заключение
С самого начала зарождения
индийского общества религия играла существенную роль, вся
жизнь индийца была пронизана религией.
Религиозная жизнь индийцев
сильно повлияла и на общественные отношения
и на культурное наследие этой страны.
Рассматривая основные элементы
индийской культуры, мы можем сделать
вывод, что - Индия играет ведущую роль
в южноазиатской системе государств.
В ходе истории становления
индийского общества происходили значительные
преобразования в его структуре. Изучив
систему варн и каст на основе правовых
памятников, которые дают яркую картину,
сложившуюся в индийском обществе, можно
сделать некоторые выводы. Закрепленное
законом неравенство было свойственно
многим народам древности, но такого его
закрепления в устоях социальной системы,
как в Индии, не было, пожалуй, нигде. Оно
было наилучшим способом узаконивания
классового господства брахманов и кшатриев
в условиях древней Индии. На определенном
этапе развития древнеиндийского общества
по мере углубления процесса разделения
труда, стало складываться новое кастовое
деление. Кастами становились обособленные
группы лиц с наследственным характером
их деятельности, складывающиеся по профессиональному,
родовому, религиозному и другим признакам.
Кастовое деление в Индии существует и
в настоящее время наряду с традиционным
делением на четыре варны.
В заключении хочется добавить,
о том что религиозные индо–буддийские
традиции занимают одно из почетных мест
в истории мировой культуры. Они отмечены
грандиозными достижениями на протяжении
более чем трехтысячелетнего развития.
Наряду с долговечностью, им присуще творческое
восприятие достоинств иноземных культур,
не в ущерб своим собственным фундаментальным
ценностям. Преемственность индо-буддийских
культурных традиций в значительной степени
основываются на социальных институтах
и на широком распространении общепринятого
свода религиозных ценностей среди различных
классов и общин южно-азиатского субконтинента.
Кроме того, индийские традиции складывалась
на основе аграрной структуры общества,
что и определило их долговечность.
Индия – единственная страна
в мире, где культурная и религиозная традиции не прерывались с древнейших
времен. Индийская традиция пребывала практически неизменной,
однако какие-то традиции Индии строго
соблюдаются до сих пор, а какие-то ушли
в прошлое, так как современный мир способен
менять культуру и вносить свои коррективы.
Интеллектуальное и духовное
развитие - это сложный, многогранный процесс,
и в нем немалую роль играет культура народа.
В современной Индии с почтением относятся
к культурному наследию. Оно не только
развивает уровень познания, но и формирует
моральные устои общества, определяющие
социально-значимые ценности.
Исходя из вышесказанного следует
отметить что индийская культура является
замечательной площадкой для развития
важных черт человеческого характера.
Нет ничего лучше чем развивать у человека
видение красоты природы, толерантности
к другим общественным институтам и их
представителям.
Таким образом, анализируя структурные
компоненты индийской культуры, мы можем
решить, что живучесть традиции Индии
– это свидетельство ее силы.
Сама же Индия для меня остается
одной из самых загадочных и любимых стран
в мире, «страной мудрецов».
Подводя итог можно сказать,
что про Индию мы знаем многое. Хотя в истории
этого древнего государства есть еще очень
много белых пятен, которые однажды раскроются
перед нами. И все узнают о величии Древней Индии . Мировая литература получит
бесценные произведения индийских авторов.
Археологи раскопают новые города. Историки
напишут интересные книги. И мы узнаем
еще много нового об этой прекрасной стране
и ее народе. Передадим наши знания будущему
поколению без утрат.
I Cписок использованной
литературы:
1. Асвагоша. Жизнь Будды.
Пер. К.Бальмонта. – М., 2009, С. 78
2."Бхагавад-гида", глава
II "Дорога мудрости", С. 286
3. Древнеиндийская цивилизация.
Бонгард-Левин Г.М.– М., 2010, С. 94
4. Индия в древности. Бонгард-Левин
Г.М., Ильин Г.Ф.. – М., 2003, С. 52
5. "Индия: Ашрамы", Ю.Бхарат,
изд-во "Амрита-Русь", 2004, С. 65
6. "Индуизм", М.Альбедиль,
изд-во "Питер", 2006 C. 77
7. Индуизм, джайнизм, сикхизм.
Словарь. – М., 2006.
8. История Востока (Восток
в древности). ..С. 309
9. Культурология. История
мировой культуры, М., 2007
10. Культурология: Учебное
пособие для студентов заочного
обучения всех специальностей - М.:
ГАУ им. С. Орджоникидзе, Столяров
Д.Ю., Кортунов В.В. 2009, С. 67
11. Основы религиоведения.
/ Под ред. Яблокова И.Н. – М., 2008,
С. 191-192
12. Протоиндийская цивилизация:
Очерки культуры. Альбедиль М.Ф.
М., 2007, С. 39
13. От Скифии до Индии.
Древние арии: Мифы и история.
Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А.
– М., 2009 С. 112-113
14. Три великие сказания
Древней Индии (Махабхарата, Рамаяна,
Бхагавата-пурана). Литературное изложение.Темкин
Э.Н., Эрман В.Г.. – М., 2009. С. 6
15. Эрман В.Г. Очерк истории
ведийской литературы. – М., 2006, С.
59