Страноведческая характеристика Австрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение экономико-географических особенностей Австрии, а так же функциональные и территориальные особенности развития туризма в стране.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Описать особенности физико-географических условий страны;
• Рассказать о социально – экономическом развитии Австрии;
Изучить районы Австрии с точки зрении экономики и туризма;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика ресурсного потенциала страны 4
1.1. Природные ресурсы 4
1.2. Социально – экономическое развитие страны 5
1.3. Культурно – исторические ресурсы страны 10
2. Функциональные и территориальные особенности развития туризма 21
2.1. Виды туризма 21
2.2. Основные туристские районы 22
2.3. Перспективы развития туризма в стране 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Библиографический список: 28

Вложенные файлы: 1 файл

Страноведение_Австрия.docx

— 308.93 Кб (Скачать файл)

Отто Вагнер наделил церковь своими любимыми чертами. Сочетание золота и зеленого цвета, кованый орнамент делают Ам Штайнхоф узнаваемым образцом вагнеровского  стиля. Ам Штанхоф украшена фигурами ангелов и святых. На колокольне восседает Святой Леопольд и держит в руке... церковь Ам Штайнхоф. У которой на колокольне сидит Св. Леопольд и держит в руке Ам Штайнхоф с колокольней. 

Модернистская церковь, как и положено, отличается от обыкновенной. Прежде всего, она, в  нарушение всех канонов, ориентирована  по оси север юг, а не восток-запад. Это было продумано для удобства прихожан-пациентов.

Непохожая на другие церкви Ам Штайнхоф даже не принадлежит  венской епархии, а имеет отдельный  статус.

В церкви еженедельно  проводится воскресная служба, она  открыта для венчаний, крещений.

 

Газгольдеры

Место - Вена

Четыре большие  башни в Вене построены были в 1899 году. Но шедевром архитектуры их считают с 2001, когда группа известных  архитекторов преобразила Венские  газометры.

Эти гигантские хранилища некогда требовались для газа. В те времена, когда фонарщики на улицах зажигали идиллические огоньки, когда еще только готовились использовать газ в кухне, он хранился в Газгольдерах. Это был коксовый газ, и нужды столицы предполагали такие грандиозные промышленные сооружения. В момент их постройки Венские газгольдеры были самыми большими в Европе.

Все менялось очень быстро, и скоро стали пользоваться вместо коксового, природным газом. Природный газ уже не требовал больших резервуаров, газгольдеры стали как будто бесполезны. Однако, полые внутри, башни привлекали внимание. К концу века XX в них «поселились» рейверы – традиционно проводили в заброшенных зданиях вечеринки.

В конце века возник вопрос о том, что же со старыми  башнями делать. Их решили не сносить  – в самом деле, именно такие  формы оказались востребованы современной  архитектурой. Для перестройки газгольдеров был объявлен конкурс. Победителями стали проекты Жана Нувеля, Вильгельма Хольцбауэра, Манфреда Ведорна, архитектурного бюро Coop Himmelbau.

Каждая башня  обрела в результате индивидуальность, но – все четыре слились в единый развлекательно-жилой комплекс. Одна из башен вмещает огромный кинотеатр, другие – большие торговые центры. В комплексе порядка 800 квартир  и большие комнаты для студентов. Всего около 1600 человек проживают  в Газгольдерах постоянно. Жильцы башен  образуют особое сообщество, что даже стало объектом исследования социологов и психологов.

Майоликовый дом

Место - Вена

В самом центре Вены есть дом, по фасаду которого щедрая рука мастера раскинула широкий  венок алых маков, золотых и зеленых  листьев.

Сейчас Майоликовый  дом, стоящий вдоль площади Нашмаркт, кажется просто жилым зданием  с красивым орнаментом, но сравнительно стандартной архитектуры. Когда  его построили, в конце XIX века, Майоликовый  дом шокировал. Намеренно гладкие  упрощенные стены покрывал орнамент. Это казалось довольно непривычным, и здание обозначило становление  так называемого венского модерна. Может быть, слишком откровенным  сочли современники явное подчеркивание  жилой части – верхние этажи, и торговой – два нижних.

Дом называли даже «отвратительным сверх всякой меры». Хотя – нежный орнамент выполнен с несомненным вкусом. Его создатель, архитектор Отто Вагнер, не признавал  орнамента без символического или  духовного смысла. Присоединившись  к плодотворной архитектурной группе Сецессион, Вагнер стал вскоре самым  известным и востребованным ее архитектором. Он спроектировал архитектурную  часть венской железной дороги, некоторые  церкви города, саму площадь Нашмаркт и еще много удивительных зданий. Одно из них находится совсем неподалеку от Майоликового дома – вплотную к  нему примыкает. Это – известный  Дом с медальонами. Вместе с Майоликовым  они составляют ансамбль – дома похожи, только дом с медальонами  украшает золотой орнамент, Майоликовый  – цветочный. Соединены оба дома узенькими нарядными балконами. Летом их украшают корзины с живых  цветов – в рифму с маками на фасаде Майоликового дома.

Сецессион

Место –  Вена.

Строительство здания по проекту Йозефа Ольбриха было завершено в 1898 году. Первоначально  оно задумывалось в качестве павильона  модерна для Строительной Выставки в Вене. Но теперь стало одним  из самых важных зданий для австрийского модерна – Сецессиона.

Средства  на строительство храма Сецесионна собирали сами художники. Однако на том  условии, что аренда им будет предоставлена  бесплатно. История повествует, что  об этом договорились при личном общении  Йозеф Энгельгарт, австрийский художник и скульптор и мэр Вены, Карл Люгер.

Выросшее  здание на самом деле оказалось неким  культовым сооружением – белое, величественное, с золотым куполом, который удачно рифмовался с золотым  куполом соседней церкви Святого  Карла.

Храм Сецессионштиля крепко стоит на восьмиметровых бетонных столбах.

Под куполом  золотыми буквами выбили девиз модерна:

"КАЖДОМУ  ВРЕМЕНИ – ЕГО ИСКУССТВО, ИСКУССТВУ  – ЕГО СВОБОДУ".

Сочинил этот лозунг Людвиг Хевези, австрийский  писатель и журналист.

Рядом с входной  дверью выбит второй девиз: "Весна  Священная". Это символизировало  надежды на новый расцвет искусства.

Здание Сецессиона можно рассматривать как уникальный пример архитектурного манифеста модернистов.

Первоначально проект задумывался ещё более  эксцентричным, но Густав Климт, самый  авторитетный модернист Австрии, по всей видимости, слегка утихомирил пылкие замыслы Ольбриха. Кстати, Климт  тоже приложил руку к зданию Сецессиона – декорировал его элементом, который получил имя "Фриз Бетховена".

Художественный музей Граца

Место - Грац

Художественный  музей Граца (Kunsthaus Graz) был построен в 2003 году. И уже успел стать  памятником австрийской архитектуры. И одной из главных достопримечательностей Граца. Знаменитым сделала музей  его амёбообразная внешность, характерная  для зданий в стиле блоб.

Необычной форма  здания, которая радикально отличается от всего, что окружает здание музея  в старинном австрийском городе, как бы определяет внутреннее содержание. Многие выставки музея поддерживают модернистские традиции.

У этого музея  нет своей коллекции, нет хранилищ, он призван заниматься только выставками, постоянно меняющимися.

Команда архитекторов, выстроивших здание музея, придерживалась при проектировании инновационной  стилистической идиомы, известной под  названием блобитектура или просто: блоб. Сооружения, выстроенные в  этом стиле, напоминают нечто живое  или некую огромную каплю. И Kunsthaus Graz часто приводят в качестве типичного  примера блоба.

Историческая  атмосфера европейского города была, вроде бы нарушена... но здание настолько  органично вписалась во всеобщий дух, что его теперь ласково называют "дружелюбным инопланетянином".

Его создатели  – Питер Кук и Колина Фурнье – сознательно интегрировали  свой футуристический дом в барочный пейзаж с крышами, покрытыми красной  глиняной черепицей.

 

Двор Карла Маркса

Место –  Вена.

Выстроенный в 1930 году, Карл Маркс Гоф до сих  пор сохраняет звание самого длинного жилого дома в мире, и при нынешней тенденции строить ввысь имеет  шансы им остаться.

Дом построили  по инициативе Социалистической партии Австрии, и он был предназначен для  небогатых венцев. Вмещает дом 5000 жильцов, а площадь самых больших  квартир – 60 метров.

Только необычная  длина сделала дом таким знаменитым. Еще бы, он длиннее километра. Дом  построен из нескольких вплотную примыкающих  друг к другу корпусов и выходит  сразу на две противоположных  улицы. Внутри него образуется, действительно, большой двор. Дом называли в Вене Кольцевой улицей пролетариата, он в некотором смысле воплощает  в себе идею большой коммуны. В  длинном здании предусмотрены врачебные  кабинеты, помещения под офис.

Сейчас Карл Маркс Гоф – одна из популярных достопримечательностей Вены. Когда-то территория нынешнего дома была залита водой и даже судоходна. Большой водоем был здесь до XII века, до XVIII сохранился бассейн поменьше, но и его осушили, чтобы разбить сады. А уже на месте этих садов социалисты постановили построить Карл Маркс Гоф – одно из известнейших зданий-манифестов.

Гальштат

Место - Зальцбург

Окрестности Зальцбурга богаты солью, и какой  только службы не сослужила соль этому  региону: некогда она была источником богатства древних кельтов, она  же сохранила следы их цивилизации  до нашего времени.

Местные породы так богаты солью, что она служит естественным консервантом для всего, что попало в землю. Возле маленького городка Гальштата нашли деревянную лестницу – самую древнюю в  мире, а древнейшему из найденных  предметов – 7 тысячелетий. В конце  XIX столетия раскопки дали такие обширные результаты, что это дало основания говорить о целой культуре. Ее так и назвали – гальштатской. Находки позволили говорить, что кельтская культура зрелой культуре, как римская и греческая.

Находки относятся  к железному веку культуры: это  обработанные мечи и копья, изящно украшенная конская упряжь.

Но больше всего знаменит Гальштат своим древнейшим кладбищем и соляной шахтой. Соль кельты добывали из горной породы чуть ли не 7 тысячелетий назад с помощью  топорика. Уже затем выкопали шахту. Сохранившаяся до сих пор, шахта, видимо служила необычайно долго. Сейчас это – постоянно действующий  аттракцион для туристов. До шахты  можно добраться пешком или на фуникулере, экскурсию проводит гид. Посетителей неизменно впечатляет и озерце на дне рукотворных пещер  шахты. Если бы не некоторые экспонаты  культурологического музея, под  землею все было бы так же, как  много веков назад при кельтах.

Еще больше представления о мрачноватой  мистической кельтской культуре дает захоронение: вместо обычных для  древних людей саркофагов, усыпальниц здесь – ряды черепов на полках. Под каждым – указание начала и  конца жизни того, кто когда-то носил этот череп. Но даже удивительней, что черепа расписаны некогда, видимо, яркой краской.

Тратцберг

Место - Тироль

История замка  Трацберг насчитывает более 700 лет  и берет начало со старой крепости, оборонявшей австрийский Тироль на границе с Баварией.

Решающее  слово, как это часто бывает, сказал пожар, уничтоживший большую часть  крепости, тогда и возникла у неких  братьев Тенцль блестящая идея построить  новый замок. Правда, им вовремя не удалось осуществить запланированное  строительство, и его с успехом  продолжил следующий владелец Тратцберга - Георг Илзунг.

После завершения строительства хозяин замка остался  доволен результатом: кроме архитектурных  достоинств нельзя было не восхититься  прелестным видом на долины Инна, открывающиеся  из окон  и с трех передних башен.

Во внутреннем почти квадратном дворе расположена  еще одна башня с винтовой лестницей.

Комнаты замка  оформлены потолочными балками, украшены качественной обшивкой. Торжественный  зал знаменитых Габсбургов представляет собой неповторимую модель залов  немецкого Ренессанса.

Внимание  гостей неизменно привлекает стенная  роспись длиной в 46 метров, где представлены 148 предков известного императора Максимилиана I.

Собор Cвятого Стефана

Место - Вена

Один из самых величественных и значимых готических соборов не только Вены, но и всей Европы - собор Cвятого Стефана.

Его история началась еще  в XII веке. Правда, сохранились постройки, датируемые XIII столетием. Это так  называемый западный фасад с воротами и «башнями язычников».

Долгие годы храм собирали как пазл: первой готической деталью  стали Альбертинские хоры, затем  герцог Рудольф IV Габсбург заложил  новый продольный неф и башни. В середине XV века закончилось строительство  южной башни, которую местные  называют Штефль. В начале следующего века возвели северную башню, а в XVII и XVIII веках собор украсили барочные алтари. Говоря начистоту, строительство  северной башни так и не было завершено, но ее украшает Пуммерина - крупнейший колокол Австрии.

Посетители собора увидят надгробие из красного мрамора императора Фридриха III, готический алтарь из Винер  Нойштадта, надгробие принца Евгения  Савойского и другие достопримечательности.

А если кто-то решится преодолеть 343 ступени, ведущие на башню собора, то увидит прекрасную панораму всего города.

Список всемирного наследия ЮНЕСКО в Австрии

  1. Исторический центр города Зальцбург (Зальцбург)
  2. Дворец и сады Шёнбрунн (Вена)
  3. Культурный ландшафт Хальштатт-Дахштайн (Верхняя Австрия, Зальцбург, Штирия)
  4. Железная дорога Земмеринг (Штирия, Нижняя Австрия)
  5. Исторический центр города Грац (Штирия)
  6. Культурный ландшафт Вахау (Нижняя Австрия)
  7. Культурный ландшафт Фертё — Нойзидлерзее (Бургенланд)
  8. Исторический центр Вены (Вена)

Информация о работе Страноведческая характеристика Австрии