Статистическое моделирование и программирование в сфере въездного и внутреннего туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 03:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы является, исследования развитие туризма на экономику нашего региона.

Основные задачи работы:

· провести общую характеристику региона

· посмотреть как развивается въездной и внутренний туризм в регионе

· провести анализ туристической деятельности в экономики

· выявить перспективы развития региона.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Теоретическая часть…………………………………..4

Общая характеристика Ярославского региона……………..4

Развитие туризма Ярославского региона……………………7

Анализ туристической деятельности в экономике, перспективы развития……………………………………….13

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 86.58 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из данного исследования можно сделать определенный вывод. Хотя все три области отличаются друг от друга по территории, количеством  культурно исторических объектов, социально-экономическим  положением и другими факторами. Но общим является то, что туристическая  деятельность в регионах вносит весомый  вклад в их развитие.

 

Теперь рассмотрим перспективы  развития туристической деятельности на экономику, но лишь для Ярославского региона. Прямое влияние туризма  на экономику страны или региона - это результат доходов туриста  на покупку услуг и товаров  туризма. Прямое влияние понимается как результат вклада денег туристами  в туристские предприятия, материальное обеспечение работников туризма  и создание новых рабочих мест. Расходы туристов повышают доход  туристского региона, что в свою очередь ведет к цепочке «расходы - доходы - расходы» и т. д. до тех пор, пока эти связи не замыкают цепочку. Таким образом, влияние первичного дохода вследствие туристских расходов сложно переоценить, так как с  ним связаны последующие циклы  туристских расходов.

 

Кроме прямого влияния  туристских расходов на развитие региона  существует также косвенное влияние, или «эффект мультипликатора», который вступает в силу по мере циркуляции туристских расходов в регионе.

 

Действие мультипликатора  дохода от туризма можно продемонстрировать на следующем условном примере. Группа иностранных туристов, путешествуя  по Валдаю, тратит на покупку товаров  и услуг определенную сумму. Доход  тур предприяти: это их выручка от продажи туристам услуг и товаров. Доход региона - это налоги, полученные с этой выручки и оставляемые в распоряжении региона.

 

Деньги туристов начинают полностью работать на экономику  региона, когда туристская фирма  покупает местные (региональные) товары и услуги. Продавцы этих товаров  и услуг, получив деньги от туристов, выплачивают из них заработную плату  своим работникам, которые, в свою очередь, тратят их на покупку товаров, оплату услуг и т. д. Однако если работники, получив зарплату, тратят ее на приобретение импортных товаров или отдых  за рубежом, то цикл замыкается и происходит утечка денежных средств из региона.

 

Сочетание прямого и косвенного влияния схемы расходов туристов определяет влияние на местную экономику  в целом. Обычно не весь доход, полученный в каждом цикле расходов туристов, бывает потрачен. Некоторая часть  его откладывается, а другая тратится за пределами данного региона. Чем  больше доля дохода, потраченная в  пределах региона, тем больше эффект мультипликатора. Способность удерживать турдоход в пределах региона зависит от экономической замкнутости района и самостоятельности местной экономики. Если местная экономика способна производить товары и услуги, которые пользуются спросом у туристов, то эффект мультипликатора будет очень значителен. Чем больше товаров импортируется из других регионов, тем меньше эффект мультипликатора.

 

Из вышесказанного можно  сделать вывод: эффект мультипликатора - это количество раз, которое деньги, вложенные туристами в местную  экономику, были фактически потрачены  в принимающем регионе. Этот коэффициент  можно назвать также коэффициентом  доходов, так как потраченные  туристами деньги прямо или косвенно становятся доходами местного населения. Теоретически эффект мультипликатора  в туризме неоспорим, но на практике возникают трудности с его  учетом. Западная экономическая наука  по проблемам туризма только начинает разрабатывать методику учета и  расчета вклада отрасли в экономику  страны.

 

Помимо эффекта мультипликатора  есть сопутствующие экономические  явления. Растущие затраты туристов вызывают необходимость в дополнительной рабочей силе, что выражается коэффициентом  занятости. По мере расширения туристского  региона совершенствуется его инфраструктура, идет строительство новых зданий и сооружений. Следовательно, можно  рассчитать коэффициент дохода. Рассмотрим эти коэффициенты более подробно.

 

Коэффициент занятости. Количество имеющихся и вновь создаваемых  рабочих мест - один из важнейших  показателей вклада отрасли в  экономику. Наиболее исследованная  категория занятых в туризме - в гостиничном и курортно-санаторном хозяйстве. Косвенная же занятость, создаваемая туризмом в настоящее  время, может быть оценена очень  приблизительно. Коэффициент занятости  различен по регионам и зависит от их экономической базы. Если коэффициент  занятости для страны составляет 1,13, это означает, что страна может  обеспечить трудоустройство дополнительно 0,13 человек на каждого напрямую работающего  в обслуживании экспортного туристского  спроса. А если данный коэффициент  составляет, предположим, 2,63, то страна обеспечивает рабочими местами приблизительно 1,63 человека на каждого уже работающего  в индустрии. В целом же коэффициент  занятости страны изменяется прямо  пропорционально численности населения  или общему количеству трудоустроенного населения. По мере роста населения  в стране возрастает и значение коэффициента занятости.

 

Коэффициент дохода. Занятость  предполагает доход, который стимулирует  экономику региона в процессе его развития. Значительность этого  стимулирования зависит от некоторых  факторов. Если использовать в качестве примера отель, то его администрации  необходимо выбрать один из двух способов распределения прибыли: потратить  прибыль на товары и услуги или^ отложить часть прибыли. Экономисты называют эти способы маржинальной склонностью  к потреблению (МСП) или маржинальной склонностью к сбережению (МСС) - оттоком денег из местной экономики. Отток маржинальных (дополнительных) фондов из местной экономики может  производиться двумя путями: они  могут быть отложены или могут  быть использованы на приобретение импортных  товаров. В любом случае данные действия способствуют оттоку фондов и не стимулируют  местную экономику.

 

Основным объективным  фактором, определяющим уровень потребления, является доход, поэтому объемы потребления  прямо пропорциональны величине доходов. Субъективная склонность к  потреблению может быть средней  и предельной (маржинальной). Средняя  склонность к потреблению людей  или туристских предприятий выражается отношением потребляемой части дохода ко всему доходу. Предельная склонность к потреблению выражается отношением изменения в потреблении к  тому изменению в доходе, которое  его вызвало.

 

Но и человек, и предприятие  не только потребляют, но и сберегают. Сбережения - это часть дохода, которая  не потребляется. Склонность к сбережению бывает средней и предельной (маржинальной). Средняя склонность к сбережению выражается отношением сберегаемой  части дохода ко всему доходу. Предельная склонность к сбережению выражается отношением любого изменения в сбережениях  к тому изменению в доходе, которое  его вызвало.

 

Если валовой доход  туристского предприятия распадается  на потребление и сбережение, то прирост потребления плюс прирост  сбережения всегда равны приросту дохода. В этих условиях сумма маржинальной склонности к потреблению и маржинальной склонности к сбережению равна единице.




Информация о работе Статистическое моделирование и программирование в сфере въездного и внутреннего туризма