Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 07:01, контрольная работа
Прокуратура - это государственный орган, основным назначением которого является надзор за правильным и точным исполнением законов на всей территории РФ, в том числе и органами, ведущими борьбу с преступностью. Прокуратура в системе правоохранительных органов является своеобразным связывающим звеном между органами предварительного следствия и органами судебной власти (судами общей юрисдикции и военными судами). Прокуроры утверждают обвинительные заключения по делам, производство по которым вели органы предварительного расследования и поддерживают по ним обвинение в судебном разбирательстве.
Глава 1. Теоретический вопрос………………………………………………………...2
Компетенция прокуратуры………………………………………………………2
Разграничение между видами прокуратур……………………………………...4
Глава 2. Задачи…………………………………………………………………………...7
Задача №1…………………………………………………………………………7
Задача№2………………………………………………………………………….7
Список использованной литературы…………………………………………………10
Содержание.
Глава 1.
Теоретический вопрос………………………………………………………...
Глава 2.
Задачи………………………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………………
Глава
1. Теоретический вопрос.
Компетенция
прокуратуры.
Прокуратура
- это государственный орган, основным
назначением которого является надзор
за правильным и точным исполнением
законов на всей территории РФ, в
том числе и органами, ведущими
борьбу с преступностью. Прокуратура
в системе правоохранительных органов
является своеобразным связывающим
звеном между органами предварительного
следствия и органами судебной власти
(судами общей юрисдикции и военными
судами). Прокуроры утверждают обвинительные
заключения по делам, производство по
которым вели органы предварительного
расследования и поддерживают по
ним обвинение в судебном разбирательстве.
Кроме того, прокуратура как
Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему прокурорских органов и учреждений.
В
соответствии с Федеральным законом
«О прокуратуре Российской Федерации»
прокуратура в целях
Кроме
того, в соответствии с процессуальным
законодательством прокуроры
Прокурорский надзор представляет собой одну из самостоятельных форм государственной деятельности наряду с другими ветвями власти — представительной (законодательной), исполнительной и судебной. На это обстоятельство прямо указывает закон «О прокуратуре РФ». Органы прокуратуры осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от Российской Федерации законами (п. 2 ст. 4 Закона).
Для
прокурорского надзора
Во-первых,
в отличие от контролирующих органов,
которые наблюдают «не только
с точки зрения законности, но и
с точки зрения целесообразности...»,
прокуратура «не судит о
Прокуратура,
как известно, никакими административными
функциями не обладает, поэтому не
вмешивается непосредственно в
оперативно-хозяйственную и
Вскрыв нарушение, прокуратура сама его не устраняет, а передает дело на рассмотрение суда либо соответствующего государственного органа. Таким образом, позитивным содержанием деятельности прокуратуры по осуществлению надзора является реализация прокурорских полномочий по:
1)
предупреждению нарушений
2)
выявлению допущенных
3)
устранению выявленных
4)
принятию мер по привлечению
к ответственности лиц,
Таким
образом, прокуратура ввиду специфики
своей деятельности и структуры
объединяет усилия контролирующих органов;
местных, региональных и центральных,
а также деятельность органов исполнительной
власти федеральных и региональных, поскольку
прокурор осуществляет надзор за исполнением
всех законов, действующих на территории
России. И это особенно важно, когда в стране
резко увеличилось количество субъектов
законотворчества. В этих условиях ни
одна иерархическая структура («вертикаль»)
органов исполнительной власти не может
оптимально функционировать при наличии
только контроля вышестоящих органов
за исполнением законов нижестоящими
учреждениями. Такой контроль дополняется
надзором за соответствием законам деятельности,
а также правовых актов каждого звена
данной структуры, осуществляемым соответствующим
по уровню органом единой централизованной
прокурорской системы. Взаимодействие
ведомственного контроля и прокурорского
надзора остается надежным средством
обеспечения законности в стране. Прокуратуру
в известной мере можно рассматривать
как системообразующее, саморегулируемое
ядро государственного контроля. Надзирая
в пределах своей компетенции за исполнением
законов контролирующими органами, она
консолидирует и активизирует их деятельность,
способствует преодолению местнических
и ведомственных влияний на них, воздействия
криминальных структур, их очищению (в
том числе и путем привлечения к уголовной
ответственности) от недобросовестных
и коррумпированных чиновников.
Разграничение
между видами прокуратур.
Деятельность
прокуратуры осуществляется ее различными
структурными подразделениями, объединенными
в единую, централизованную систему.
Система органов прокуратуры
строится, во-первых, на основе их единства
и централизации, во-вторых, с учетом
национально-государственного устройства
и административно-
В законе «О прокуратуре РФ» (ст. 11) определено, что «систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратуpa Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.3
Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации». Вместе с тем с учетом единства системы прокуратуры Закон устанавливает и такое принципиальное условие: «Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются» (ст. 11).
Систему
органов прокуратуры
Генеральный
прокурор РФ имеет первого заместителя
и заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности
Советом Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации по представлению
Генерального прокурора Российской
Федерации. В Генеральной прокуратуре
образуется коллегия в составе Генерального
прокурора (председатель), его первого
заместителя, заместителей и других
руководящих работников органов
прокуратуры Российской Федерации,
назначаемых Генеральным
Коллегия—это совещательный орган, где обсуждаются важнейшие проблемы деятельности прокуратуры: отчеты о работе структурных подразделений, результаты проверок работы нижестоящих прокурорских звеньев, кадровые вопросы. На коллегии Генеральной прокуратуры РФ в соответствии с процессуальным законодательством (ч. 2 ст. 97 УПК) обсуждается также вопрос о продлении срока содержания под стражей обвиняемого свыше одного года.
В
Генеральной прокуратуре
Каждое
подразделение Прокуратуры РФ ведает
определенной отраслью надзора в
масштабе страны, руководит, направляет
и контролирует указанную сферу
деятельности нижестоящих органов
прокуратуры. Поэтому обязанности
между оперативными работниками
соответствующих подразделений
строятся по зонально-предметному принципу.
Зональные прокуратуры
В состав Генеральной прокуратуры Российской Федерации входит на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором. Особо подчеркнем, что это не самостоятельная, автономная прокуратура, а именно структурное подразделение единой Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Поэтому законодатель признал необходимым все правовые особенности организации и обеспечения деятельности военной прокуратуры отразить в едином законе «О прокуратуре РФ» в качестве одного из его разделов. «Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры, — сказано в ст. 47 Закона, — обладают в пределах своей компетенции полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации».
В
субъектах Федерации действуют
прокуратуры, возглавляемые прокурорами,
назначенными на должность сроком на
пять лет Генеральным прокурором
Российской Федерации по согласованию
с представительными (законодательными)
органами государственной власти соответствующих
субъектов Российской Федерации. Прокуроры
субъектов Федерации имеют
В
названных прокуратурах функционируют
управления и отделы. Начальники этих
подразделений являются старшими помощниками,
а их заместители и начальники
отделов в составе управлений
— помощниками прокурора
Информация о работе Контрольная работа по "Прокурорский надзор"