Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ литературы по теме исследования и попытка раскрыть «Историю развития туризма в странах Азии» в целом, через основные виды, функции.
В связи с этим задачами данной курсовой работы являются:
рассмотреть теоретические аспекты появления и развития туризма;
изучить основные виды и формы современного туризма в странах Азии;
провести динамику и анализ выездного туризма в страны Азии;
выявить пути совершенствования современного развития туризма в страх Азии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА...
1.1 Понятие и история развития туризма………………………………………..
1.2 Классификация форм современного туризма……………………………….
1.3 Основные виды современного туризма в странах Азии……………………
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В АЗИИ………………………………………………………………..
2.1 Динамика выездного туризма в Азию………………………………………..
2.2 Анализ выездного туризма в страны Азии ………………………………….
2.3 Самые популярные туристские направления………………………………..
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СТРАНАХ АЗИИ ………………………………………………….
3.1 Рекреационный потенциал и современное развитие туризма в странах Азии…………………………………………………………………………….......
3.2 Развитие инфраструктуры туризма в странах Азии ………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….
Самый низкий показатель туристской активности в Китае – 3,1%. Быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения и огромная численность населения – факторы, позволяющие прогнозировать сохранение очень высоких темпов выездного туризма в этой стране. Видимо сохранится тенденция опережения темпов роста выездного потока над въездным и к 2020 г. и Китай станет донором международного туризма. Ожидается, что КНР выйдет на первое место в мире по туристским убытиям и, возможно, по расходам на туризм.
При сохранении нынешних тенденций объем выездного туризма стран Азии к 2020 году составит 250 млн. человек или примерно 15% мирового потока [17].
2.2 Анализ выездного туризма в страны Азии
Туризм как сфера экономической деятельности, является важной и одной из наиболее быстрорастущих отраслей экономик мира, которая играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта стран, создаёт дополнительные рабочие места и обеспечивает занятость населения. Кроме того, туризм способствует активизации внешнеторгового баланса стран и расширению спектра их международных контактов.
Азиатский туристский рынок считается наиболее динамично-развивающимся. Благодаря доступным ценам на путешествия и приемлемому сервису этот регион завоевывает все больше и больше туристов. Но эти причины не единственные. Многие из стран Азии считаются экзотическими направлениями из-за своей неописуемой природы, богатого животного мира, загадочной культуры и древних обычаев. Несхожесть традиций и нравов с европейскими придает этим странам еще большее очарование [18].
Основными странами, которые привлекают большое количество туристов, являются Китай, Таиланд и Индия.
Китай – направление выездного туризма, которое вот уже много лет подряд лидирует по количеству отправлений.
Помимо этого, Китай – одна из самых богатых туристскими ресурсами стран мира, имидж которой активно популяризируется сегодня во всем мире (посредством возрастания интереса мировой общественности к китайской культуре, кухне, языку), в том числе, среди россиян. Китайская экономика относится к ряду наиболее динамично развивающихся, и за счет дешевой рабочей силы, наличия природных ресурсов и хорошей инфраструктуры, максимально привлекательной для иностранных капиталовложений. Все это сделало Китай, а в особенности его прогрессивные регионы, свободные экономические территории (Шанхай, Гонконг, Тайвань, Аомынь) местом повышенной деловой активности, проведения регулярных международных встреч, выставок, форумов, что превращает Поднебесную также и в направление делового туризма [19].
Географическое положение Китая (в климатических поясах – от сурового континентального на севере до тропического - на юге), разнообразие его ландшафтов в совокупности с богатейшей историей (китайская цивилизация древнее любой европейской на тысячелетия) сформировали богатейший туристский потенциал этой страны. Исторически сложились две основные туристские зона страны:
1) Первая – традиционные
туристские маршруты с
2) Вторая зона –
открытые районы страны. Главными
туристскими центрами этого
Особенности географического положения Китая и состав его основных туристских ресурсов сформировали различные по целям, направлениям и продолжительности типы выездных туров из РФ, среди наиболее массовых можно выделить:
- экскурсионно-познавательные туры;
- туры на отдых;
- туры на лечение (термальные источники Сунлун на острове Хайнань), которые можно легко сочетать со стандартными турами на отдых;
- деловые поездки (Пекин, Гонконг, Шанхай).
Таиланд – самая популярная
и доступная по цене экзотика, наиболее
динамично развивающееся направ
С другой стороны, у туристского Таиланда, как и любого развивающегося государства, есть масса недостатков. Прежде всего, это низкий уровень жизни местного населения, ужасающая антисанитария, грязные улицы и неприглядные пригороды. Кроме того, нормы общественного поведения в стране во многом непривычны для европейцев.
Из наиболее известных пляжных курортов Таиланда можно выделить Паттайю, Пхукет, Самуй, Самет и Пхи-пхи.
Паттайа – самый активный и тусовочный курорт, одна из самых больших в мире туристских зон с огромным номерным фондом местных отелей. Расположен на материковой части станы в 200 километрах от Бангкока. Бангкок – самый крупный город Индокитая - обязателен для посещения всеми туристами, пребывающими в Паттайю. В городе огромное количество памятников европейской и буддийской культуры (Храм Изумрудного Будды, Сад Роз), уникальные «плавучие рынки», парк развлечений, крокодиловая ферма, зоопарк, а также крупные торговые центры.
В Паттайе выпадает мало осадков, поэтому курортный сезон длится круглый год. Можно отметить, что наземный сервис самый дешевый среди остальных курортов страны [21].
Пхукет –остров в Андаманском море, один из самых престижных курортов, ориентированный на спокойный отдых. Отличается своими первоклассными отелями и белоснежными пляжами.
Самет – идеальное место для любителей покоя и тишины. Достоинства острова – чистейший песок и запрет на передвижение автомобильного транспорта на всем острове.
Пхи-пхи предназначен для любителей тихого и уединенного отдыха, поклонников дайвинга и молодоженов.
Несмотря на усилия и туроператоров, и тайских властей на пропаганду круглогодичного отдыха в Таиланде, он пока остается типичным зимним направлением, что особенно заметно на российском туристском рынке.
Индия (а точнее, некоторые из ее штатов) в качестве пляжного направления выездного туризма на отечественном туристском рынке известны сравнительно недавно (не более 6 лет). Однако уже сегодня в направлении Гоа организуют чартерные программы даже региональные туроператоры, а более 4% всех российских туристских выездов зимой приходится именно на индийские курорты, и это связано с несколькими явными преимуществами страны как туристской дестинации:
- довольно низкая стоимость наземного сервиса (это одна из причин средней стоимости турпакета в 600-700 евро);
- льготный в отношении
граждан визовый режим (хоть
и требующий предтурового
Индия – довольно экзотическая страна, непохожая на Таиланд, да еще и более низкой ценой туристского пакета. Гоа, как основной (и пока единственный) известный индийский курорт в России, представляет собой вполне цивилизованный штат (в силу того, что это бывшая португальская колония) без типичных для Индии нищеты, криминала, грязи и эпидемий.
Климат Гоа мягкий, короткий сезон муссонов в июне позволяет купаться и загорать круглый год. Однако в силу специфики российского туристского спроса, а также присутствия ряда более удачливых летних направлений (например, Турция) туризм в направлении Индии позиционируется как зимний. Активность туроператоров наиболее высокая в период с новогодних праздников до апреля.
В целом, сектор Гоа на рынке выездного российского туризма имеет характеристики молодого и только начинающего «набирать обороты» направления [22].
2.3 Самые популярные туристские направления
Южная Азия испытывала политическую нестабильность в 90-е годы, что вызвало спад выездного и въездного туризма. Новая индустриальная политика Индии, снижение практики лицензирования и контроля над валютным обменом создают благоприятные условия для инвестиций и экономического развития, что, в свою очередь, обеспечивает финансовые возможности не только для деловых поездок, но и с целями отдыха. Перспективы выездного туризма из Индии можно оценивать средним показателем. Основными регионами по приему выездного туризма из Южной Азии станут Восточная Азия и страны Тихоокеанского бассейна. Перспективы въездного туризма в Южную Азию оцениваются показателем выше среднего, несмотря на небезопасную для туристов политическую нестабильность в регионе, сбои в авиадоставках из основных стран-поставщиков туристских потоков, а также недостаток средств для развития туристского продукта и продажи его за рубеж [20].
Страны Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна могут быть оценены в перспективе показателем выше среднего как по выездному, так и по въездному туризму. Наиболее принимаемыми регионами выездного туризма из стран Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна будут субрегионы Латиноамериканского континента, а также страны - партнеры Восточной Азии, Тихоокеанского бассейна (внутрирегиональный туризм) и Южной Азии. Эта тенденция сохранится в связи с высоким ростом населения в таких странах, как Южная Корея, Тайвань, Индонезия, Малайзия, Таиланд, а также за счет того, что Китай расширит поездки в соседние страны. Согласно прогнозу ВТО Китай к 2020 г. станет ведущим туристским направлением в мире, обогнав лидирующую пятерку - Францию, США, Испанию, Италию и Великобританию. Пока Китай занимает шестое место (22 млн. прибытий). Предполагается, что при ежегодном приросте 8 % число туристских прибытий в Китай достигнет к 2020 г. 137,1 млн.
Вторым по популярности туристским направлением станут США (102,4 млн прибытий), затем - Франция (93,3 млн), Испания (71,0 млн) и Гонконг (59,3 млн). Великобритания окажется на седьмом месте (52,8 млн прибытии) [23].
Всего к 2020 г. количество международных прибытии составит 1,6 млрд, что в 3 раза превысит показатели 1995 г.
По прогнозу ВТО, ожидается бурное развитие выездного туризма. Крупнейшими странами-поставщиками туристских потоков станут Германия, Япония, США, Китай, Великобритания. Россия, население которой получило возможность массовых выездов за рубеж только в 1990 г., поставит на международный рынок 30 млн туристов к 2020 г.
Таким образом, из всего вышесказанного можно заключить, что на туристском рынке большинство стран Азии представлены как типичные зимние курортные направления, несмотря на древнюю культуру и обилие объектов показа. Вероятно, это связано с тем, что это страны с развивающийся экономикой, и инфраструктура в целом по стране не может сравниться с инфраструктурой и сервисом в отдельных курортных районах. Однако при таком темпе привлечений иностранных инвестиций и поддержке государства, эти направления будут позиционироваться не только как «пляжные» [24].
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СТРАНАХ АЗИИ
3.1 Рекреационный потенциал
и современное развитие
К наиболее популярным с точки зрения международного туристического спроса странам Азии можно отнести Турцию, Кипр, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, Китай, Японию, Индонезию, Таиланд, Индию, Шри-Ланку, Мальдивские острова, Малайзию, Филиппины, Сингапур, Непал, Иорданию, Ливан, Монголию.
Сравнительно недавно туризм стал активно развиваться в таких странах, как Южная Корея, Лаос, Камбоджа, Вьетнам. В Азии можно посетить и непризнанное государство - остров Тайвань.
Турция является одним из наиболее популярных туристических маршрутов для туристов. Столица Турции - Анкара.
Турция, как и Россия, расположена в двух частях света - в Европе (Восточная Фракия) и Азии. Турция разделена на европейскую и азиатскую части важными в стратегическом отношении проливами Босфор и Дарданеллы, а также Мраморным морем. Турция - преимущественно горная страна. На западе ее азиатской части находится Малоазиатское нагорье. На востоке Турции расположены Анатолийские горы. Турция богата хромовой рудой, ню испытывает серьезный дефицит в топливно-энергетических ресурсах.
Турция - достаточно крупная по численности населения страна - около 65 млн человек. Серьезная национальная проблема Турции - борьба курдского меньшинства за свой суверенитет. Однако существует и прослойка зажиточных курдов, владеющих отелями на побережье. И сколько-нибудь значительных нарушений порядка на курортах, связанных с проявлением терроризма, в стране не отмечено [25].
В качестве одного из вариантов
международной специализации
Кемер расположен на склонах близко подступающих к морю Тарусских гор, в тени великолепных сосновых лесов, где имеется сеть современных отелей и клубов. Несколько десятков лет тому назад Кемер был живописным рыбацким поселком. Сейчас здесь можно не только отдохнуть на пляже, но и покататься на яхте. Экскурсия на яхте включает рыбную ловлю в открытом море, обед, купание. Недалеко от Кемера находятся развалины античного города Олимпа, основанного еще в середине I тыс. до н.э. [26].
Фетхие - молодой портовый город с развитой туристический инфраструктурой. Он расположен у подножья гор, покрытых сосновыми и кедровыми лесами. Популярным местом отдыха являются Кушадасы, что в переводе с турецкого означает «остров птиц». На территории этого туристического района расположен национальный парк Дилек, где обитают различные виды птиц и животных. Кушадасы - морской порт. Неподалеку от города расположены открытые после археологических раскопок древнегреческие города Эфес, Милет, Дидима, Приена, Афродисиас.