Структура и жизненный цикл туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 00:40, курсовая работа

Краткое описание

С учетом поставленной цели, в данной курсовой работе решены следующие задачи:
- понятие туристского продукта, раскрытие его содержания и его особенностей
-рассмотрена структура туристского продукта.
-изучен жизненный цикл туристского продукта и его этапы.
-проведен анализ жизненного цикла туристского продукта на примере международной туристической компании «Спутник».
-выработаны практические рекомендации по контролю жизненного цикла туристского продукта

Содержание

Введение……………………………………………………………………................3
1.Теоретические аспекты понятия «туристский продукт»…………...5
1.1. Понятие и особенности туристского продукта……………...........................5
1.2.Структура туристского продукта……………………………………………...9
2. Анализ жизненного цикла туристского продукта...............................14
2.1 Жизненный цикл туристского продукта и его этапы……………….............14
2.2 Анализ использования концепции жизненного цикла туристского продукта на примере туристической компании «Спутник»…………………………17
2.3. Ошибки в управлении жизненным циклом продукта в международной туристической компании «Спутник»………………….................................................19
3. Практические рекомендации по контролю жизненного цикла туристского продукта.............................................................................................22
Заключение.........................................................................................................................26
Список литературы........................................................................................................29

Вложенные файлы: 1 файл

тур.продукт.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

3.  Жизненный цикл туристского продукта – это модель реакции рынка на товар во времени, где независимой переменной является время, а зависимой – объем продаж, затраты и прибыль.  Турпродукт проходит в своем развитии ряд последовательных стадий: внедрение, рост, зрелость, спад. Жизненный цикл туристского продукта не является фиксированным. Даже на этапе роста возможна стагнация и упадки. Закономерности жизненного цикла туристского продукта определяются его этапами. Экономическая и конкурентная среда изменяется на каждом этапе жизненного цикла туристского продукта.  Структура издержек и прибыли на разных этапах жизненного цикла туристского продукта различна. Для каждого этапа определяется приоритетная стратегическая цель. Маркетинговая деятельность адаптируется к каждому конкретному этапу жизненного цикла туристского продукта.

  1. Анализ жизненного цикла осуществляется одним испытанным средством - путем доказательства эффективности ряда перспективных компаний и изменения позиций в самом жизненном цикле продуктов компании. Этого можно достичь как рассмотрением результатов туристской компании в ходе формальных проверок, когда устанавливается конкретная позиция жизненного цикла туристского продукта, так и через профилизацию всей совокупности туристской продукции в ее жизненном цикле. 
  2. В качестве практических рекомендаций по контролю жизненного цикла туристского продукта в работе  предлагается :
  • своевременно изыскивать новые продукты для замены находящихся в стадии спада;
  • эффективно организовывать работу с существующими туристскими  продуктами на каждой стадии;
  • оптимизировать структуру предлагаемых продуктов с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла.
  • Воспитывать квалифицированный и ответственный персонал Концепция жизненного цикла туристского продукта имеет прикладное значение. Как я уже говорила выше, она применяется в маркетинге, при принятии стратегических решений, служит надежной базой для планирования туристского продукта. Знание этой концепции позволяет предвидеть изменения во вкусах потребителей, конкуренции и соответственно учесть их в плане маркетинга, достичь сбалансированного сочетания новых, растущих и зрелых продуктов, управлять жизненным циклом и удлинять его.

Нашей главной целью является удовлетворение нужд клиентов, ведущее к увеличению доходов предприятия. Мудро поступает тот, кто занимается прогнозированием запросов клиента и принимает соответствующие меры для обеспечения их своевременного удовлетворения.

Список литературы

  1.   А.Ю. Александрова «Международный туризм». М:, 2007г.

  2. А.П. Дурович, А.С. Копанев «Маркетинг в туризме» учебное пособие. Мн.:, 2007г.

   3.Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2004 г.

    4.Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз, «Маркетинг, гостеприимство, туризм». М., 2009г.

    5. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.-Афины: INFOGROUP, 2007г.

    6.Excelion: Информационный портал: Наука и образование: Экономика: Жизненный цикл товара. – 2002. – Режим доступа: http://articles.excelion.ru/science/em/23957833.html 5ka.su: Главная:

    7.Рефераты: Спорт и туризм: Особенности продвижения турпродукта. – 2003. – Режим доступа: http://5ka.su/ref/sport/0_object7594.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-.

 

 

.

 

 

 


Информация о работе Структура и жизненный цикл туристского продукта