Структура туристского рынка. Сущность и особенности туристского маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 15:15, реферат

Краткое описание

В данной работе мы выявим составляющие компоненты туристского рынка со стороны спроса и предложения. При этом следует различать сегменты и субрынки.

Содержание

1. Структура туристского рынка
2. Характер конкуренции на туристском рынке
3. Туроператоры и турагенты: типы и функции
4. Сущность и отличительные свойства турпродукта
5. Особенности турпродукта
6. Характеристики спроса на туруслуги
7. Сущность и специфика туристского маркетинга
8. Институциональный подход к маркетингу в туризме

Вложенные файлы: 1 файл

Структура туристского рынка.docx

— 41.97 Кб (Скачать файл)

 

- Развитие, проектирование  нововведений - предусматривает проектирование  нововведений, которые обеспечат  новые возможности для сбыта  в будущем. Нововведения при этом  должны соответствовать запросам  и возможностям потенциальных  потребителей.

 

- Контроль - предполагает  анализ результатов деятельности  по реализации и продвижению  турпродукта на рынке, оценку  степени использования имеющихся  в сфере туризма перспектив.

 

Таким образом, управление маркетингом в сфере туризма - это система непрерывного согласования возможностей и целей туристского предприятия с потребностями рынка.

 

Для наибольшего эффекта маркетинговой деятельности в сфере услуг, и в частности, в туризме, сочетают внутренний, внешний и интерактивный маркетинг (умение взаимодействовать с клиентом).

 

8. Маркетинг дестинации

 

Концепция туристской дестинации предполагает рассмотрение в качестве объекта маркетинговых усилий не только отдельных туристских продуктов (туров, программ, маршрутов) услуг и объектов показа, но всей территории, принимающей туристов в целом.

 

Туристская дестинация - это географическая территория, имеющая определенные границы и обладающая определённой привлекательностью для туристов (рисунок 8).

 

Естественно, что не каждая обособленная территория может считаться туристской дестинацией. Для этого она должна соответствовать следующим условиям:

 

1) Наличие необходимых  для туристов услуг (транспорт, проживание, бытовые услуги, питание и т.д.);

 

2) Наличие достопримечательностей, которые могут заинтересовать  туристов (объекты показа, историко-культурные  ценности, природные особенности  и т.д.);

 

3) Наличие современных  информационных систем и телекоммуникаций. Информационные системы - это инструмент  продвижения и реализации туристских  услуг дестинации на рынке.

 

Концепция туристской дестинации основана на двух утверждениях:

 

- Во-первых, туристская дестинация может рассматриваться как специфичный товар, поскольку совокупность реализуемых в ее пределах туристских услуг обладает потребительской и меновой стоимостью.

 

Как следствие, в процессе своего развития, дестинация проходит последовательные стадии жизненного цикла, каждая из которых требует особой стратегии маркетинга и мероприятий.

 

- Во- вторых, коммерческий  успех той или иной дестинации определяется социально-экономическими, политическими и другими внешними условиями как в самой туристской дестинации, так и на сбытовых территориях и транзитных регионах.

 

Сбыт туристского продукта происходит на территориях с высоким потенциалом туристского спроса - в регионах, порождающих туристов. Потребление туристского продукта организуется на принимающей территории или туристской дестинации. В процессе преодоления расстояния, отделяющего туристов от приобретенного турпродукта и возвращения в место постоянного проживания, туристы следуют через транзитные регионы.

 

Соответственно, для эффективной туристской деятельности рекомендуется проводить мониторинг и анализ маркетинговой среды во всех этих трех регионах.

 

8. Институциональный подход  к маркетингу в туризме

 

Поскольку туризм является симбиозом экономики, общества и природы, для достижения положительного эффекта необходима тесная интеграция маркетинговой деятельности туристских организаций, предприятий и органов управления, оптимальное разделение маркетинговых функций между ними.

 

Такой подход к распределению целей, задач и функций маркетинга между различными общественными институтами называется институциональным маркетингом.

 

Выделяют следующие уровни управления маркетингом в туризме:

 

- государственные органы (национальные, региональные, местные)

 

- общественные организации;

 

- отдельные предприятия  в сфере туризма.

 

Таблица 1 - Распределение маркетинговых функций между различными уровнями управления

 

Государственные органы управления

 

Общественные объединения

 

Туристские предприятия

 

- анализ и прогнозирование  развития туризма;

 

- разработка стратегий  и концепций развития туризма;

 

- поддержка развития туристской  инфраструктуры;

 

- консультационные услуги  по вопросам реализации маркетинговых  стратегий;

 

- создание и поддержание  имиджа страны / территорий / пунктов  как благоприятных для туризма;

 

- финансирование

 

программ по продвижению национальных / местных турпродуктов;

 

- межрегиональные и международные  связи в туризме.

 

- проведение исследований  на туристских рынках;

 

- правовое, маркетинговое  консультирование;

 

- помощь в продвижении  турпродуктов;

 

- представительство

 

интересов отрасли в органах власти;

 

- мероприятия по связям  с общественностью;

 

- совместное продвижение  дестинации;

 

- информационная поддержка;

 

- организация рекламы  турпродуктов.

 

- участие в международной  деятельности.

 

- исследования внутренней и внешней бизнес-среды;

 

- изучение спроса;

 

- формирование и реализация  собственной маркетинговой стратегии;

 

- выбор целевого рынка

 

- разработка турпродукта;

 

- ценообразование;

 

- организация сбыта;

 

- обслуживание клиентов;

 

- продвижение турпродукта;

 

- обслуживание клиентов;

 

- маркетинговый контроль.

 

Между различными уровнями маркетинговой деятельности существует тесная взаимосвязь. Так, государственные органы черпают сведения о туристском рынке среди прочего, и из информации, поступающей непосредственно от предприятий и общественных организаций. Предприятия, в свою очередь, основывают собственные маркетинговые стратегии на национальных и местных программах развития туризма.


Информация о работе Структура туристского рынка. Сущность и особенности туристского маркетинга