Структура управления туризмом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:28, реферат

Краткое описание

Туризм — это не только важная отрасль экономики, но и сложная организационная структура. Не всегда можно точно определить, что же относится к туризму: потребители не замечают тесного взаимодействия туристских структур, а представители туристских предприятий выделяют в своей работе лишь часть общей системы. Между тем структура туризма определяет место трудовых коллективов и отдельных работников в туристских регионах, организациях и предприятиях. Это своего рода каркас, на котором строятся их отношения.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмет в СКС и туризме.docx

— 39.30 Кб (Скачать файл)

устойчивости структуры  управления, т.е. неизменности ее основных свойств при различных внешних воздействиях и целостности функционирования системы управления и ее элементов.

 

Совершенство  структуры управления.

Совершенство организационной  структуры управления во многом зависит  от того, насколько при ее разработке соблюдались принципы проектирования. Основные из них можно сформулировать следующим образом:

целесообразное число  звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения  информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;

четкое обособление составных  частей организационной структуры (состава ее подразделений, потоков  информации и пр.);

обеспечение способности  к быстрой реакции на изменения  в управляемой системе;

предоставление полномочий на решение вопросов тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

приспособление отдельных  подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде  в частности.

Следует иметь в виду, что на различных предприятиях (с  учетом специфики их работы) используются и другие принципы построения организационных  структур, наиболее полно отражающие особенности их функционирования.

Таким образом, в процессе проектирования организационных структур различают три стадии: аналитическую (изучение существующих требований к  их построению), проектную (проектирование (моделирование) этих структур) и организационную (организация внедрения уже спроектированных структур).

Третий этап — оценка эффективности организационных структур. Степень совершенства организационных структур проявляется в быстродействии системы управления организацией и высоких конечных результатах ее деятельности.

Оценка эффективности  управления может быть произведена  по уровню реализации заданий, надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых  управленческих решений. Отдельные  параметры эффективности организационной  структуры можно определить, использовав  ряд коэффициентов 
В конечном итоге вся работа по проектированию организационных структур управления сводится к выработке направлений по их совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельности организации.

 

 

9

 

Список используемой литературы.

 

Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма, Белоруссия Дом печати.

 

Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3 –М.:Моско 1998г.

 

Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама  и информация в туризме. –М. 1997г.с15-23

 

Исаева Е.Д. Проектирование организационной структуры управления. -  СПб.: Праимевро, 2000 – 89 с.

 

Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2002 – 367 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Тема: Система и структура управления туризмом.

 

Содержание.

1)Структура управления туризмом…………………………………1

Высший уровень………………………………………………...……1

Средний уровень………………………………………………...……2

Низший уровень………………………………………………………2

Функциональное разделение труда.

Горизонтальное разделение труда.

Квалификационное разделение труда.

Вертикальное разделение труда…………………………………..…3

Формальная  и неформальная организации.

Несанкционированное установление производственных норм…..4

Причины

Признаки характеризующие группы………………………………..5

Проектирование  организационных структур

Окружающий мир и туристская организация……………………...6

Организация и ее показатели

Методика  проектирования организационных структур…………..7

Процесс проектирования…………………………………………….8

Требования

Совершенство структуры  управления………………………………9

 

Список используемой литературы………………………………….10


Информация о работе Структура управления туризмом