Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:04, курсовая работа
Анализ влияния спроса и предложения на покупательскую способность для туристского продукта и за счет чего происходит это влияние.
Введение
1. Спрос: понятие, показатели, факторы влияния
2. Предложение: понятие, показатели, факторы влияния
3. Факторы, влияющие на спрос и предложение
туристского рынка
3.1 Ценовой фактор
3.2 Неценовые факторы
4. Стимулирование спроса через предложение
Заключение
Список литературы
3.
Оценка вариантов. Потребитель
оценивает варианты, рассматривая
туристское предложение как
4.
Решение о покупке. Оценка
5.
Реакция на покупку.
Таким образом, можно утверждать, что потребитель редко приступает к действиям, руководствуясь лишь одним побудительным мотивом. Реальное поведение потребителя на рынке предопределено разнообразием туристских мотивов, часто не совпадающих во времени и отражающих его личные интересы и потребности, что в каждом конкретном случае приводит к разному результату.
Даже при представлении турфирмы одного и того же региона могут возникнуть проблемы в составлении программы тура. Ведь для турфирмы как и для региона крайне важно получать прибыль круглогодично. Туризм в свою очередь характеризуется в большинстве своем таким понятием как сезонность.
Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики туристского спроса, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровней спроса на путешествия на протяжении ряда лет. Рассмотрим различные уровни предложения, которые может обеспечить туристский регион в соответствии с меняющимся из—за сезонности спросом на туристский продукт.
Туризм — это отрасль услуг, а услуги не могут храниться — в этом причина того, что спрос в течение года переживает пики и падения. В туриндустрии должны предприниматься все усилия для того, чтобы свести к минимуму сезонные отклонения спроса. Существует реальная возможность влияния на сезонную неравномерность спроса в туризме. Приведенные ниже графики иллюстрируют различные варианты предложения средств размещения и других компонентов предложения в соответствии с изменяющимися в течение года уровнями спроса на туры в конкретный туристский регион.
Так, на рис. 7а показан спрос на определенное туристское направление. Если не предпринимать никаких действий для стабилизации спроса, то можно определить три возможных уровня предложения. На рис. 7б уровень предложения задан таким образом, что спрос в "высокий" сезон полностью удовлетворяется. Это предполагает, что туристы, приезжающие в туристский район в пик сезона, будут с комфортом размещены, перегрузки отелей и материальной базы не будет. В то же время в "низкий" сезон регион будет страдать от чрезвычайно низкого уровня загрузки отелей, что, очевидно, повлияет на прибыльность. С другой стороны, если предложение будет поддерживаться на низком уровне (рис. 7в), то вся материальная база туризма будет настолько загружена, что снизит поток желающих отдохнуть в данном туристском регионе. Туристы не будут удовлетворены, а будущее этой туристской зоны будет представляться очень сомнительным.
Если
же предложение зафиксировать
а)
Рис. 7. Изменяющиеся в течение года уровни
спроса и предложения
Для максимального удовлетворения клиентов и круглогодичной эксплуатации оборудования и материальной базы необходимо предпринимать определенные действия. Существуют две возможные стратегии в таких ситуациях.
1.
Многоцелевое использование.
— снижение загрузки материально-технической базы ведет к прямым убыткам в основной деятельности туристской фирмы;
—обеспечивается более полная занятость населения и ликвидируется безработица;
— повышается уровень использования основных фондов других отраслей: транспорта, питания, коммунально-бытового хозяйства и т. д.;
— более рационально используются природные ресурсы.
Фестивали,
карнавалы, конференции, конгрессы, спортивные
мероприятия, устраиваемые и продвигаемые
в "низкий" сезон, — тоже примеры
стратегии многоцелевого
2. Дифференциация цен. Эта стратегия подразумевает создание новых рынков в "низкий" сезон с использованием снижения цен в качестве мощного инструмента для отвлечения интереса от турпоездок в "высокий" сезон в целях повышения спроса в межсезонье.
Рекламные кампании по продвижению турпродукта и усовершенствованный маркетинг также могут влиять на уже сложившиеся схемы спроса.
Важность повышения спроса в межсезонье, а следовательно, и уровня эксплуатации усиливается тем фактом, что в туриндустрии постоянные издержки довольно высоки по сравнению с эксплуатационными (переменными) издержками. Это значит, что даже незначительное повышение общего годового дохода вызовет пропорционально большее повышение прибыли. Благодаря тем туристам, которые переключатся на межсезонные турпоездки из-за более приемлемых цен, спрос в "высокий" сезон может немного понизиться (рис. 8а). Тем не менее, это понижение будет минимальным. Как правило, когда спрос в межсезонье поддерживается стратегией многоцелевого использования, это никоим образом не влияет на спрос в пик сезона. Поэтому общий спрос в течение года значительно возрастает (рис. 8б).
а)
б)
Рис
8. Снижение влияния сезонности посредством
снижения цен в "низкий" сезон и многоцелевого
использования.
Кроме
рассмотренных стратегий
—
За последние 10 лет сокращение рабочей
недели значительно замедлилось, поскольку
в мировой экономике
— Рабочая нагрузка увеличивается, а время для отдыха постоянно сокращается, качество жизни снижается. Компании вынуждены минимизировать свои рабочие издержки, из которых отпуска и пенсии являются самыми дорогостоящими.
Высокий уровень технологий делает работодателей менее зависимыми от персонала, что вынуждает рабочих и служащих трудиться дольше и в менее выгодных условиях, чтобы сохранить свои рабочие места.
Исследование тенденций развития отпускного времени, проведенное в 18 странах, на которые приходится 73 % всех расходов на туризм в мире, показало, что их влияние на мировой туризм будет весьма значительным. И хотя спрос на отдых вряд ли ослабеет, сокращение отпускного времени будет протекать все более быстрыми темпами. Отпуска будут длиться по 3-4 дня, включая выходные, но увеличится их частота, поскольку людям потребуются более интенсивные перерывы на отдых.
Гибкий график отпусков, возрастающая популярность трехдневных выходных, включающих пятницу или понедельник, разделение отпусков между разными сезонами — все это способствует изменению динамики туристского спроса.
Итак,
появляется новый потребитель туристских
услуг с более высоким уровнем
дохода, но обделенный временем. Турагентам
придется разрабатывать новую
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства общества.
Покупательскую способность относят к демографическим факторам, влияющим на спрос турпродукта. Выделяют две основные взаимозависимости дохода и спроса на туристские услуги: доход, покрывающий только жизненные потребности (неэффективен для туризма); доход, позволяющий покупать товары высшей категории (очень эффективен для туризма).
В
условиях современного мира туризму
придается очень большое
Таким образом, можно сказать, что спрос и предложение влияют на покупательскую способность турпродукта, постоянно повышая стоимость предлагаемых туруслуг, через повышение их качества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ