Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:17, курсовая работа
Целью данной контрольной работы является изучение пунктов общественного питания, особенности работы и их роли в сфере туристской деятельности. А так же на практике показать возможный выбор типа предприятия питания для конкретного потока туристов.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Классификация видов предприятий общественного питания…..4
Глава 2. Виды сервиса………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………26
В этой связи необходимо уделять внимание следующим моментам:
- помещение, в котором
организуется завтрак, должно быть
чистым и хорошо
- несмотря на раннее
время (завтрак может начинаться
уже с 6.00 часов), сотрудники должны
быть бодрыми и проявлять
- должен быть обеспечен бесперебойный процесс обслуживания.
Различают следующие виды завтраков:
4. Методы обслуживания
При организации завтраков, обедов и ужинов используются различные методы обслуживания:
- обслуживание «а ля карт»;
- «а парт»;
- «табльдот»;
- шведский стол;
- буфетное обслуживание [6, с.81].
Обслуживание «а ля карт» (a la carte). Гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление и сервировка заказанных блюд и напитков. При таком обслуживании гость имеет возможность получить от официанта совет, а официант со своей стороны активно участвует в выборе блюд и напитков. В данном случае уместно говорить о суггестивном сервисе (суггестия – внушение). Умение внушить гостю идею заказать то или иное блюдо или напиток – мощное средство увеличить прибыль ресторана. Элементы суггестивного сервиса нисколько не обижают клиентов и даже, наоборот, клиенты довольны, что официант им что-то советует, стараясь угодить их вкусам и пристрастиям. Часто официант может посоветовать попробовать какое-то блюдо, о котором гость просто никогда не слышал и не знает, что это такое. Цель суггестивного сервиса – превратить обслуживающий персонал в умелых продавцов ресторанных услуг, в совершенстве знающих свой товар.
Несмотря на то, что метод «а ля карт» считается самым трудоемким, в настоящее время он является и самым распространенным методом обслуживания в ресторанах, так как больше всего соответствует желаниям гостей [6, с.185].
«А парт» (a part). При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах. Официант собирает заказы рано утром и раскладывает их на доске или на серванте по порядку в соответствии с временем, указанным в заказе. Завтрак подают на подносе или с тележки. Поднос заранее застилают чистыми белыми салфетками и на них ставят посуду соответственно заявке. В определенное время заказанные блюда на тележке подвозят в номер заказчика [6, с.166].
«Табльдот» (table d’hote). Отличается от «а парт» тем, что все гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню. Обслуживание начинается тогда, когда все гости соберутся за столом. Часто используются в пансионатах, домах отдыха и других средствах размещения, где производственные мощности и возможности кухни достаточно ограничены. Нерусское слово табльдот означает, что в ресторане за вами закрепят определенное место, и сидеть вы будете именно там. Официант станет приносить вам то, что вы выберете из 3-4 наименований, или то, что сделал шеф-повар. Чаще всего за вино придется платить.
Шведский стол. Представляет собой широкий выбор закусок и блюд со свободным доступом: можно взять все, что угодно, из того, что предложено и выставлено. Это может быть и довольно скудный набор (джем, хлеб, масло, 2-3 сорта колбасы и сыра, один вид сока, чай, кофе), и по-настоящему обильный стол с многочисленными блюдами. Все зависит как от категории отеля, так и от страны [1, с.284].
Данный метод обслуживания имеет ряд преимуществ:
- увеличивает пропускную способность ресторанного зала;
- ускоряет процесс обслуживания;
- требует меньшей
численности
Буфетное обслуживание.
Буфет, - это замечательный вид самообслуживания. Кушанья стоят или лежат у всех на виду, и каждый голодный постоялец имеет полное право бродить от сковородки к сковородке или от блюда к блюду, наполняя тарелку по собственному усмотрению.
Обслуживающий персонал пополняет ассортимент блюд и закусок, приносит дополнительные порции, дает гостям советы при выборе еды, открывает бутылки с напитками, готовит чай или кофе, убирает использованную посуду и приборы. Ассортимент буфетной продукции зависит от условий ее приготовления и отпуска и может быть самым разнообразным: прохладительные и горячие напитки, хлебобулочные и кондитерские изделия, молочнокислые продукты, фрукты, всевозможные бутерброды и т.д.
В последнее время
данный метод обслуживания
А бывает, что все
перемешано в системе
Заключение
Питание, как таковое, является не только одной из главных потребностей человека, но и одним из немногих удовольствий, которыми человек может и хочет себя побаловать. Поэтому практически все туристские фирмы стараются заключать контракты с различными пунктами общественного питания для удовлетворения этих потребностей и удовольствий.
В данной контрольной работе я рассмотрела классификацию типов предприятия общественного питания и особенности их работы.
В практической части работы я выделила три возможных потока туристов, для которых, по моему мнению, подходят различные виды предприятий общественного питания.
Согласно рассмотренному выше материалу можно сделать вывод о том, что предприятия общественного питания весьма разнообразны, что позволяет удовлетворить потребности и вкусы различных классов населения, как простых людей, так и изощренных гурманов.
Список литературы
ГОСТ 50762-95 "Классификация предприятий общественного питания. Общие требования»
1.Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. - М, 2004г. 200с.
2. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие. М – С – Пб., 2004г.-150 с.
3. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Р., 2005г.-230 с.
4. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма. М., 2004г.-350 с.
5. Коршунов Н.В. «Организация обслуживания в ресторане» М., «Высшая школа», 2000 г.-450c
6.«Туризм и гостиничное хозяйство» под ред. Л.П. Шматько, изд. центр «Март», 2005 г.-330c.