Основные направления деятельности органов прокуратуры и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:52, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является всестороннее рассмотрение основных направлений деятельности органов прокуратуры и их классификация, а также организации работы по надзору за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следствие и дознание.

Содержание

1.Введение………………………………………………………..3
2. Основные направления деятельности органов прокуратуры и их классификация……………………………………………………………………5
3. Организация работы по надзору за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следствие и дознание………………..9
4. Заключение…………………………………………………………18
5. Задача………………………………………………………………..21
6. Список использованной литературы……………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО ПНЗ.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

4 О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 08 мая 2007 г. № 220-З. (в ред. от 31.12.2009 г.) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2011.            

б) давать письменные указания об осуществлении конкретных оперативно-розыскных  мероприятий;       в) вносить представления об устранении нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно- розыскную деятельность, возбуждать в отношении их дисциплинарное производство, использовать иные акты прокурорского реагирования;   г) при обнаружении признаков преступления в действиях должностных лиц поднадзорных органов проводить проверку в соответствии с требованиями ст. 147 УПК.       Уполномоченным прокурорам необходимо пресекать нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, принимать своевременные меры к их восстановлению, возмещению причиненного вреда и при наличии оснований - привлечению виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.5           В целях комплексной оценки имеющихся доказательств изучение уголовно-розыскных дел по фактам нераскрытых преступлений, розыскных дел в отношении пропавших без вести лиц (наряду с изучением материалов соответствующих уголовных дел) поручать в основном прокурорам отделов по надзору за следствием, дознанием в органах внутренних дел и следствием в органах прокуратуры.         Изучение надзирающими за следствием в органах прокуратуры прокурорами уголовно-розыскных дел по фактам нераскрытых убийств обязательно.          Проверка законности заведения, ведения и прекращения дел оперативного учета в полном объеме проводится не реже одного раза в полугодие.            ____________________________

5 Басков В.И., Коробейников Б.В. Курс прокурорского надзора. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов, с приложением нормативных актов. – М.: Зерцало, 2000. 

Состояние прокурорского  надзора и ведомственного контроля за исполнением Закона об ОРД рассматривается  на коллегиях, межведомственных совещаниях, координационных советах не реже двух раз в год, по результатам принимаются соответствующие организационные меры, направленные на совершенствование стиля и методов работы, достижение конкретных результатов в этой сфере.6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На протяжении столетий честным и добросовестным трудом десятков тысяч высокопрофессиональных юристов создано уникальное общественно-правовое явление - прокуратура Республики Беларусь, которая оберегает законность и является цементирующей опорой государства, оплотом единства правопорядка.          В современных условиях глубоких социально-экономических перемен прокуроры обеспечивают верховенство закона, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.          Ослабление государственного контроля за состоянием законности неминуемо осложнит криминальную ситуацию, прежде всего в сфере обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина, резко усугубит разбалансированность конституционно установленной вертикали государственной власти и т.д.       Главная задача белорусского государства и прокуратуры состоит в том, чтобы на основе научного обоснованного прогнозирования, предвидения, досконального знания положения дел обеспечить надёжную безопасность во всех сферах жизнедеятельности страны, предотвратить и нейтрализовать назревающие угрозы, эффективно противодействовать им, в том числе мерами прокурорского реагирования.        ________________________________

6 Кеник А.А. Прокурорский надзор: учебное пособие. / А.А. Кеник – Мн.: Амалфея, 2008

 

В целях проведения эффективной государственной политики борьбы с преступностью система прокуратуры Республики Беларусь должна, функционально и структурно сохранить свою конституционную независимость и правовую самостоятельность.       В контрольной работе рассмотрены системы и компетенции органов предварительного расследования, а также органы, осуществляющие предварительное следствие и дознание, их структуру, а также компетенцию следователя, дознавателя. И исходя из этого можно сказать, что это важнейшая стадия расследования дел, и от нее зависит дальнейшее исполнение правосудия.

Итак, мы определили понятие предварительного расследования; рассмотрели формы предварительного расследования, которыми являются следствие и дознание.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что предварительное расследование – это урегулированная законом деятельность органов дознания, предварительного следствия и прокуратуры по раскрытию преступлений, изобличению виновных, обоснованному привлечению их в качестве обвиняемых, по установлению всех обстоятельств уголовного дела и решения других задач уголовного процесса.

Предварительное следствие  в уголовном судопроизводстве Республики Беларусь – одна из форм предварительного расследования преступлений, осуществляемая специально созданными для этого  органами предварительного следствия - следователями прокуратуры, следователями органов внутренних дел, следователями органов федеральной службы безопасности, следователями органов налоговой полиции.

Дознание – вид деятельности, которая осуществляется во временном промежутке между возбуждением уголовного дела и направлением его по подследственности.

Следует заметить то, что  совершенствование такого уголовно-процессуального  института, как предварительное  расследование продолжается. Такая  ситуация объясняется развитием уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Из всего этого хочется отметить, что органы предварительного расследования играют большую роль в законодательстве страны. Они оуществляют сложную, регулируемой законом деятельность по собиранию, проверке, оценке доказательств. И без деятельности этих органов нельзя было бы расскрыть какое – либо преступление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА:

      В РОВД  поступило заявление от гражданина  о том, что у него украли  автомобиль. Через несколько дней по подозрению в совершении преступления были задержаны и водворены в ИВС несовершеннолетние Иванов и Сидоров. Проверив протокол задержания, прокурор пришел к выводу, что задержание было осуществлено без достаточных на то оснований и с нарушением законодательства.

       Как  должен поступить прокурор? Составьте  соответствующий правовой акт.

РЕШЕНИЕ:            В указанном случае в соответствии с пунктом 5 частью 5 статьи 34 Уголовного процессуального кодекса Республики Беларусь, которая гласит, что: отменять незаконные и необоснованные постановления нижестоящего прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя, за исключением постановлений, указанных в части 51статьи 38 настоящего Кодекса, а также не соответствующие закону указания нижестоящего прокурора, начальника подразделения дознания, начальника следственного подразделения, начальника органа дознания, прокурор выносит "Постановление об отмене протокола о задержании и об освобождении задержанного из ИВС". Также в соответствии с пунктом 11 частью 5 статьи 34 Уголовного процессуального кодекса Республики Беларусь и пунктом 11 статьи 24 Закона РБ "О прокуратуре" выносит постановление о возбуждении дисциплинарного производства в отношении должностного лица ОВД, допустившего нарушение норм уголовно-процессуального закона при задержании и оформлении процессуальных документов с требованием начальнику органа дознания (в данном случае РОВД -является органом дознания) о проведении служебной проверки с целью устранения допущенных нарушений законодательства и привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности.

 

 

П О С Т  А Н О В Л Е Н И Е 

об освобождении из ИВС

 
«31» октября 2012г.        г. Докшицы 

Прокурор г.Докшицы  советник юстиции Сидоров Петр Иванович рассмотрев материалы уголовного дела № 314

 

УСТАНОВИЛ:

 

«28» октября 2012 г. в 9 часов 30 минут Сидоров Сергей Сергеевич  задержан по подозрению в совершении преступления по факту кражи и  водворен в РОВД г. Докшицы.

Принимая во внимание, что задержание было осуществлено без  достаточных на то оснований и с нарушением законодательства, руководствуясь ст. 114 УПК Республики Беларусь,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Сидорова Сергея  Сергеевича освободить из РОВД  г. Докшицы 
с 9 часов 20 минут «31» октября 2012г.

2. Копию постановления  направить для исполнения в  ИВС РОВД                г. Докшицы.

3. Копию постановления  направить надзирающему прокурору. 
Михневичу Ивану Ивановичу подпись Михневич И.И.

Настоящее постановление  мне объявлено подпись

 

«31» октября 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т  А Н О В Л Е Н И Е 

об освобождении из ИВС

 
«31» октября 2012г.        г. Докшицы 

Прокурор г.Докшицы  советник юстиции Сидоров Петр Иванович рассмотрев материалы уголовного дела № 314

 

УСТАНОВИЛ:

 

«28» октября 2012 г. в 9 часов 30 минут Иванов Иван Иванович задержан по подозрению в совершении преступления по факту кражи и водворен в РОВД г. Докшицы.

Принимая во внимание, что задержание было осуществлено без  достаточных на то оснований и  с нарушением законодательства, руководствуясь ст. 114 УПК Республики Беларусь,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Сидорова Сергея Сергеевича освободить из РОВД г. Докшицы 
с 9 часов 20 минут «31» октября 2012г.

2. Копию постановления  направить для исполнения в  ИВС РОВД                г. Докшицы. 

3. Копию постановления  направить надзирающему прокурору. 
Михневичу Ивану Ивановичу подпись Михневич И.И.

Настоящее постановление  мне объявлено подпись

 

«31» октября 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики  Беларусь от 15.03.1994 года №2875-XII (с  изменениями и дополнениями, принятыми  на Республиканском референдуме от 24.11. 1996, в редакции Решения Республиканского референдума от 17.11. 2004 №1) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2011.       2. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 г. № 295-З. (в ред. от 27.12.2010 г.) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2011.  3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З. (в ред. от 31.12.2009 г.) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2011.          4. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 08 мая 2007 г. № 220-З. (в ред. от 31.12.2009 г.) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2011.              5. Басков В.И., Коробейников Б.В. Курс прокурорского надзора. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов, с приложением нормативных актов. – М.: Зерцало, 2000.       6. Кеник А.А. Прокурорский надзор: учебное пособие. / А.А. Кеник – Мн.: Амалфея, 2008

 


Информация о работе Основные направления деятельности органов прокуратуры и их классификация