Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 19:15, курсовая работа
В посланиях Президента Федеральному Собранию России последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, среди них такие как существенное увеличение ВВП, уменьшение бедности и рост благосостояния людей. В выступлении на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 года Президент Российской Федерации обратил внимание на то, что основные усилия должны быть направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Необходимость преодоления инерционного энергосырьевого сценария развития страны требует развития альтернативных направлений, создающих стимулы для диверсификации экономики регионов страны.
Введение ……………………………………………………………
3
1. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире...
5
2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………..
16
3. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации………………………………………………………………
45
4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Оценка рисков.
49
4.1. Развитие туристской инфраструктуры…………………………..
49
4.2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках………………….
54
4.3. Совершенствование статистики в сфере туризма ……………...
58
4.4 Повышение качества туристских и сопутствующих услуг …….
59
4.5Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма…………………………………………………………..
62
4.6. Развитие международного сотрудничества …………………….
63
4.7. Оценка рисков……………………………………………………..
64
5. План мероприятий по реализации Стратегии……………………..
66
6. Федеральные целевые программы…………………………………
78
7. Целевые показатели реализации Стратегии………………………
85
Приложения…………………………………………………………….
86
6. Проект федеральной целевой программы «Туристско-рекреационное развитие прибрежных территорий Азовского и Каспийского морей на период 2010-2015 гг.».
В настоящее время Азовское побережье обладает значительными рекреационными ресурсами, но не имеет сформированной инфраструктурной логистики, имиджевой и инвестиционной привлекательности.
Серьезным препятствием для развития туризма на побережье Азовского моря является сложная планировочная ситуация, отсутствие или плохое состояние инженерной инфраструктуры, ограниченные ресурсы пресной воды питьевого качества. Дефицит энергоресурсов в курортный сезон, недостаточное развитие дорожных сетей, коммунальной инфраструктуры, особенно водоснабжения, требуют серьезных капиталовложений в модернизацию, реконструкцию и новое строительство инженерной инфраструктуры.
В настоящее время
освоение побережья носит очаговый
характер и представлено мелкими, стихийно
сформировавшимися
Вместе с тем побережье Азовского моря с учетом продолжительности купального сезона, количества солнечных дней, существования лечебных грязей благоприятно для развития пляжного туризма и создания спа- комплексов.
Создание туристских комплексов на российском побережье Азовского моря, расположенном на территории Краснодарского края и Ростовской области, сможет существенно увеличить внутренний туристский поток, особенно в летний период, и повысить качество массового отдыха населения страны со средними доходами.
Каспийское побережье обладает большими запасами целебных вод и лечебных грязей, протяженностью песчаных пляжей около 490 км, богатым природным, историческим и культурным наследием, хорошей транспортной доступностью, располагает экологически чистыми продуктами питания и в целом является прекрасной базой для развития туристско-рекреационного комплекса федерального значения.
Кроме возможностей пляжного
туризма прикаспийские
Целью Программы является создание дополнительных условий для развития внутреннего туризма в Российской Федерации за счет увеличения территорий для пляжного, оздоровительного и культурно-познавательного видов туризма.
Реализация Программы будет способствовать развитию сельского хозяйства, повышению занятости населения и его доходов, стабилизации политической обстановки.
В соответствии с этим задачами федеральной целевой программы являются создание современной туристской, в том числе инженерной, инфраструктуры для развития туристских комплексов на прибрежных территориях Азовского и Каспийского морей, повышение качества жизни и уровня занятости населения, обеспечение мер безопасности туристов и местных жителей.
Ожидаемые результаты: создание современных рекреационно-туристических комплексов на прибрежных территориях Азовского и Каспийского морей; улучшение социального климата и повышение занятости и уровня жизни населения Дагестана, Астраханской области, Калмыкии, Краснодарского края, Ростовской области; стимулирование развития пляжного, оздоровительного и спа-туризма; рост внутреннего туристского потока в Российской Федерации, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней; увеличение объема инвестиций в туристические объекты.
7. Целевые показатели реализации стратегии
Показатель |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2015 | ||
Этапы реализации стратегии |
Этап 1 |
Этап 2 | |||||||||
Въезд иностранных граждан в Россию (млн.поездок)* |
22,2 |
22,5 |
22,9 |
25,1 |
27,2 |
28,5 |
29,8 |
31,5 |
35-36 | ||
Численность обслуженных в средствах размещения (внутренний туристский поток) (млн.чел.)* |
24,810 |
26,567 |
29,0 |
31,0 |
33,0 |
35,0 |
37,5 |
40,0 |
46-48 | ||
Количество гостиниц (ед.)* |
4812 |
5375 |
6000 |
6700 |
7500 |
8300 |
9200 |
10200 |
13000-14000 | ||
Число ночевок в гостиницах (тыс.)* |
51922 |
55148 |
78000 |
87100 |
97240 |
107900 |
119600 |
131820 |
156000 | ||
Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения * (млн.руб) |
60098 |
74711 |
88900 |
107560 |
130140 |
157460 |
190520 |
224800 |
370000 | ||
Экспорт туристских услуг**(млрд.руб.) |
564,0 |
604,4 |
679,6 |
796,3 |
913,0 |
1029,7 |
1146,0 |
1262,7 |
1613 | ||
Инвестиции в основной капитал **(млрд.руб.) |
532,6 |
599,0 |
709,7 |
983,3 |
1257,0 |
1531,0 |
1804,6 |
2278,2 |
2898,5 | ||
* 2005-2006гг. на базе данных Росстата
**На базе данных прогноза Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC)
Приложение 1.
Динамика международных туристских прибытий с 1990 по 2006 гг.1
Международные туристские прибытия, млн. |
Изменения , % | ||||||
1990 |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2005 по отн. к 2004 |
2006 по отн. к 2005 | |
Всего в мире |
455,9 |
550,4 |
687,3 |
803 |
846 |
5,5 |
5,4 |
Африканский регион |
15,0 |
20,0 |
27,4 |
37,3 |
40,7 |
8,8 |
9,2 |
Страны Северной Африки |
8,4 |
7,3 |
10,1 |
13,9 |
14,9 |
8,9 |
7,4 |
Прочие страны Африки |
6,6 |
12,8 |
17,4 |
23,3 |
25,8 |
8,8 |
10,4 |
Американский регион |
93,0 |
108,8 |
128,0 |
133,2 |
135,9 |
5,9 |
2,0 |
Северная Америка |
71,7 |
80,5 |
91,2 |
89,9 |
90,7 |
4,7 |
0,9 |
Карибский регион |
11,4 |
14,0 |
17,2 |
18,8 |
19,4 |
3,7 |
3,5 |
Центральная Америка |
1,9 |
2,6 |
4,3 |
6,3 |
7,0 |
13,2 |
10,8 |
Южная Америка |
7,9 |
11,7 |
15,2 |
18,2 |
18,8 |
11,9 |
3,0 |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
57,7 |
85,6 |
115,3 |
155,3 |
167,2 |
7,8 |
7,7 |
Северо-Восточная Азия |
28,0 |
44,1 |
62,5 |
87,5 |
94,0 |
10,3 |
7,4 |
Юго-Восточная Азия |
21,5 |
29,2 |
37,0 |
49,3 |
53,9 |
4,9 |
9,3 |
Океания |
5,2 |
8,1 |
9,6 |
10,5 |
10,5 |
3,7 |
0,4 |
Южная Азия |
3,2 |
4,2 |
6,1 |
8,0 |
8,8 |
4,7 |
11,0 |
Европейский регион |
280,6 |
322,3 |
392,7 |
438,7 |
460,8 |
4,3 |
5,0 |
Северная Европа |
32,3 |
41,4 |
46,8 |
51,0 |
54,9 |
7,8 |
7,6 |
Западная Европа |
113,8 |
116,7 |
142,8 |
142,6 |
149,8 |
2,6 |
5,0 |
Центральная (Восточная) Европа |
39,0 |
61,4 |
62,3 |
87,8 |
91,2 |
2,2 |
3,9 |
Южная Европа |
88,1 |
91,3 |
126,1 |
157,3 |
164,9 |
5,9 |
4,8 |
Европейское Восточное Средиземноморье |
7,4 |
11,4 |
14,7 | ||||
Ближний Восток |
9,7 |
13,6 |
24,0 |
38,3 |
41,8 |
5,9 |
8,9 |
Приложение 2.
Поступления от международного туризма, млрд.долл. США в 2006 году |
Изменения, % |
Доля рынка, % |
Средние поступления в расчете на одну туристскую поездку, долл.США | ||
2005 по отношению к 2004 |
2006 по отношению к 2005 | ||||
Всего в мире |
733 |
4,0 |
5,0 |
100 |
870 |
Африканский регион |
24,3 |
10,5 |
10,2 |
3,3 |
600 |
Американский регион |
154,0 |
4,3 |
1,8 |
21,0 |
1130 |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
152,6 |
4,0 |
8,9 |
20,8 |
910 |
Европейский регион |
374,5 |
2,5 |
3,7 |
51,1 |
810 |
Ближний Восток |
27,3 |
-1,8 |
-1,4 |
3,7 |
650 |
*Tourism Highlights. Edition 2007. World Tourism Organization, Madrid, 2007.
Приложение 3.
Туристские прибытия* и поступления от туризма в Европе в 2006 году **
Основные дестинации |
Международные туристские прибытия |
Поступления от международного туризма | |||||
Прибытия в 2005 г., тыс. |
Прибытия в 2006 г., тыс. |
2006 по отн. к 2005 г., % |
Доля дестинации на рынке |
Поступления в 2005 г., млн. долл. США |
Поступления в 2006 г., млн. долл. США |
Доля дестинации на рынке | |
ЕВРОПА, всего |
438 743 |
460 835 |
5,0 |
100 |
348 803 |
374 514 |
100 |
Австрия |
19 952 |
20 261 |
1,5 |
4,4 |
16 012 |
16 658 |
4,4 |
Бельгия |
6 747 |
6 995 |
3,7 |
1,5 |
9 868 |
11 535 |
3,1 |
Хорватия |
8 467 |
8 659 |
2,3 |
1,9 |
7 463 |
7 902 |
2,1 |
Франция |
75 908 |
79 083 |
4,2 |
17,2 |
42 276 |
42 910 |
11,5 |
Германия |
21 500 |
23 569 |
9,6 |
5,1 |
29 173 |
32 760 |
8,7 |
Греция |
14 765 |
16 039 |
8,6 |
3,5 |
13 731 |
14 259 |
3,8 |
Венгрия |
9 979 |
9 259 |
-7,2 |
2,0 |
4 271 |
4 519 |
1,2 |
Ирландия |
7 333 |
8 001 |
9,1 |
1,7 |
4 744 |
5 242 |
1,4 |
Италия |
36 513 |
41 058 |
12,4 |
8,9 |
35 398 |
38 129 |
10,2 |
Нидерланды |
10 012 |
10 739 |
7,3 |
2,3 |
10 475 |
11 516 |
3,1 |
Польша |
15 200 |
15 670 |
3,1 |
3,4 |
6 274 |
7 239 |
1,9 |
Португалия |
10 612 |
11 282 |
6,3 |
2,4 |
7 712 |
8 349 |
2,2 |
Российская Федерация |
19 940 |
20 199 |
1,3 |
4,4 |
<span class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года