Технология организации горнолыжного туризма во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Франция по праву считается одним из общепризнанных центров мирового туризма. Это неслучайно, ведь именно в этом старейшем государстве Европы расположилось множество культурных и исторических памятников, удачно вписавшихся в неповторимый природный ландшафт. Население страны, по данным на 1995 год, составляет около 58027000 человек. Официальным языком является французский, хотя в некоторых городах Франции можно услышать разговоры на баскском (Пиренеи), каталонском (Руссильон), немецком (Эльзас), бретонском (Западная Бретань), фламандском (район Дюнкерка) и корсиканском (Корсика) наречии. Российские граждане, желающие поехать во Францию, должны в обязательном порядке иметь шенгенскую визу.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Характеристика горнолыжного туризма 5
1.2. Технология организации горнолыжного туризма 6
1.3. Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга 8
2. Практическая часть 16
2.1. Анализ рынка туризма во Франции 16
2.2. Туристские формальности для россиян во Франции 44
2.3. Технология организации горнолыжного туризма во Франции 50
Заключение 55
Библиографический список 56

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Бойко Франция.docx

— 113.31 Кб (Скачать файл)

Туристический оператор —  активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в  планировании, разработке, продвижении  и реализации туристического продукта с коммерческими целями.

Основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.

Аутгоинговый туроператор  специализируется на разработке, продвижении  и реализации выездных международных  туров, то есть путешествий граждан  своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Сложность аутгоинга состоит, прежде всего, в необходимости досконального  изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией  не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в  стране пребывания законы, обычаи, нормы  поведения, меры безопасности туриста  и его имущества, особенности  местной кухни, работы досуговых  и зрелищных заведений. Максимальное знание маршрута, необходимое для  предоставления наиболее полной информации как агентам, так и самим туристам достигается, чаще всего, только в результате командировочных поездок работников туроператора в курортные и туристические центры, тщательного изучения вторичных источников информации и имеющегося у себя, либо у конкурентов опыта работы с данным направлением. Второй причиной наивысшей сложности аутгоинга по сравнению с другими видами туроперейтинга является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (meet-компании, хотельеры, экскурсионные бюро, транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов:

■ часовые пояса —  в этом случае наиболее сложной выступает  организация аутгоинга между  полушариями Земли (Европа и США, Южная Америка и Азия и т.д.), специфичного неоперативностью подтверждения  заявок;

■ особенности организации  работы населения страны-реципиента (длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные выходные и праздники и т.д.);

■ уровень развития средств  связи в стране-реципиенте (возможность  работы с курортом на Интернет-, факс-уровнях);

■ психические и социальные особенности работников зарубежных фирм-партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма и  т.д.);

■ географическая удаленность  партнеров (дорогостоящие командировки, информационные и fam-туры вынуждают  операторов доверять партнерам «на  слово»);

■ довольно пессимистические перспективы и высокая стоимость  издержек возможных судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами, в особенности, если по договору сотрудничества, все конфликтные ситуации рассматриваются  судами страны-реципиента.

Кроме того, сложность аутгоинга  можно объяснить необходимостью международных расчетов и большей  зависимостью от факторов косвенного влияния на туристический рынок (экономическая, политическая, экологическая  ситуация как страны-реципиента, так  и страны-донора).

Однако, несмотря на перечисленные  факторы, осложняющие аутгоинг по отношению  к другим видам туроперейтинга, именно в сфере выездного туризма  разворачивается самая жесткая  конкурентная борьба между операторами, что только подтверждает тенденцию  роста международного туризма во всем мире. Помимо коммерческих интересов, заставляющих все новых туроператоров втягиваться в борьбу на полях сулящего наибольшие в сравнении с инкамингом и инсайдингом прибыли аутгоинга, ими движут возможные перспективы занять собственную рыночную нишу, открыть и стать монополией в определенном туристическом направлении, «застолбить» чартерную цепочку либо благодаря растущим турпотокам, заслужить авторитет туристических предприятий страны-реципиента и возможность дальнейшего туроператорского лобби на чужбине.

В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туристического оператора и авиакомпаний (в связи  с тем, что настоящее время  авиакомпании становятся ведущими поставщиками туристических услуг на рынке) можно  классифицировать международных туроператоров  на флайтеров и нон-флайтеров.

Флайтер — аутгоинговый туроператор, являющийся активным фрахтователем  воздушных судов, принадлежащих  местным авиакомпаниям. Это такая  ступень развития как самого туроператора, так и туроперейтинга в регионе, на которой активные игроки туристического рынка получают возможности (и финансовые, и рыночные) организации чартерных перелетов к местам отдыха. То есть, туроператор — организатор чартерного рейса — получает возможность не только предварительно оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество путевок или авиабилетов на заказанный рейс с целью обеспечения максимальной рентабельности рейса. В зависимости от форм сотрудничества флайтеров с авиакомпаниями можно также отдельно выделить:

■ абсолютных флайтеров  — туристических операторов, первыми  приобретающими по договору чартера  воздушное судно полностью, то есть обязуется по согласованию с руководством авиакомпании и наземными службами аэропорта полностью оплатить и  осуществить полет под полную собственную ответственность. Эта  форма сотрудничества флайтера с  авиакомпанией типична в отношении  туроператоров, объемы продаж и размеры  туристических потоков которых  позволяют максимально гарантировать  объем загруженности авиарейса, превышающий запланированный для  достижения нулевой рентабельности, показатель загрузки судна. Соответственно, право распоряжения авиабилетами на планируемый авиарейс полностью  принадлежит абсолютному флайтеру, который реализует их либо в составе тур-пакетов, либо как единичную услугу туристам или другим туроператорам;

■ относительные флайтеры — более мелкие туроператоры, объемы продаж и рыночные возможности которых  не позволяют им гарантировать «подъем» чартерного авиарейса собственными силами. По этой причине относительные  флайт-туроператоры консолидируют  свои усилия в рамках пула (временно создаваемого объединения, существующего  для достижения определенной общей  цели его участников), разделяя между  собой салон воздушного лайнера  на блоки кресел. Размер блоков также  обязательно согласовывается между  туроператорами-участниками пула и  представителями руководства авиакомпании. В дальнейшем туроператор-заказчик блока кресел на чартерный полет  несет ответственность и рискует  в пределах количества кресел в заявленном им блоке. Разумеется, условия оплаты, стоимость чартерной выплаты, размер дисконта с каждого кресла зависят, прежде всего, от размера блока (количества заявленных кресел) и могут быть индивидуальны для каждого туроператора, участника пула.

Наконец, нон-флайтеры —  это аутгоинговые туроператоры, форма  работы которых не подразумевает  фрахт воздушных судов ни на каких  условиях. Отказ международного туроператора от участия в организации чартеров может иметь ряд причин:

 

■ туроператор работает по направлениям, на которых отлажены недорогие и максимально удобные  регулярные авиарейсы;

■ туроператор предоставляет VIP-отдых в немассовых и непопулярных направлениях, поскольку небольшой  размер туристического потока не позволяет обеспечивать загрузки целого лайнера;

■ туристический оператор вообще не занимается организацией авиа-туров, предлагая автобусные, железнодорожные  туры или круизы;

■ туристический оператор не имеет финансовой или рыночной возможностей для организации чартерных  авиарейсов.

Если, не имея ни собственного чартерного рейса, ни блока кресел на чартерные перелеты, туроператор  все-таки предлагает авиатуры, то в  этом случае его функции сводятся не только к организации «наземного обслуживания» с помощью иностранной meet-компании, но и к поиску авиабилетов  на авиарейсы у других туроператоров  на региональном рынке.

Также аутгоинговых туроператоров  в зависимости от форм их сотрудничества с зарубежными курортами можно  классифицировать на презентативных и  репрезентативных.

Репрезентативная форма  сотрудничества аутгоингового туроператора с иностранным курортом заключается  в доверении «наземного обслуживания»  своих туристов иностранному партнеру, так называемой meet-компании (или  встречающей стороне). Meet-компании —  это, соответственно, иностранные принимающие  или инкаминговые туроператоры. Применение в туроперейтинге услуг иностранных  встречающих компаний позволяет  избежать трудностей, связанных с  бронированием отелей, трансферов, экскурсионных программ (то есть всех входящих в состав тур-продукта услуг поставщиков).

Презентативная форма  аутгоингового туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующаяся наличием у туроператора представительства на курорте (как  частного лица, так и целого отделения, филиала). Разумеется, смысл открывать  зарубежное представительство имеет  только в случаях, когда туроператор  наиболее плотно сотрудничает с данным курортным направлением, обеспечивая  крупные туристические потоки с  завидной регулярностью. В функции  представителя или представительства  аутгоингового туроператора на зарубежном курорте входят: встреча и проводы  прибывающих туристов, их расселение в отелях согласно выписанных менеджерами  туроператора ваучеров, организация  экскурсионных программ и досуга отдыхающих. К позитивным чертам представительства  можно отнести максимальную оперативность  текущей работы и расчетов, отсутствие необходимости общаться на иностранном  языке, максимальная степень доверия  и контроля качества туров непосредственно  во время их исполнения. С другой стороны, содержание зарубежного представительства или представителя — довольно дорогостоящее удовольствие, не всегда приветствуемое местными властями курортов. У зарубежного представительства всегда меньше возможностей в установлении низких цен на услуги хотельеров, чем у местных meet-компаний, которые зачастую являются крупными туроператорами с большими блоками мест во многих отелях курорта.[1]

Особенности проектирования тура.

Современная действительность требует инновационных подходов к организации туристской деятельности. Это касается не только инновационного менеджмента, но и особенностей организации  туров различной направленности. Технология проектирования в этом направлении  практически не отличается от создания проектов в каких-либо других областях. Различаться проекты будут только содержательно: кого вы отправите в  путешествие, какая программа будет  внедряться, какой тип отдыха предпочитает турист - активный (поход в горы) или  пассивный отдых (у камина в уютной гостиной маленького пансионата).

Итак, технология проектирования - это конструктивная творческая деятельность, направленная на достижение цели с  наименьшими ресурсными затратами (временными, материальными, финансовыми, трудовыми, человеческими и т.д.) с использованием целесообразных форм, методов и средств.

Технология - это своеобразный процесс, отличающийся последовательностью  действий, в ходе которых решается специфическая задача. Технология проектирования туров состоит из следующих этапов:

1. Определение актуальности  проекта. Актуальность выявляется  посредством маркетингового исследования (исследуются запросы потенциальных  потребителей в тех или иных  услугах, выявляется туристско-рекреационный  потенциал, определяется значимость  их для будущих заказчиков).

2. Определение целей и  задач. Цель необходимо формулировать  ясно и четко, в противном  случае, ее будет очень тяжело  достигнуть. Цель определяется относительно  всей деятельности, а также ставятся  промежуточные цели, касаемо каждого  отдельного этапа. Для того  чтобы достигнуть результата  более эффективно, следует определить  задачи для каждого этапа деятельности.

3. Определение целевой  аудитории. Нужно составлять проект  тура с ориентацией на конкретного  потребителя с учетом его возраста, статуса, физиологических возможностей  и т.д.

4. Содержание проекта.  На этой стадии вы разрабатываете  сам тур, то есть определяете  время, место проведение, продолжительность,  выбираете форму проведения, просчитываете  особенности тура, его материально-техническую  составляющую. Необходимым и важным  моментом является расчет бюджета  туристкой программы. Необходимо  помнить, что программа должна  соответствовать поставленной цели, то есть если вы организуете  свадебный тур, то свадебная  тематика должна прослеживаться  на всем протяжении действия (гости  в красивом одеянии, камин,  как символ семейного очага  и т.д.).[2]

 

Вывод:

Стремительное развитие туризма, организация массового отдыха горнолыжников, обеспечение необходимого при этом комфорта привели к созданию в  ряде развитых стран целой индустрии  зимнего отдыха, занявшей ведущие  позиции в национальной экономике. Современный горнолыжный центр  включает гостиничные комплексы, систему  маятниковых, канатно-кресельных и  буксировочных дорог - подъемников, трассы спусков разной протяженности  и сложности, учебные склоны, службу трасс и контрольно спасательную службу, спортивные организации и  сооружения, магазины, пункты проката  спортинвентаря, горнолыжные школы.

 

2.Практическая часть

Горные лыжи и Франция  - понятия неотделимые друг от друга. Туры на горнолыжные курорты Франции привлекают не только профессионалов горных лыж, но и начинающих, а также сноубордистов – это обусловлено тем, что Франция владеет одной из самых больших территорий для катания на горных лыжах в мире, а соответственно в стране расположено много горных курортов и трасс для горных лыж на любой вкус. Горнолыжные туры во Францию на признанные старые и недавно возведенные горнолыжные курорты – это лучшие отели, шале и апартаменты, самое большое число подъемников в Европе, стабильная погода, полезный воздух гор, идеальный снежный покров на трассах для катания на горных лыжах и неповторимые пейзажи.

Информация о работе Технология организации горнолыжного туризма во Франции