Структуры управления в индустрии иностранного туризма. Типы организационных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 01:17, реферат

Краткое описание

Цель работы: выявить особенности структуры управления в индустрии иностранного туризма (Франция, Испания, Великобритания и Италия).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Характерные особенности индустрии туризма…………………………..4
2. Особенности туризма как объекта управления………………………….8
3. Развитие, становление и особенности управления современными туристскими фирмами……………………………………………………11
4. Организация управления туристическим комплексом за рубежом….15
Заключение ………………………………………………………………………24
Список литературных источников……………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

структура управления в индустрии иностранного туризма.docx

— 102.07 Кб (Скачать файл)

- работа в глобальном  масштабе и координация деятельности  всех отделений и филиалов вне зависимости от страны местонахождения корпорации (под глобальностью понимают интернациональность);

- сильные позиции на  всех важнейших для корпорации  рынках, наличие глобальной системы информации, адаптивность и сбалансированность с потребностями систем целостное образование, в котором не отдается предпочтение какой-то одной стране - это корпорация “без родины”;

- особый тип стратегического  и организационного подходов;

- распоряжение огромными  ресурсами по всему миру, глобальное мышление и локальные действия, разработка продукции, которая нужна всем, с учетом специфических потребностей клиентов отдельных регионов, использование ресурсов мирового класса, работа менеджеров как “граждан мира”;

- координация и интеграция  деятельности корпорации в мировом 
масштабе в целях получения экономии от увеличения масштабов производства или приобретения опыта (обучения), использования преимуществ своей торговой марки и обслуживания международных поставщиков и клиентов. При этом преимущества глобальной стратегии фирм соединяются с внутренними преимуществами фирм, делая их более устойчивыми. Внутренние преимущества связаны в основном с внедрением нововведений, совершенствованием технологии и постоянными изменениями организационных и управленческих структур в соответствии с новейшими требованиями. Фирмы, добившиеся международного успеха, не остаются пассивными наблюдателями в процессе создания конкурентных преимуществ: они все время ведут поиск новых преимуществ и борьбу с конкурентами.

Путем слияний, приобретений и поглощений фирм образуются глобальные объединения. В качестве примера можно привести концерн ТUI (Tounstik Union International), объединивший фирмы “Тouropa”, “Scharnow-Reisen”, “Dr. Tigges Fahrten”, “Hummel Reisen”, “Airtours International” и “Quelle”. Это позволило концерну ТUI , ставшему одним из крупнейших туроператоров ФРГ, диктовать свои условия сбыта большому количеству туристских фирм, которым запрещалось продавать турпродукт фирм, конкурирующих с ТUI. Для того чтобы противостоять политике ТUI, ряд крупных немецких туроператоров также вынуждены были объединиться: “GUT” и “NUR” в концерн NUR; “Kaufhol-Reisen”, “Gluks-Reisen”, “АDАК-Flugreisen” и “Рrima-Reisen” вошли в концерн ITS. Таким образом, на рынке ФРГ произошло разделение сфер влияния между тремя туроператорами ITS, ТUI и NUR, которые контролируют около 45% объема рынка организованного туризма страны. Для индустрии туризма, как и для других отраслей, характерен выход процесса концентрации предприятий за пределы национальных границ посредством создания транснациональных корпораций. В качестве примера можно привести два крупных туроператора “Кuon”, имеющего в Швейцарии 60 филиалов и 60 агентств в 16 странах мира, и “Hotelplan”, владеющего 50 филиалами в Швейцарии и 40 агентствами в 7 европейских странах.

По мнению специалистов, создание и управление глобальным объединением - это сложный процесс, требующий немало времени и ресурсов, поэтому многие фирмы за рубежом обращаются к другой форме организации международного сотрудничествах стратегическим союзам. В стратегические союзы фирмы входят с целью согласования и координации усилий для решения отдельных задач: проведения маркетинговых исследований, разработки и сбыта услуг. Такое объединение характерно тем, что оно непосредственно не затрагивает отношения собственности в сотрудничающих фирмах, они сохраняют автономию, Объединение туристских фирм позволяет им эффективно использовать возможности крупного туроператора и сохранять способность гибко реагировать на изменение спроса, присущую небольшим турфирмам. Например, это относится к сотрудничеству “NUR” и “АDAK-Reisen” в области авиатуров и морских круизов .

Суть стратегических союзов определяется такими понятиями, как “дружественные союзы”, “конкуренция”, “формы совместного предпринимательства” с “юридическим оформлением договоров, координацией действий партнеров”.

Государственные туристические администрации в европейских странах работают так же путем взаимодействия с местными властями и частным бизнесом с целью поощрения к выполнению государственных задач с помощью финансовых вложений из частного сектора, нахождения взаимовыгодных форм сотрудничества между органами управления различных регионов, в результате такой политики возникают смешанные по формам собственности (государственно-частные) структуры по регулированию туристической деятельности, для примера приведу четыре модели управления туристическим сектором - в четырех странах Западной Европы (Франции, Испании, Великобритании и Италии) на которые, по данным СТО, приходится одна третья часть мировых туристических прибытий.

Во Франции туризм на уровне исполнительной власти относится к компетенции Министерства транспорта и общественных работ, в структуре которого действует Государственный секретариат по вопросам туризма и управления им. Эти органы занимаются решением вопросов управления и регулирования отрасли инвестирования и международных отношений в сфере туризма. Кроме того, есть еще ряд организаций, участвующих в управлении туризмом с правом совещательного голоса - это Совет по туризму при Министерстве транспорта (консультативный орган), Французское агентство туристического инжиниринга, Национальный наблюдательный совет по туризму (маркетинговые исследования, анализ статистики), Национальное агентство по отпускным поездкам (социальный туризм), Национальный комитет по процветанию Франции (вопросы экологии, озеленения городов). На региональном уровне вопросами туризма занимаются так называемые делегаты - представители центральной исполнительной власти, которые подчиняются непосредственно префектам. Деятельность делегатов в основном направлена на координацию местных и национальных инициатив, поскольку полномочия местной власти в области туризма достаточно большие. Продвижением Франции на международном туристическом рынке занимается ассоциация «Мезон де ла Франс» (создана в 1987 г), в состав которой входят 800 членов, к которым относятся местные администрации, туристические фирмы, гостиницы, объекты экскурсионного осмотра. В штате ассоциации работает 200 человек, а 33 представительства размещены в 26 странах Руководящий орган - Совет директоров (состоит из 27 человек, из которых треть  - чиновники, ныне - представители частного бизнеса). Деятельность ассоциации на 60% финансируется из федерального бюджета.

В Испании вопросами развития туризма занимается Министерство экономики, в состав которого входит «Государственный секретариат по торговле, туризму, малому бизнесу». Кроме него, к Министерству принадлежат: «Центральная дирекция по туризму» (контролирует административные вопросы, определяет общее направление туристической политики), гостиничная цепь «Парадорес» (включает 83 гостиницы, размещенные в домах, представляющих историко-архитектурный интерес), два выставочно-конгрессионных центра (в Мадриде и Малайзии), испанский институт туризма "Туреспака", однако полномочия Министерства экономики ограничены, поскольку вопрос лицензирования, сертификации услуг, разработки стратегии развития туризма решает местная власть. С целью их координации создан «Совет по развитию туризма», в состав которой входят представители государственных органов разного уровня и представители частного бизнеса. Решения Совета имеют рекомендательный характер Институт туризма "Туреспака" привлекает иностранных туристов, занимается рекламной деятельностью и продвижением испанских курортов за рубежом. Эта организация имеет широкую сеть информационных офисов в Испании и 29 представительств в 21 стране мира, Институт туризма полностью финансирует государство.

В Великобритании сферу туризма возглавляет Министерство культуры, зрелищ и спорта, которому подлежит орган, непосредственно курирующий туризм, - Британская туристическая администрация (British Tourist Authority y, ВТА). Она привлекает иностранных туристов в Великобританию и развивает внутренний туризм, а также консультирует правительство и другие государственные учреждения по вопросам туризма. ВТА, наряду с традиционной деятельностью зарубежных рынков (информация, реклама, выставочная деятельность) предоставляет платные услуги и маркетинговые услуги, организует выставки и семинары, осуществляет различные проекты с участием иностранного капитала, реализует путеводители, видеофильмы и другую рекламно-информационную продукцию. Возглавляет ВТА Совет директоров, в состав которой входят пять человек и президент. В штате насчитывается 300 сотрудников, из которых треть работает в Лондоне, а другие - за рубежом в 26 странах мира ВТА финансируется государством на 68 %.

В Италии департамент по туризму подчиняется Министерству производственной деятельности. К основным функциям Департамента относятся: координация деятельности региональных туристических администраций, разработка н нормативно-правовых отраслевых документов национального характера, маркетинговые исследования и обработка статистических данных, международная деятельность (подготовка и заключение межправительственных соглашений в области туризма взаимоотношения с международными организациями и ЕС). Особенность Италии заключается в значительном усилении полномочий местных туристических администраций, ведающие всеми вопросами лицензирования туристской деятельности, осуществляющих классификацию гостиниц, имеют право способствовать развитию своих регионов как внутри страны так и за рубежом (путем рекламных, выставочных мероприятий). Однако главную роль в представительстве этой страны на международном туристическом рынке играет «Национальное управление по туризму» (ЕNIТ), к основным функциям которого относятся рекламно-информационная работа, маркетинговые исследования, координация зарубежной деятельности местных туристических администраций .Это управление подлежит Департаменту по туризму и полностью финансируется государством. В штате ЕNIТ насчитывается 200 человек, в том числе сотрудники 20 зарубежных представительств в 16 странах.

Структура управления туристской фирмой постоянно меняется и совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внешней и внутренней среды. Модификацию структуры управления нужно оценивать с точки зрения поставленных перед ней целей. Реорганизация системы управления направлена в первую очередь на повышение эффективности работы туристской фирмы посредством сокращения затрат, улучшения обслуживания клиентов, повышения качества туристского продукта и услуг, быстроты получения и обработки информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса.

Нередко туризм в разных странах является тем рычагом, использование которого позволяет оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире.

По данным Всемирной туристской организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11 % мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных феноменов XXІ века.

 

 

 

 

 

Список литературных источников

  1. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие для ВУЗов.- М.:Академия, 2005.
  2. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / Квартальнов В.А.; Рос. международная академия туризма. М.: Финансы и статистика, 1999. - 495 с.
  3. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева. Мн.: Новое знание, 2006. - 640 с.
  4. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высшых учебных заведений – М.: ИЦ «Академия», 2004.

Электронные ресурсы

  1. http://katalog.turkompot.ru
  2. http://www.0ve.ru

 

 

 


Информация о работе Структуры управления в индустрии иностранного туризма. Типы организационных структур