Транспортные перевозки в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 12:44, творческая работа

Краткое описание

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д

Вложенные файлы: 1 файл

транспортные перевозки в туризме.pptx

— 101.85 Кб (Скачать файл)

транспортные перевозки в туризме

    • Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями 
    • Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом 
       
      Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными странами 

Воздушный транспорт в туристских перевозках 

 

    • Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:
    • - во-первых, авиация - самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния; 
      - во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид; 
      - в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки 
       
      Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе
    • Воздушный транспорт регулируется тремя способами:  
       
      1) национальное регулирование - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах;  
      2) межправительственное регулирование - когда регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран;  
      3) международное регулирование - когда тарифы на регулярные авиарейсы устанавливаются (для членов авиалиний) на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица
    • Международная ассоциация воздушного транспорта (International Association of Air Transportation) - I ATA - создана для координации действий мировых авиакомпаний, направленных на обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок во всех регионах земного шара. Основанная в 1919 г. и преобразованная в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная функция, выполняемая Ассоциацией, - упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские перевозки на международных маршрутах
    • Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение - International Travel Agents Network (IATAN), Международную организацию агентов авиакомпаний, а также через международные организации гражданских аэропортов 
       
      В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:  
       
      - бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании; 
      - бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования; 
      - договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях; 
      - агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов; 
      - организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки 

Автотранспорт в туризме

 

    • Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:  
       
      1) организация автобусных путешествий; 
      2) организация путешествий на личном транспорте туристов; 
      3) прокат автомобилей
    • Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок
    • В 1986 г. в странах Европы в связи с обострением конкуренции между железнодорожными и автобусными компаниями было создано объединение автобусных перевозчиков - Совет «Евролиний» («Eurolincs»), куда вошли 33 европейских партнера. Автобусные компании выступили под одной торговой маркой, выработали общую систему автобусного сообщения по сквозным билетам с общими стандартами сервиса, правилами и системой скидок. Сегодня «Eurolines» - одна из ведущих компаний на рынке. Она обслуживает более 250 маршрутов по всей Европе, и в нее входят 35 европейских автобусных компаний. С 1992 г. «Eurolines» стала работать и в Восточной Европе
    •   
      Подписание Шенгенского соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой рост автобусного туризма составлял в среднем около 1,5 % 
       
      Европейская конференция министров транспорта (1984 г.) выделяет три вида автобусного туризма:  
       
      1) поездки на рейсовых автобусах; 
      2) поездки на челночных автобусах; 
      3) специальные (чартерные) рейсы
    • В соответствии с решениями Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 должны быть обязательно оборудованы тахографами  
       
      Это требование относится ко всем транспортным средствам, участвующим в международных перевозках, в том числе и к российским. В случае его невыполнения эксплуатация автобуса будет запрещена.  
       
      Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, различные периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя 
       
      Права и обязанности перевозчика и туристов регламентируются договором на перевозку, договором на туристское обслуживание и ваучером
    • Прокат автомобилей. Прокат (или аренда) автомобилей - весьма распространенная и востребованная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных турах. В любом туристском или курортном центре работает множество автопрокатных контор - от крупных до самых маленьких. Ведущей фирмой по прокату автомашин в мире является фирма «HERTZ». Конкурирующая с ней «AVIS» в середине 90-х гг. была названа английским журналом «Institutional Investor» лучшей в мире фирмой, сдающей автомобили на прокат
    • В стоимость арендной платы должно входить следующее: 
      - неограниченный пробег автомобиля; 
      - доставка клиенту автомобиля в черте города; 
      - ремонт или замена автомобиля в случае технической неисправности, кроме повреждения покрышек и ветрового стекла; 
      - полная страховка на случай ДТП, произошедшего не по вине клиента; 
      - страховка, покрывающая ущерб, нанесенный автомобилю в ДТП по вине клиента, сверх определенной суммы (но если на момент ДТП водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, страховка не выплачивается); 
      - страховка пассажиров (кроме водителя) от несчастных случаев (себя водитель может застраховать за дополнительную плату); 
      - налоги 
       
      Обычно машину доставляют с полным баком, но и вернуть в автопрокатную контору ее нужно также с полным баком

Железнодорожные путешествия 

 

    • Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных туристско-экскурсионных поездов местного и дальнего сообщения 
       
      Железные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения
    • Но все же довольно серьезную конкуренцию железнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также на экскурсионных маршрутах составляют автомобильные перевозки
    • В настоящее время многие компании, владеющие железнодорожными линиями («Вагон-Ли», «Аккор» и др.), прикладывают большие усилия для сохранения и увеличения туристского пассажиропотока. Основными направлениями в этом плане можно назвать:  
       
      - прокладку высокоскоростных магистралей (для ускорения транспортировки); 
      - обслуживание в вагонах по формуле «Евро-Найт» (улучшение комфортности до гостиничного уровня); 
      - организацию специальных туристских поездов, в том числе и «ретро-паровозы» (специальные тематические поездки на железнодорожном транспорте) 
       
      Железнодорожное сообщение регулируется целым пакетом национальных и международных соглашений, конвенций и договоров
    • В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, которые, в свою очередь, подразделяются на пригородные, местные и дальние, и на внерепсовые (чартерные), которые комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам.  
       
      Рейсовые поезда. Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в пределах области или края. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях. Места в вагонах ненумерованные.
    • Местные поезда следуют между станциями одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства). Обычно они курсируют на расстояние в пределах до 700 км и совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой страны - между поселками и небольшими городами. Бывает, что различие между поездами пригородными и местными достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают частые остановки - практически на всех станциях.  
       
      Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.
    • Внерейсовые (чартерные) поезда. Это специально назначаемые вне регулярного расписания заказные поезда. К специальным поездам часто относятся турист-ско-экскурсионные поезда, также следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, составленным с учетом окон в регулярном расписании и экскурсионно-туристских целей. К внерейсовым поездам также относятся так называемые вывозные поезда - организуемые вне графика в период массовых праздников, национальных и международных соревнований и игр, а также для вывоза техники и людей на уборочные, сельскохозяйственные и другие работы
    • Поезда и вагоны также подразделяются на разные категории.  
       
      Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.  
       
      Категории вагонов: плацкартный, сидячий, купейный, спальный, вагон-ресторан, почтовый 
       
      При наличии устойчивого пассажиропотока назначается рейсовый маршрут в определенном направлении в среднем до 17 вагонов, при большом потоке количество вагонов на направлении может быть увеличено до 25. Однако для обслуживания таких составов необходимы длинные платформы. При недостаточности пассажиров в направлении устанавливаются один или несколько вагонов, которые на узловой станции по маршруту отцепляются от основного состава и доставляются до места назначения местным рейсом, который может состоять из нескольких вагонов
    • Пассажир, приобретая билет или проездной документ, совершает акт безоговорочного присоединения к правилам перевозки пассажиров и их багажа, установленным на данной дороге (трамвае, метро). Ticket stock - бланк или формуляр билета, который может содержать различные графы об изменении, подтверждении билета, а также различные штампы, подтверждающие его действительность 
       
      В билете в общем случае указываются:  
       
      - перевозчик; 
      - станция отправления (departure city); 
      - станция назначения (arrival city); 
      - дата начала путешествия, поездки, перевозки (DOT - Date of Travel); 
      - время отправления (time departure); 
      - код и номер поезда; 
      - тип и номер вагона, место пассажира; 
      - сумма, уплаченная за билет; 
      - фамилия пассажира (для поездов дальнего следования); 
      - пол и номер паспорта пассажира (для международных рейсов)
    •   
      Тарифы и сборы. Железнодорожные пассажирские тарифы - установленная плата за проезд пассажиров, перевозку грузов и багажа 
       
      Основные тарифы:  
       
      - прямая плацкарта - общий пассажирский вагон (стоимость проезда в вагоне с местами для сидения пассажирского поезда); 
      - доплаты за дополнительно предоставляемые услуги (за скорость, за проезд в вагонах и поездах вышеоплачиваемых категорий, за провоз багажа и грузобагажа) 
       
      Общий пассажирский тариф (прямая плацкарта) образован таким образом, что абсолютная стоимость проезда с увеличением дальности поездки растет, однако с увеличением расстояния стоимость одного пассажиро-километра снижается. Это предоставляет пассажирам, следующим на большие расстояния, существенную льготу в стоимости проезда

Информация о работе Транспортные перевозки в туризме