Стандартизация и сертификация СКСиТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 11:43, реферат

Краткое описание

О настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Подтверждение соответствия услуг…………………………….5
Система Добровольной сертификации…………………………9
Добровольная сертификация туристского продукта…...9
Органы по сертификации………………………………..10
Знаки соответствия ………………………………………12
Заключение ………………………………………………………….....14
Список использованной литературы………………………………….15
Приложение 1……………………………………………………..........16

Вложенные файлы: 1 файл

sis_v_sxit.docx

— 39.51 Кб (Скачать файл)

Понятие органа по сертификации  в статье 2 Закона носит общий  характер. Определено, что органом  по сертификации может быть юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные  в установленном  порядке.

Закон не содержит  конкретного  указания на необходимость аккредитации  органа по добровольной сертификации и порядок ее осуществления.

В тоже время в отношении  органа по обязательной сертификации  на это указано прямо (статья 26 данного  закона). То есть, либо «забыли» указать  на необходимость  аккредитации  органа  по добровольной  сертификации, либо в определении  понятия «орган по сертификации» не указали, что  это  касается  только обязательной  сертификации.

Функции органа по добровольной сертификации  в Законе  в основном  не претерпели изменений по сравнению  с Законом  РФ о сертификации, то есть орган по сертификации:

  • осуществляет  подтверждение  соответствия  объектов добровольного подтверждения  соответствия
  • выдает сертификаты соответствия  на объекты, прошедшие добровольную сертификацию
  • предоставляет заявителям  право на применение  знака соответствия, если применение знака соответствия  предусмотрено  соответствующей  системой  добровольной сертификации.

 Закон не содержит  никаких предписаний  о форме   и содержании  сертификата   соответствия  при добровольной  сертификации. 

Этот вопрос может быть решен Постановлением Правительства  РФ или в рамках  системы добровольной сертификации  на основании  рекомендаций  уполномоченного  федерального  органа исполнительной власти.

Предоставление  заявителям права  на применение знака соответствия  данной   системы добровольной  сертификации   осуществляется в  соответствии с договором  о проведении  сертификации. 

Основания для приостановления  или прекращения   действия  сертификата соответствия  Законом  не определены.  В принципе  такими основаниями могут быть  те или  иные  нарушения  правил системы  добровольной сертификации  или  условий  договора о проведении  сертификации.

 

    1. Знаки соответствия

Согласно закону  знаки  соответствия применяются  только для  маркировки  объектов технического  регулирования, прошедших добровольную сертификацию  на соответствие требованиям  системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Порядок применения  знака  соответствия  устанавливается в  правилах  систему добровольной сертификации или  в документах  национального органа  по стандартизации. 

Оба указанных  порядка  обязательны  для заявителей как  условие  договора  о добровольной сертификации.

В случае применения знака  соответствия  без проведения добровольной сертификации  в установленном  Законом  порядке  и без разрешения  органа по сертификации виновное лицо может быть  привлечено к гражданско-правовой ответственности  за причинение вреда  имущественным интересам  на основании  статьи 1064 ГК РФ.

Незаконное применение  знака соответствия при  реализации  товаров, работ и услуг является  по существу  способом  обмана приобретателей  и нарушением  их прав на получение  достоверной информации  о реализуемом  товаре, работе, услуге.

Указанные действия могут  повлечь административную ответственность   индивидуальных предпринимателей, должностных  и юридических  лиц на основании  статьи  14.7. (обман потребителей) или статьи 14.8.  (нарушение иных  прав потребителей) КоАП РФ в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Обман потребителей    в значительном или крупном размере влечет уголовную ответственность виновных лиц на основании статьи 200 УК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В силу своего географического  положения Россия не является и не может стать страной массового  въезда туристов с целью традиционного  летнего пляжного отдыха. Тем не менее культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти.

Это является основанием для  более четкой направленности и более  агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в  первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная  маркетинговая стратегия, сосредоточенная  на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России.

Но все усилия, в том  числе и маркетинговые, будут  тщетны, если прибывающим туристам не будет обеспечен соответствующий  мировым стандартам уровень оказываемых  услуг. Именно поэтому особенно важен  грамотный и комплексный подход к лицензированию и сертификации туристской деятельности.

В ближайшем будущем количество туристских компаний, выполняющих агентские  функции, по всей вероятности, увеличится (отдельное лицензирование турагентов и туроператоров), что приведет к увеличению конкуренции между ними, поэтому туристским организациям целесообразно объединять усилия и капиталы.

Детальное проведение лицензирования и сертификации будет способствовать более полному удовлетворению запросов современного потребителя к предлагаемому ему турпродукту, который в настоящее время избалован изобилием предложений различного рода путешествий, жаждущий впечатлений и удовольствий, активен и самостоятелен.

Список использованной литературы

 

  1. Гуляев В.Г. Правовое регулирование туристской деятельности. –М.: Нолидж, 1998 год.
  2. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме, М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.
  3. Зорин И.В. Энциклопедия туризма. – М.: финансы и статистика, 2002 год.
  4. ФЗ РФ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Регистрационный № 
от «____»____________20___г.

Руководителю органа 
по сертификации туруслуг 
и услуг гостиниц


 

ЗАЯВКА 
на проведение сертификации туристских услуг

__________________________________________________________________________________________
наименование предприятия-исполннтеля услуги (далее - заявитель) юридический адрес, код ОКПО 
 
в лице _____________________________________________________________________________________ 
должность, фамилия, имя, отчество руководителя 
 
заявляет, что туристские и экскурсионные / услуги гостиниц ___________________________________________ 
наименование услуги, код ОКУН 
 
оказывается по _______________________________________________________________________________ 
наименование и обозначение документации исполнителя, ТУ, ТО, стандарт и др. 
 
Соответствует требованиям безопасности установленным в ___________________________________________ 
ГОСТ Р 50644-94. ГОСТ Р 50681-94. ГОСТ Р 50690-2000 
наименование и обозначение стандартов и другой нормативной документации  
 
и просит провести сертификацию данной услуги на соответствие указанной НД по схеме ____________________ 
номер схемы сертификации (№ 2 - для туристских фирм, № 4 - лля гостиниц и других средств размещения)  
 
2. Сотрудник ответственный за связь ______________________________________________________________ 
фамилия и телефон 
 
3. Заявитель обязуется: 
 
- выполнять все условия сертификации: 
- обеспечивать стабильность характеристик сертифицированных услуг; 
- оплатить все расходы по проведению сертификации независимо от ее результатов. 
 
4. Дополнительные сведения ___________________________________________________________________ 
 
Проверку просим провести в офисе по адресу:_____________________________________________________

Руководитель предприятия ____________________________________________________________________ 
(личная подпись) Расшифровка подписи  
 
«____»______________________200__г. 
 
Главный бухгалтер ___________________________________________________________________________ 
(личная подпись) Расшифровка подписи 
 
К заявлению прилагаются следующие документы: 
 
Копии: 
 
1. Свидетельства о регистрации. 
2. Устава и прочих учредительных документов. 
3. Лицензии туроператора и/или турагента. 
4. Справки Госкомстата. 
5. Свидетельства о постановке на налоговый учет. 
 
В зависимости от выбранных кодов ОКУП предоставляются следующие документы. 
 
1. Договор на занимаемое помещение. 
2. Должностные инструкции персонала. 
3. Общие правила реализации туристского продукта. 
4. Договор туристской фирмы с туроператорами, турагентами. 
5. Договор на перевозку туристов различными видами транспорта. 
6. Договор страхования туристов (в Приложениях 1, 2, 3 на приводятся официальные документы, касающиеся вопросов страхования). 
7. Договор с гостиницами. 
8. Подтверждение квалификации - копии трудовых книжек, дипломов об образовании директора, документов об образовании в туризме сотрудников туристской фирмы. 
9. Договор на организацию экскурсионного обслуживания. 
10. Образцы документов, оформляемых при реализации туристского продукта: 
 
- Договор с клиентом. 
- Путевка. 
- Ваучер. 
- Информационное обеспечение тура. 
- Памятка туристу.  

1 ФЗ РФ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. ( статья 2).




Информация о работе Стандартизация и сертификация СКСиТ