Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:29, курсовая работа
Таким образом, цель работы - на основе изучения теоретических материалов, рассмотреть особенности формирования имиджа и фирменного стиля гостиницы, как наиболее актуального направления в ее деятельности при привлечении клиентов.
Задачи:
анализ теоретических и прикладных источников по теории организации гостиничного бизнеса.
выявление особенностей формирования организационной культуры и имиджа гостиницы.
Введение
1. Теоретические основы организации гостиничной деятельности
1.1 Глобализация гостиничного бизнеса
1.2 Перспективы и современные методы управления стратегическим развитием гостинично-туристкого комплекса
1.3 Имидж организации
2. Формирование фирменного стиля гостиницы
2.1 Формирование имиджа гостиницы
2.3 Фирменный стиль как основа формирования имиджа гостиницы
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Теоретические основы
организации гостиничной
1.1 Глобализация гостиничного бизнеса
1.2 Перспективы и современные
методы управления
1.3 Имидж организации
2. Формирование фирменного стиля гостиницы
2.1 Формирование имиджа гостиницы
2.3 Фирменный стиль как
основа формирования имиджа
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Туризм вошел в XXI век
и стал глубоким социальным и политическим
явлением, значимо влияющим на мироустройство
и экономику многих стран и
целых регионов. Туризм стал выгодной
и высокодоходной отраслью, сравнимой
по эффективности инвестиционных вложений
с нефтегазодобывающей и
В настоящее время для
международного туристского характерна
жесткая борьба за клиента, рынки
сбыта и сферы влияния. На российском
рынке увеличивается число
Особенностью мировой
индустрии туризма является монополизация,
которая представляется в виде гостиничных
цепей или ассоциированных
Актуальность темы курсовой
работы проявляется в том, что
борьба за выживание и расширение
бизнеса становится повседневной заботой
для многих объектов гостиничного бизнеса.
Переход к рыночным отношениям потребовал
решения новых, связанных с формированием
конкурентных преимуществ, направлений
работы гостиницы. Основой любого гостиничного
бизнеса являются постояльцы. Чем
их больше, тем выше доходность отеля.
Таким образом, в основе стратегии
развития отеля лежат стратегии
привлечения постояльцев, где не
последнюю роль играет и фирменный
стиль гостиницы, ее имидж. Однажды
пришедшего клиента надо делом убедить,
что нигде больше он не найдет (за
ту же оплату) более внимательного
и предупредительно-
Таким образом, цель работы - на основе изучения теоретических материалов, рассмотреть особенности формирования имиджа и фирменного стиля гостиницы, как наиболее актуального направления в ее деятельности при привлечении клиентов.
Задачи:
анализ теоретических и прикладных источников по теории организации гостиничного бизнеса.
выявление особенностей формирования организационной культуры и имиджа гостиницы.
определение основных направлений формирования фирменного стиля гостиницы.
Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области управления и организации в сфере услуг. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по менеджменту, экономической теории, социологии, психологии и теории управления, монографии и научные статьи в периодических изданиях.
1. Теоретические
основы организации
1.1 Глобализация гостиничного бизнеса
В настоящее время экспансия
глобальных компаний на отечественный
рынок стала очевидным фактом,
тем самым российские туристские
организации должны развивать различные
формы международн6ого
"Суть соглашения о франчайзинге состоит в том, что головная фирма заключает договор с организацией о предоставлении ей исключительного права на реализацию услуг под торговой маркой головной компании. Контракты на управление предполагают передачу оперативного контроля над туристской организацией или какой-либо фазой ее деятельности специалистам другой компании за определенную плату. Контракты по маркетингу осуществляются по такому же принципу, только связаны со сбытом. К стратегическим альянсам относится также создание и функционирование совместных предприятий, к которым во всех странах предусмотрен довольно либеральный режим, возможность привлечения дополнительных заемных средств и привлечение местного партнера обеспечивает некоторые льготы со стороны принимающего государства" [1].
В туристском бизнесе стратегические альянсы получили наибольшее распространение у мировых гостиничных цепей. Необходимо отметить, что процесс образования гостиничных цепей охватывает все новые страны: Мальту, Новую Зеландию, Шотландию, Египет. Гостиничные цепи объединяют не только отели, являющиеся собственностью той или иной цепи, но и входящие в них на условиях франшизы. В настоящее время примерно 80% отелей входят в цепи на правах франчайзинга.
Таблица 1 - Объединение гостиниц на условиях франчайзинга в 2007 г.
Название цепи |
Общее число отелей цепи |
Число отелей, входящих в состав в цепь на условиях франчайзинга |
Доля отелей на франчайзинге от общего числа,% |
Cendant Corp. Choice Hotels Corp. Bass Hotels&Resorts Hilton Hotels Corp. Marriott International Carlson Worldwide Accor U. S. Franchise Systems Societe du Louvre Starwood Hotels |
6455 4392 3096 1895 2099 716 3488 505 868 738 |
6455 4392 2644 1492 1168 682 672 505 328 313 |
100,0 100,0 85,4 78,7 55,6 95,3 19,3 100,0 37,8 42,4 |
В России франчайзинг развивается относительно медленными темпами. В последние годы на российском рынке появилось несколько десятков зарубежных компаний и всего несколько отечественных, работающих по этой схеме. По мнению специалистов, "причины неразвитости российского рынка франчайзинга и слабых темпов его развития кроются в отсутствии у широких предпринимательских кругов серьезных знаний о подобных технологиях работы и в своеобразии российского законодательства, которое не только не стимулирует развитие франчайзинга, но в некоторых аспектах даже препятствует его развитию" [12, с.125].
В России также получила
широкое распространение
Однако независимые гостиницы по прежнему составляют немалый сегмент рынка гостиничных организаций как в России, так и во всем мире. Независимые гостиницы используют специфические особенности своего месторасположения, создают уникальность сервиса, интерьера и управления. Но они почти не имеют права на ошибку. Поэтому с целью обеспечения своей конкурентоспособности они создают консорциумы с целью проведения совместного маркетинга для увеличения доходности, а также снижение издержек при совместных централизованных закупках, проведение совместного отбора кадров их тренинг. С этой целью ряд российских гостиниц входит в международные консорциумы - Art Hotel в консорциум Best Western Hotels; "Аэростар" - в консорциум Supranational Hotels.
Объединение туристских организаций
может принимать вид
Таким образом, рассредоточение хозяйственной деятельности является более выгодным, чем ее концентрация, а глобальная стратегия дает возможность фирме получить существенное конкурентное преимущество.
1.2 Перспективы
и современные методы
В настоящее время в
России начинает складываться мощнейшая
сеть новых организаций, предоставляющих
туристские услуги, работающие в условиях
конкурентной борьбы за клиента, во многом
определяющие стратегию развития всей
отрасли. Особенно острыми проблемами
стратегического развития у российских
организаций гостинично-
Будущий успех индустрии туризма зависит от способности:
Реорганизовать работу с персоналом и подачу информации о работе в индустрии таким образом, чтобы привлечь как инвесторов, так и потенциальных служащих;
Улучшить общий рабочий
климат посредством корректно
Развивать базис знаний, на котором основывается деятельность индустрии для того, чтобы соответствовать уровню требований XXI в., кроме того, важно быть уверенным, что приобретенные наверху знания успешно донесены до тех, кто в них нуждается.
Индустрия туризма должна делать особый акцент на положительных факторах, таких, как качественный менеджмент. В индустрии наблюдается новая управленческая парадигма, где преобладает корректная иерархия с возможностью свободного принятия решений со стороны персонала и менее формального отношения. Мировой опыт показывает, что организации ГТК получают прибыль от быстрого перехода к такому типу менеджмента, который предоставляет персоналу широкий круг полномочий и который предусматривает "обратную связь" с сотрудниками.
В индустрии туризма жесткую конкурентную борьбу выдерживают только те туристские организации, которые могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без профессиональной подготовки персонала.
В перспективе в индустрии
туризма будет происходить
Дальнейшее развитие туризма
невозможно без активного продвижения
национального российского