Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:52, контрольная работа
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение основных направлений деятельности органов прокуратуры и их классификация, а также организации работы по надзору за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следствие и дознание.
1.Введение………………………………………………………..3
2. Основные направления деятельности органов прокуратуры и их классификация……………………………………………………………………5
3. Организация работы по надзору за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следствие и дознание………………..9
4. Заключение…………………………………………………………18
5. Задача………………………………………………………………..21
6. Список использованной литературы……………………………...24
4 О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 08 мая 2007 г. № 220-З. (в ред. от 31.12.2009 г.) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2011.
б) давать письменные указания
об осуществлении конкретных оперативно-розыскных
мероприятий; в) вносить представления об устранении
нарушений закона, допущенных должностными
лицами органов, осуществляющих оперативно-
розыскную деятельность, возбуждать в
отношении их дисциплинарное производство,
использовать иные акты прокурорского
реагирования; г) при обнаружении признаков
преступления в действиях должностных
лиц поднадзорных органов проводить проверку
в соответствии с требованиями ст. 147 УПК. Уполномоченным
прокурорам необходимо пресекать нарушения
прав и законных интересов физических
и юридических лиц при осуществлении оперативно-розыскной
деятельности, принимать своевременные
меры к их восстановлению, возмещению
причиненного вреда и при наличии оснований
- привлечению виновных должностных лиц
к установленной законом ответственности.5 В
целях комплексной оценки имеющихся доказательств
изучение уголовно-розыскных дел по фактам
нераскрытых преступлений, розыскных
дел в отношении пропавших без вести лиц
(наряду с изучением материалов соответствующих
уголовных дел) поручать в основном прокурорам
отделов по надзору за следствием, дознанием
в органах внутренних дел и следствием
в органах прокуратуры. Изучение надзирающими
за следствием в органах прокуратуры прокурорами
уголовно-розыскных дел по фактам нераскрытых
убийств обязательно. Проверка законности
заведения, ведения и прекращения дел
оперативного учета в полном объеме проводится
не реже одного раза в полугодие. ________
5 Басков В.И., Коробейников Б.В. Курс прокурорского надзора. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов, с приложением нормативных актов. – М.: Зерцало, 2000.
Состояние прокурорского надзора и ведомственного контроля за исполнением Закона об ОРД рассматривается на коллегиях, межведомственных совещаниях, координационных советах не реже двух раз в год, по результатам принимаются соответствующие организационные меры, направленные на совершенствование стиля и методов работы, достижение конкретных результатов в этой сфере.6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении
столетий честным и добросовестным
трудом десятков тысяч высокопрофессиональных
юристов создано уникальное общественно-правовое
явление - прокуратура Республики Беларусь,
которая оберегает законность и является
цементирующей опорой государства, оплотом
единства правопорядка. В современных
условиях глубоких социально-экономических
перемен прокуроры обеспечивают верховенство
закона, защиту прав и свобод человека
и гражданина, а также охраняемых законом
интересов общества и государства.
6 Кеник А.А. Прокурорский надзор: учебное пособие. / А.А. Кеник – Мн.: Амалфея, 2008
В целях проведения эффективной государственной политики борьбы с преступностью система прокуратуры Республики Беларусь должна, функционально и структурно сохранить свою конституционную независимость и правовую самостоятельность. В контрольной работе рассмотрены системы и компетенции органов предварительного расследования, а также органы, осуществляющие предварительное следствие и дознание, их структуру, а также компетенцию следователя, дознавателя. И исходя из этого можно сказать, что это важнейшая стадия расследования дел, и от нее зависит дальнейшее исполнение правосудия.
Итак, мы определили понятие предварительного расследования; рассмотрели формы предварительного расследования, которыми являются следствие и дознание.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что предварительное расследование – это урегулированная законом деятельность органов дознания, предварительного следствия и прокуратуры по раскрытию преступлений, изобличению виновных, обоснованному привлечению их в качестве обвиняемых, по установлению всех обстоятельств уголовного дела и решения других задач уголовного процесса.
Предварительное следствие в уголовном судопроизводстве Республики Беларусь – одна из форм предварительного расследования преступлений, осуществляемая специально созданными для этого органами предварительного следствия - следователями прокуратуры, следователями органов внутренних дел, следователями органов федеральной службы безопасности, следователями органов налоговой полиции.
Дознание – вид деятельности, которая осуществляется во временном промежутке между возбуждением уголовного дела и направлением его по подследственности.
Следует заметить то, что совершенствование такого уголовно-процессуального института, как предварительное расследование продолжается. Такая ситуация объясняется развитием уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Из всего этого хочется отметить, что органы предварительного расследования играют большую роль в законодательстве страны. Они оуществляют сложную, регулируемой законом деятельность по собиранию, проверке, оценке доказательств. И без деятельности этих органов нельзя было бы расскрыть какое – либо преступление.
ЗАДАЧА:
В РОВД
поступило заявление от
Как должен поступить прокурор? Составьте соответствующий правовой акт.
РЕШЕНИЕ: В указанном случае в соответствии с пунктом 5 частью 5 статьи 34 Уголовного процессуального кодекса Республики Беларусь, которая гласит, что: отменять незаконные и необоснованные постановления нижестоящего прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя, за исключением постановлений, указанных в части 51статьи 38 настоящего Кодекса, а также не соответствующие закону указания нижестоящего прокурора, начальника подразделения дознания, начальника следственного подразделения, начальника органа дознания, прокурор выносит "Постановление об отмене протокола о задержании и об освобождении задержанного из ИВС". Также в соответствии с пунктом 11 частью 5 статьи 34 Уголовного процессуального кодекса Республики Беларусь и пунктом 11 статьи 24 Закона РБ "О прокуратуре" выносит постановление о возбуждении дисциплинарного производства в отношении должностного лица ОВД, допустившего нарушение норм уголовно-процессуального закона при задержании и оформлении процессуальных документов с требованием начальнику органа дознания (в данном случае РОВД -является органом дознания) о проведении служебной проверки с целью устранения допущенных нарушений законодательства и привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об освобождении из ИВС
«31» октября 2012г. г. Докшицы
Прокурор г.Докшицы советник юстиции Сидоров Петр Иванович рассмотрев материалы уголовного дела № 314
УСТАНОВИЛ:
«28» октября 2012 г. в 9 часов 30 минут Сидоров Сергей Сергеевич задержан по подозрению в совершении преступления по факту кражи и водворен в РОВД г. Докшицы.
Принимая во внимание, что задержание было осуществлено без достаточных на то оснований и с нарушением законодательства, руководствуясь ст. 114 УПК Республики Беларусь,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Сидорова Сергея
Сергеевича освободить из РОВД
г. Докшицы
с 9 часов 20 минут «31» октября 2012г.
2. Копию постановления направить для исполнения в ИВС РОВД г. Докшицы.
3. Копию постановления
направить надзирающему
Михневичу Ивану Ивановичу подпись Михневич
И.И.
Настоящее постановление мне объявлено подпись
«31» октября 2012г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об освобождении из ИВС
«31» октября 2012г. г. Докшицы
Прокурор г.Докшицы советник юстиции Сидоров Петр Иванович рассмотрев материалы уголовного дела № 314
УСТАНОВИЛ:
«28» октября 2012 г. в 9 часов 30 минут Иванов Иван Иванович задержан по подозрению в совершении преступления по факту кражи и водворен в РОВД г. Докшицы.
Принимая во внимание, что задержание было осуществлено без достаточных на то оснований и с нарушением законодательства, руководствуясь ст. 114 УПК Республики Беларусь,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Сидорова Сергея Сергеевича освободить из РОВД
г. Докшицы
с 9 часов 20 минут «31» октября 2012г.
2. Копию постановления направить для исполнения в ИВС РОВД г. Докшицы.
3. Копию постановления
направить надзирающему
Михневичу Ивану Ивановичу подпись Михневич И.И.
Настоящее постановление мне объявлено подпись
«31» октября 2012г.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 года №2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканском референдуме от 24.11. 1996, в редакции Решения Республиканского референдума от 17.11. 2004 №1) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2011. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 г. № 295-З. (в ред. от 27.12.2010 г.) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2011. 3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З. (в ред. от 31.12.2009 г.) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2011. 4. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 08 мая 2007 г. № 220-З. (в ред. от 31.12.2009 г.) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр» Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2011. 5. Басков В.И., Коробейников Б.В. Курс прокурорского надзора. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов, с приложением нормативных актов. – М.: Зерцало, 2000. 6. Кеник А.А. Прокурорский надзор: учебное пособие. / А.А. Кеник – Мн.: Амалфея, 2008
Информация о работе Основные направления деятельности органов прокуратуры и их классификация