Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 03:51, курсовая работа
Цель моей работы является, исследования развитие туризма на экономику нашего региона.
Основные задачи работы:
· провести общую характеристику региона
· посмотреть как развивается въездной и внутренний туризм в регионе
· провести анализ туристической деятельности в экономики
· выявить перспективы развития региона.
Введение……………………………………………………………………3
Теоретическая часть…………………………………..4
Общая характеристика Ярославского региона……………..4
Развитие туризма Ярославского региона……………………7
Анализ туристической деятельности в экономике, перспективы развития……………………………………….13
Исходя из данного исследования можно сделать определенный вывод. Хотя все три области отличаются друг от друга по территории, количеством культурно исторических объектов, социально-экономическим положением и другими факторами. Но общим является то, что туристическая деятельность в регионах вносит весомый вклад в их развитие.
Теперь рассмотрим перспективы
развития туристической деятельности
на экономику, но лишь для Ярославского
региона. Прямое влияние туризма
на экономику страны или региона
- это результат доходов туриста
на покупку услуг и товаров
туризма. Прямое влияние понимается
как результат вклада денег туристами
в туристские предприятия, материальное
обеспечение работников туризма
и создание новых рабочих мест.
Расходы туристов повышают доход
туристского региона, что в свою
очередь ведет к цепочке «
Кроме прямого влияния туристских расходов на развитие региона существует также косвенное влияние, или «эффект мультипликатора», который вступает в силу по мере циркуляции туристских расходов в регионе.
Действие мультипликатора
дохода от туризма можно
Деньги туристов начинают полностью работать на экономику региона, когда туристская фирма покупает местные (региональные) товары и услуги. Продавцы этих товаров и услуг, получив деньги от туристов, выплачивают из них заработную плату своим работникам, которые, в свою очередь, тратят их на покупку товаров, оплату услуг и т. д. Однако если работники, получив зарплату, тратят ее на приобретение импортных товаров или отдых за рубежом, то цикл замыкается и происходит утечка денежных средств из региона.
Сочетание прямого и косвенного влияния схемы расходов туристов определяет влияние на местную экономику в целом. Обычно не весь доход, полученный в каждом цикле расходов туристов, бывает потрачен. Некоторая часть его откладывается, а другая тратится за пределами данного региона. Чем больше доля дохода, потраченная в пределах региона, тем больше эффект мультипликатора. Способность удерживать турдоход в пределах региона зависит от экономической замкнутости района и самостоятельности местной экономики. Если местная экономика способна производить товары и услуги, которые пользуются спросом у туристов, то эффект мультипликатора будет очень значителен. Чем больше товаров импортируется из других регионов, тем меньше эффект мультипликатора.
Из вышесказанного можно
сделать вывод: эффект мультипликатора
- это количество раз, которое деньги,
вложенные туристами в местную
экономику, были фактически потрачены
в принимающем регионе. Этот коэффициент
можно назвать также
Помимо эффекта
Коэффициент занятости. Количество
имеющихся и вновь создаваемых
рабочих мест - один из важнейших
показателей вклада отрасли в
экономику. Наиболее исследованная
категория занятых в туризме -
в гостиничном и курортно-
Коэффициент дохода. Занятость предполагает доход, который стимулирует экономику региона в процессе его развития. Значительность этого стимулирования зависит от некоторых факторов. Если использовать в качестве примера отель, то его администрации необходимо выбрать один из двух способов распределения прибыли: потратить прибыль на товары и услуги или^ отложить часть прибыли. Экономисты называют эти способы маржинальной склонностью к потреблению (МСП) или маржинальной склонностью к сбережению (МСС) - оттоком денег из местной экономики. Отток маржинальных (дополнительных) фондов из местной экономики может производиться двумя путями: они могут быть отложены или могут быть использованы на приобретение импортных товаров. В любом случае данные действия способствуют оттоку фондов и не стимулируют местную экономику.
Основным объективным фактором, определяющим уровень потребления, является доход, поэтому объемы потребления прямо пропорциональны величине доходов. Субъективная склонность к потреблению может быть средней и предельной (маржинальной). Средняя склонность к потреблению людей или туристских предприятий выражается отношением потребляемой части дохода ко всему доходу. Предельная склонность к потреблению выражается отношением изменения в потреблении к тому изменению в доходе, которое его вызвало.
Но и человек, и предприятие не только потребляют, но и сберегают. Сбережения - это часть дохода, которая не потребляется. Склонность к сбережению бывает средней и предельной (маржинальной). Средняя склонность к сбережению выражается отношением сберегаемой части дохода ко всему доходу. Предельная склонность к сбережению выражается отношением любого изменения в сбережениях к тому изменению в доходе, которое его вызвало.
Если валовой доход
туристского предприятия