Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 16:28, курсовая работа
Туристский рынок - это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.
Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.
Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения туристского продукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данной работы.
3. У персонала турпредприятия
нет шанса на исправление
Обязательные требования к качеству туристского
продукта:
- безопасность жизни и здоровья;
- гарантия предоставления услуг, согласно путевке;
- сохранность имущества туристов;
- охрана окружающей среды.
Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов.
На качество туробслуживания влияют следующие факторы:
- природно-климатические;
- культурно-исторические ценности;
- психологические;
- специфические потребности туристов;
- культура труда и поведения сотрудников;
- имидж предприятия.
Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии:
1. Соблюдение основных
и наиболее важных для сферы
туризма принципов
- максимальное соответствие
предоставляемых услуг
- неразрывная связь с маркетингом;
- гибкость сервиса.
2. Создание необходимых условий для персонала:
- эргономичность рабочих мест;
- четкая формулировка правил;
- четкая система оценки
качества работы каждого
- мотивация персонала;
- система повышения
3. Оптимизация организационной
структуры управления
Чем длиннее цепочка прохождения
заказа, тем больше вероятность совершения
ошибки. Оптимальной является такая
организационная структура
4. Всесторонний, полный, объективный
и непрерывный контроль за
качеством сервиса,
а) участие гостя в оценке качества и контроле за ним;
б) создание методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел;
в) создание систем самоконтроля персонала;
г) постоянная работа с группами качества;
д) применение четко сформулированных количественных критериев качества предоставляемых услуг;
е) участие персонала в создании систем и критериев качества;
ж) применение технических средств контроля за качеством;
з) создание служб контроля,
куда бы входили представители
Качество обслуживания во многом определяют:
1) политика в области туризма;
2) уровень капитальных
вложений в развитие
3) компетенция персонала тур предприятия;
4) гибкость системы управления.
Важными показателями качества туристского продукта являются гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.
Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации.
3.4. Разработка
и формирование турпродукта «
Турфирма «Золотой Овен» один из лидеров туристического рынка в г. Геленджике. Юридический и фактический адрес г. Геленджик, ул. Морская, 8. Туры, разрабатываемые и предлагаемые самой фирмой, а также другими туроператорами, пользуются популярностью у потребителей. Одним из таких туров является трехдневная поездка в Домбай с экскурсионным обслуживанием, ночевкой и двухразовым питанием.
При разработке турпродукта
«Домбай» турфирма «Золотой Овен» выполняла
функции организатора и создателя
комплексного продукта. Этапы работы:
разработка замысла (идеи) тура; поиск
и отбор партнеров и
Для реализации наиболее привлекательных
идей был необходим поиск и
отбор поставщиков и партнеров.
При этом они должны были соответствовать
интересам и требованиям
Затем происходило формирование основного и дополнительного комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривал действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. Экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию.
Начало маршрута предварительно оговаривалось и являлось местом сбора группы. Клиента информируют о ценах, условиях проживания, особенностях региона, дают информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Таблица. Перечень работ по разработке турпродукта «Домбай»
№ |
Наименование работы |
Исполнитель |
|
1 |
Поиск идей |
Коллектив |
|
2 |
Разработка замысла продукта и его проверка |
Отдел по туризму |
|
3 |
Разработка стратегий маркетинга |
Отдел маркетинга |
|
4 |
Разработка туристского продукта |
Менеджер направления |
|
5 |
Внедрение продукта на туристский рынок |
Менеджер направления |
|
6 |
Постановка целей сбытовой стратегии |
Главный менеджер |
|
7 |
Выбор каналов сбыта |
Главный менеджер |
|
8 |
Определение адресата |
Отдел маркетинга |
|
Разработка маршрута включала в себя следующие основные этапы:
1) исследование туристских
ресурсов по предполагаемой
2) маркетинг рынка на
туристские услуги по данной
3) определение типа маршрута;
4) построение эскизной модели маршрута;
5) привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
6) разработка схемы безопасности на маршруте;
7) разработка паспорта маршрута; согласование паспорта с соответствующими службами;
8) пробная обкатка маршрута
и внесение необходимых
9) утверждение паспорта маршрута.
После разработки маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками. Но фирма «Золотой Овен» располагает собственным автопарком, в котором насчитывается 6 автобусов марки «Мицубиси».
В процессе разработки маршрута
происходила интенсивная
Договор с гостиничным предприятием - гостиница «Домбай» содержит: стоимость номеров, их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность.
Договор с предприятием питания столовой гостиницы включает:
- количество одновременно обслуживающих туристов;
- регулярность и величина питания;
- примерные цены;
- материальная ответственность.
Стоимость этого тура составила 4500 рублей на человека с условием проезда в автобусе на 20 человек.
В стоимость тура входят:
- стоимость проживания - 2100 рублей на человека (700 руб. в сутки),
- стоимость питания (завтрак, ужин) - 400 рублей на человека,
- оплата экскурсовода - 1500 рублей на группу, что составляет 75 рублей на человека,
- транспортные расходы - 600 рублей на человека,
- 30-процентная прибыль фирмы и расходы, включаемые в себестоимость.
Цель данного проекта
заключается в том, чтобы сделать
дешевле тур и увеличить объем
продаж. Планируемое количество человек
обслуживаемых в месяц
Данный вариант расчета не является окончательным. Фирма по своему усмотрению может варьировать рентабельностью и стоимостью тура для повышения своей прибыли и уменьшения срока окупаемости.
Заключение.
Целью большинства турфирм
является ведение прибыльного и
продолжительного бизнеса. Для достижения
данной цели компаниям необходимо производить
тот товар или услугу, который
удовлетворял бы нужды потенциальных
покупателей и тем самым
Таким образом, можно сделать вывод, что туристский продукт - это:
1.Право на тур,
2.
экономическая категория,
Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах.
Туристский
продукт - это любая услуга, удовлетворяющая
потребности туристов во время путешествий
и подлежащая оплате их со стороны.
В действительности турист приобретает
не продукт как таковой, имеющий
определенный набор свойств, а его
способность удовлетворить
Можно
сказать, что создание и продвижение
тура по привлекательной цене, «завоевание»
известности и качественности предоставляемых
услуг с целью получения
Результатами деятельности туристической фирмы являются: доходность, спрос и предложение данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями туристической индустрии.
Список литературы.
1.
Папирян Г.А. «Международные
туризма». Москва, 1999г.
2.
Саратовцев Ю.И. «Технология
СПбГИЭУ, 2002г.
3. Квартальнов В.А. «Туризм». Москва, 2002г.
4.
Ефремова М.В. «Основы
5. Квартальнов В.А., Зорин И.В. «Туризм и отраслевые системы». Москва,
2002г.
6. Е.Л. Ильина «Туроперейтинг: организация деятельности». Москва, 2000г.
7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М., 2005.
8. Исмаев Д.К. Маркетинг
иностранного туризма в РФ. Теория
и практика деятельности
9. Исмаев Д.К. Работа
туристской фирмы по
10. Исмаев Д.К. Основная
деятельность туристской фирмы:
11. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. - СПб.: Герда, 2004.
12. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003.
13. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Юнити, 2005.
14. Ляпина И.Ю. Организация и технология туризма. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.
15. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2000.
16. Саратовцев Ю.И. Технология туризма: учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
17. Семенихин В.В. Туристическая деятельность. Особенности бухучета и налогообложения. - М.: Эксмо, 2005.
18. Сенин В. С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003.
19. Сухов Р.И. Организация
работы туристического
20. Федеральный закон от
24.11.1996 №132-ФЗ "Об основах туристской
деятельности в Российской
Информация о работе Теоретические основы формирования и продвижения туристических услуг