Сущность туристского обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть стратегии качественного туристского обслуживания.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и сущность туристического обслуживания;
- Изучить показатели качества туристического обслуживания на предприятиях;
- Исследовать основные направления и факторы обеспечения качественного обслуживания в туристических предприятиях;
- Проанализировать влияние качественного обслуживания на развитие туристской отрасли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3
1. ОСОБЕННОСТИ ТУРИСТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ............................ 5
1.1 Сущность туристского обслуживания........................................................ 5
1.2 Показатели качества обслуживания на предприятиях.............................. 9
1.3 Оценка качества туристского обслуживания............................................. 11
2. РОЛЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.......................................... 16
2.1 Основные направления обеспечения качества на туристических
предприятиях..................................................................................................... 17
2.2 Факторы, влияющие на качество обслуживания....................................... 24
2.3 Влияние качественного обслуживания на развитие туристской отрасли. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................ 36

Вложенные файлы: 1 файл

новое.docx

— 59.88 Кб (Скачать файл)

На международном туристском рынке  качество обслуживания – самое сильное  оружие в конкурентной борьбе. Туристы, которые довольны обслуживанием  в гостиницах, ресторанах, бюро услуг, туристских комплексах определенных стран, становятся их активными пропагандистами. Они многократно посещают эти  места, способствуя увеличению потоков  туристов, создавая высокую репутацию  понравившимся им туристским районам. Качество обслуживания в конечном счете способствует повышению экономической эффективности туризма.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении, по результатам написания  работы подведем некотрые итоги: Во-первых: чтобы завоевать сегодня место на рынке, компании должны ориентироваться на запросы потребителя: они должны во главу угла ставить целевого потребителя.

Во-вторых: Потребители покупают у  фирмы то, что они считают самой  высокой ценностью, ему предоставленной, что есть разница между полной ценностью для потребителя и  его полными издержками.

1)         Потребитель получает ценность, состоящую из основных товаров, системы обслуживания и имиджа компании.

2)         Издержки потребителя включают деньги, время, физические усилия и психологические затраты.

В-теритьих: Что такое качество? Имеется несколько представлений о качестве товара. Одно основано на свойствах товара, другое – на отсутствии в нем недостатков, а третье – на трех категориях качества: техническом, функциональном и социальном.

1)         Свойства товара. Некоторые представления об особенностях и свойствах товара, которые увеличивают степень удовлетворения потребителя, – способ измерения уровня качества. Согласно этому роскошная гостиница имеет более высокий уровень качества, чем гостиница с ограниченным обслуживанием.

2)         Отсутствие недостатков. Отсутствие недостатков – другой путь к достижению качества. Согласно этому представлению гостиница с ограниченным обслуживанием и роскошная гостиница могли бы обе быть компаниями высокого качества, если услуги, которые они предлагают, свободны от недостатков и удовлетворяют запросы своих сегментов потребителей.

3)         Три категории качества обслуживания. Третье представление делит качество на три категории. 

а) Техническое качество относится  к тому, что потребитель получил  после того, как взаимодействия служащего  и потребителя были закончены. 

б) Функциональное качество – процесс  предоставления обслуживания или товара.  

в) Социальное (этическое) качество –  качество доверия; оно не может быть оценено потребителем перед покупкой и часто его невозможно оценить  и после покупки.

Подводя итоги работы можно сделать  следующий вывод: одним из основных способов, при помощи которого компании, предлагающие услуги могут дифференцировать себя, - предоставление потребителям более  высокого качества услуг, чем у соперников. Многие компании поняли, что превосходное качество обслуживания может обеспечить им значительное конкурентное преимущество, результатом которого станут повышенные объемы продаж и высокие показатели прибыли. Некоторые компании из-за предоставляемого ими высочайшего качества услуг  стали уже легендарными.

Ключевой особенностью в этом отношении  является предоставление потребителям услуг, качество которых превышает  их ожидание.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова А.Ю. Международный  туризм: Учебник, М.:, 2001. - 180 с.

2. Балабанов В.С. Экономика туризма.  Учебник, М.:, 2000. - 426 с.

3. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник - 9-е изд., перераб. и доп. М.: Герда, 2007. - 576 с.

4. Гаранина Ю.А., Зуева Л.А., Тарасова  Г.И., Родигина В.В., Сеселкин А.И. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учеб. пособие под общей редакцией А.И.Сеселкина. - М: Турист, 2002. - 330 с.

5. Дурович А.., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: учеб. пособие. Мн.:, 1998. 152 - с.

6. Жукова М.А. Менеджмент  в туристском бизнесе: Учебное  пособие. - 2-е изд., М.: Кнорус, 2008. - 192 с.

7. Ильина Е.Л. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник, М.:, 2000. - 380 с.

8. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. М.:, 1999. - 220 с.

9. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. Учебник для ВУЗов, М.: Кнорус, 2008. - 388 с.

10. Косолапов А.Б., Елисеева Т.И.  Практикум по организации и  менеджменту туризма и гостиничного  хозяйства: Учебное пособие для  вузов. - 2-е изд., М.: Кнорус, 2007. - 208 с.

11. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации  в туризме и сервисе. - (Туризм  и сервис), М.: МарТ, 2008. - 224 с.

12. Уокер Дж. р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие / Пер. с англ. - 2-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 607 с.

13. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес, М.: Тандем, 2000. - 352 с.

14. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. М.:, 2000. - 350 с.

15. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: Учебное пособие. (Серия:'Учебное пособие'), М..: Кнорус, 2007. - 416 с.

16. Шматько Л.П., Жолобова Л.В.,Ляшко Г.И.,Маркин П., Рубаник А. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие. - 3-е изд., испр. и доп. (Серия:'Туризм и сервис'), М.: МарТ, 2007. - 352 с.


Информация о работе Сущность туристского обслуживания