Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 00:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование и рассмотрение уголовно-правовых и криминологических вопросов, относящихся к преступлениям против военной службы и военнослужащих, их связь и взаимообусловленность с негативными явлениями и процессами общественной жизни, которые порождают детерминанты воинской преступности.
В соответствии с этой целью обусловлена постановка и решение следующих задач:
провести содержательный анализ негативных явлений, порождающих детерминанты воинской преступности;
установить закономерности соответствия уровней причин и условий воинской преступности нравственно-правовым уровням девиантного поведения военнослужащих;
дать криминологическую характеристику личности преступника военнослужащего;
провести исследование неуставных взаимоотношений среди военнослужащих, например, «дедовщины»;
выработать и сформулировать практические предложения как по социально-правовой защите военнослужащих, так и по профилактике преступлений среди них.
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3
ГЛАВА 1 КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ…………………………………….5
ГЛАВА 2 КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА-ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО.......................................................13
ГЛАВА 3 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОИНСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ……………………………………………………………….16
ГЛАВА 4 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ УСТАВНЫХ ПРАВИЛ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ………………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..25
Во-вторых, оставляет желать лучшего методика расследования преступлений, совершённых на почве неуставных отношений. В частности, отсутствие реальной и действенной системы защиты свидетелей и потерпевших приводит к нежеланию военнослужащих по призыву давать показания, изобличающие их сослуживцев. Доходит до парадоксов, когда в одной части, а иногда и в одной роте, служат и обвиняемый, и потерпевший со свидетелями. Причиной является то обстоятельство, что основной мерой пресечения, используемой следователями военной прокуратуры по рассматриваемой категории дел, является надзор командования.
Попытка некоторых следователей защитить потерпевших от посткриминального воздействия в большинстве случаев обречена на провал из-за отсутствия правового механизма решения данной проблемы.
В-третьих, недостатки в деятельности военных прокуратур связаны с проблемами организации прокурорско-следственной деятельности. В первую очередь это постоянная нехватка времени у следователей для качественного расследования уголовных дел (например, из-за длительного проведения различных экспертиз, что приводит к постоянному затягиванию сроков предварительного следствия или дознания). В результате увеличения сроков расследования падают показатели оперативности работы военной прокуратуры, что опять же влечёт общую негативную оценку деятельности военной прокуратуры со стороны вышестоящих инстанций. Кроме того, отдельной проблемой, негативно отражающейся на эффективном использовании военными следователями и прокурорами своего рабочего времени, а в итоге на общем качестве работы, является практика выполнения контрольных заданий, приходящих из вышестоящих органов военной прокуратуры.
ГЛАВА 4
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ УСТАВНЫХ ПРАВИЛ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Для предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими необходимо выполнить следующее:
Деструктивное воздействие на преступность военнослужащих в сфере уставных взаимоотношений должно носить непрерывный, стабильный и поступательный характер.
Необходимо разработать оптимальную систему воздействия на преступность, которая была бы способна обеспечить максимальные результаты в уменьшении общественной опасности криминала в Вооружённых Силах Республики Беларуси.
Необходимо разработать и реализовать комплекс мер воспитательного, социально-экономического организационно-правового и уголовно-правового характера.
Меры предупреждения и профилактики воспитательного характера в рассматриваемой системе предполагают комплексное идеологическое, культурное, и религиозное воздействие на молодых граждан (как военнослужащих, так и гражданской молодёжи) в целях формирования и культивирования устойчивых личностных качеств позитивной направленности, несовместимых с совершением рассматриваемых преступлений.
Важной мерой воспитательно-педагогического воздействия на подчиненных является личный пример командиров и начальников в строжайшем соблюдении действующего законодательства. Поэтому укрепление воинской дисциплины и предупреждение преступлений среди военнослужащих должны сочетаться с решительной борьбой с аморальными, неправомерными и преступными действиями различных начальников, ибо эти случаи, становясь известными подчиненным, прямо и непосредственно обусловливают их противоправные деяния.
Система патриотического и военно-патриотического воспитания не работает эффективно, потому что воспитательное воздействие не носит комплексный и массовый характер, который позволял бы охватить всё молодое поколение и сформировать у каждого подростка личную систему ценностей, основанную на патриотическом сознании, чувстве гражданского долга и гордости за свою страну.
Совершенствовать уголовно-правовые и уголовно-процессуальные основы борьбы с воинскими преступлениями вообще и преступлениями в сфере уставных взаимоотношений, в частности ужесточение уголовного наказания за рассматриваемые преступления, повлекшие тяжкие последствия, введение новых норм, предусматривающих уголовную ответственность за сокрытие преступлений воинскими должностными лицами.
За совершение преступлений виновны, должны нести личную уголовную ответственность. Ее нельзя перекладывать на командиров и начальников, провоцируя их к укрывательству преступлений. Командир должен нести ответственность за прямые упущения по службе, которые реально способствовали совершению преступных деяний подчиненными, но при условии, если будет доказана его личная вина.
Правовое воспитание военнослужащих также не может быть в настоящее время на должном уровне, так как, с одной стороны, военнослужащие низшего звена, как правило, в правовом отношении абсолютно безграмотны, а с другой - офицеры также не всегда знают все необходимые для прохождения военной службы правовые акты и поэтому предпочитают выполнять распоряжения непосредственного начальника, что также не способствует установлению необходимого правового порядка.
Необходимо совершенствование системы оказания психологической и юридической помощи военнослужащим в целях нейтрализации агрессивных состояний и формирование навыков разрешения конфликтов законными способами.
Совершенствование системы кадрового обеспечения Вооружённых Сил Республики Беларусь. Ужесточение профессиональных и морально-этических требований к командирам всех степеней, что предполагает более качественное и всестороннее обучение перед назначением на первичные должности и последующую аттестацию при назначении на вышестоящие должности.
Для обеспечения конкурентоспособности военной службы на рынке труда необходимо, чтобы денежное довольствие среднестатистического военнослужащего было выше, чем средняя заработная плата по стране, как минимум, на 20-25%; это поможет решить многие социальные и кадровые проблемы Вооружённых Сил, повысит эффективность военного строительства. А это уже прямо связано с вопросами обеспечения военной безопасности Беларуси.
Реализация мероприятий вышеназванной Стратегии будет способствовать развитию человеческого капитала, а значит, и укреплению обороноспособности страны. Другой альтернативы, кроме Стратегии инновационного развития страны и её Вооружённых Сил, у нас сегодня просто нет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, свидетельствует о том, что они стали возможными в силу неисполнения или ненадлежащего исполнения военнослужащими, их совершившими, своих общих и специальных обязанностей, а также в связи с грубыми нарушениями командирами (начальниками) должностных обязанностей по обеспечению уставного порядка и контроля за личным составом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев, А.И. Криминологическая профилактика / А.И. Алексеев, С.Н. Герасимов, А.Я. Сухарев. – М., 2000. – 240 с.
Информация о работе Криминологическая характеристика преступности военнослужащих