Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:43, курсовая работа
Цель данной работы – изучить туристско-рекреационный потенциал в Шарканском районе.
Задачами работы явились следующие положения:
1.Раскрыть сущность событийного туризма
2. Выявить потенциал для развития туризма в Шарканском районе.
3. Рассмотреть возможности развития событийного туризма в Шарканском районе.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ
2.ТУРИСТСКО_РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШАРКАНСКОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РФ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Туристско-рекреационный потенциал
Шарканского района»
Выполнила
М. А. Захваткина
Проверил
Ижевск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ
2.ТУРИСТСКО_РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШАРКАНСКОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.
Под событийным
туризмом понимается
За последнее время в Удмуртии тема Туризма затрагивается все чаще и ведется большая работа по его развитию. Также вопросы развития туризма в Шарканском районе обсуждались достаточно давно. Были предприняты неоднократные попытки по разработке туристических маршрутов, некоторые из них были апробированы.
В 2003 году на семинаре работников культуры зародилась идея удмуртского Деда Мороза, которая воплотилась в проект «В гостях у Тол Бабая». В 2004 г. Тол Бабай был презентован на конгрессе финно-угорских народов в г.Таллине главой нашего района А.А. Прохоровым, где получил положительную оценку и был рекомендован для дальнейшего развития.
Цель данной работы – изучить туристско-рекреационный потенциал в Шарканском районе.
Задачами работы явились следующие положения:
1.Раскрыть сущность событийного туризма
2. Выявить потенциал для развития туризма в Шарканском районе.
3. Рассмотреть возможности развития событийного туризма в Шарканском районе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. В данной работе методологической базой являются учебные пособия: Бабкин А.В. «Специальные виды туризма», Биржаков М.Б. «Введение в туризм», Соколова М.В. «История туризма».
1. СОЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ
Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.
Событие - то, что произошло, случилось; явление, факт личной или общественной жизни; то, что является важным, значительным фактом [1].
Событийный
туризм - туристская деятельность, связанная
с разнообразными значимыми
Событийный
туризм - направление сравнительно
молодое и чрезвычайно
Событийный
туризм - это атмосфера праздника,
индивидуальные условия отдыха
и незабываемые впечатления.
Событийный туризм предполагает удовлетворение потребности человека в посещении какого-либо конкретного мероприятия [4].
Событийный
туризм – это путешествие
Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов.
Событийный туризм можно
классифицировать по масштабу события
(национального или
В событийном туризме можно
выделить несколько
- национальные фестивали и праздники:
- театрализованные шоу:
- фестивали кино и театра:
- гастрономические фестивали:
- фестивали и выставки цветов:
- модные показы:
- аукционы:
- фестивали музыки и музыкальные конкурсы:
- спортивные события:
В последнее время можно наблюдать рост конкуренции во всех областях экономики развитых стран. Самая важная проблема состоит в привлечении клиентов и создании высочайшего уровня предлагаемого сервиса.
Как и любая другая сфера экономики, индустрия гостеприимства нуждается в определенной структуре и целостности, которые обеспечивали бы ее конкурентоспособность.
В структуру индустрии гостеприимства входят:
1) предприятия общественного питания;
2) транспортные услуги;
3) культурно-развлекательные услуги.
Большое внимание уделяется вопросу привлечения клиентов со стороны других предприятий. Это связано прежде всего со свойствами услуги как товара. Услуга неосязаема и нематериальна. Процесс реализации услуги зависит от процесса ее производства. По этой причине качество услуг находится в непосредственной зависимости от эмоционального и психологического состояния потребителя, а также работы самого персонала.
Различные фирмы индустрии гостеприимства не могут использовать традиционные стратегии или методы продвижения услуг в отношении потребителей, так как ужесточение конкуренции приводит к необходимости разработки новых программ и генерированию идей по привлечению и удержанию клиентов.
В настоящее время существует определенная маркетинговая концепция управления туристическим бизнесом. Суть данной системы взглядов заключается в понятии «индустрия гостеприимства». Понятие «индустрия гостеприимства» является более широким, чем понятие «индустрия туризма». В основе этих двух сфер деятельности лежит понятие «гостеприимство», то есть щедрость и дружелюбие по отношению к гостям.
Как было сказано ранее, гостеприимство означает радушие по отношению к гостям, или любезный прием гостей. Другими словами, данное понятие можно объяснить как производство услуг с проявлением персонального внимания по отношению к туристу и способность чувствовать его пожелания и потребности. Индустрия гостеприимства и заключается в том, чтобы предоставить туристу как потенциальному потребителю домашний уют и создать ту обстановку, которая бы отвечала всем запросам и требованиям клиента.
Индустрия гостеприимства
направлена на создание позитивной программы
по привлечению туристов, отдыхающих,
путешественников, а индустрия туризма
связана с предоставлением
Основными задачами событийного туризма являются:
1. Предоставление знаковых,
масштабных мероприятий
2. Доработка существующих событий с высоким потенциалом до нужного уровня.
3. Формирование и разработка
новых уникальных событий,
Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что любое путешествие человека вне зависимости от места его пребывания должно сопровождаться радушием и внимательностью со стороны персонала, оказывающего ему услуги. Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.
2.ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШАРКАНСКОГО РАЙОНА
Шарканский район расположен в одном из самых живописных уголков в восточной части Удмуртской Республики. Граничит с Воткинским, Якшур-Бодьинским, Игринским, Дебесским и Пермской областью. Общая площадь района 1,4 тысячи квадратных метров. Около 40% территории занимают леса.
Расположен в восточной
части Тыловайской
В районе проживает 21400 человек. Район образован 15 июля 1929 года. В селе Шаркан проживает около 6500 населения. Национальный состав: удмурты -83%, русские -14,9 %. Основная трудоспосбная часть населения занята в бюджетной сфере, это -2,275 человек, в промышленности -1000 человек, в сельском хозяйстве – 1751, в торговле – 460, бытовое обслуживание -30 человек.
В районе 211 предприятий, организаций и учреждений, из них более 100 расположено в райцентре, зарегистрировано 285 предпринимателей.
Основной отраслью района является сельское хозяйство. В составе агропромышленного комплекса функционирует 19 сельскохозяйственных предприятий и 77 крестьянских хозяйств.
В 1960 году в селе Шаркан
была создана ткацкая фабрика, ныне
ЗАО «Шаркан- трикотаж». В настоящее
время ЗАО «Шаркан-трикотаж»
Промышленность представляет также льнозавод. В 2009 году было собрано 4710 тонн льносырья, это 41% от общего объема льна в республике.
Кроме этого в районе работают 4 строительные организации, типографии, «Сельхозлес», хлебозавод, РТП, которое выпускает энергосберегающую почвообразующую технику.
Действует 32 клубных учреждения, 20 библиотек, одна детская школа искусств с двумя филиалами, дом ремесел и историко-краеведческий музей. В 2009 году активизировалась организационная работа по привлечению туристов в Шарканский район, с целью чего был вновь образован Отдел культуры, молодежной политики и туризма при администрации Шарканского района.
Назначен специалист по организации туризма в Шарканском районе.
Основная цель Отдела культуры – создание условий для развития туризма на территории района.
В октябре 2009 г. собрана информация по туристско – рекреационному потенциалу Шарканского района, в которую вошли все объекты активного, приключенческого, промыслового туризма (базы отдыха, охотничьи базы, спортивные комплексы, пункты проката спортивного инвентаря), объекты экологического туризма и культурно-досуговые объекты.
С целью координации туристской деятельности в районе в октябре 2009 г. создан Совет по развитию туризма в Шарканском районе, в состав которого вошли представители различных ведомств и заинтересованные лица.
Налажена связь с туристическими операторами г.Ижевска, Воткинска, Сарапула, Увы.
Разработаны проекты: - «В гостях у Тол Бабая»; -«Ми тиледы куное отиськом» («Мы приглашаем Вас в гости») – Быгинский центр культуры; - «Мылысь – кыдысь» («От всего сердца») – Зар-Вишурский центр культуры и др.
По проекту «В гостях у Тол Бабая» - за зимний сезон 2009-2010 г.г. приезжало более 2000 туристов; в 2010 – 2011 г.г более 5000 туристов самых разных возрастов и социальных групп (от школьников до рабочих завода Ижмаш).
Привлекает низкая стоимость тура), включающая в себя большой спектр услуг – представление, катание на лошадях, тюбингах, посещение гостевых домов, музея, питание. А так же теплое дружелюбное «деревенское» отношение к гостям.
Привлечение туристов в район – это, в первую очередь, дополнительные рабочие места, во – вторых, хорошие инвестиции в район.
• Объекты культурно-познавательного, экскурсионного туризма.
1.Шарканский историко-
2.Сосновское городище 4 -5 вв. нашей эры. Известен с 1893 года. Раскопки в 1975-76 года Т. И. Останиной. Бытовые предметы, украшения, датировано Останиной.
3.Ляльшурский могильник (Вужшай) 17 век, позднеудмуртская материальная культура.
Информация о работе Туристско-рекреационный потенциал Шарканского района