Отбор кандидата на должность судьи. Порядок наделения судей полномочиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:54, контрольная работа

Краткое описание

Суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3
Глава 1. Отбор кандидата на должность судьи…………………………..….5
Основные положения судебной системы РФ…………………………..5
Конституционно-правовой статус судей……………………………..…6
1.3. Требования, предъявленные к кандидату на должность судьи…….….8
1.4. Процедура отбора кандидата в судьи…………………………………..15
Глава 2. Наделения судей полномочиями…………………………………..23
2.1. Порядок наделения судей полномочиями……………………………..23
Заключение…………………………………………………………………...26
Список литературы………………………………………………..…………29

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по правоохранит. органам.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

     Заместители председателей и другие судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и заключении квалификационных коллегий судей этих судов. Председатели военных судов и их заместители назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Судьи военных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации на основании заключений квалификационных коллегий этих судов.11

     Председатели  федеральных арбитражных судов  округов и их заместители назначаются  Президентом Российской Федерации  по представлению Председателя Высшего  Арбитражного Суда, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, с учетом предложений законодательных (представительных) органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

     Судьи федеральных арбитражных судов  округов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда, основанному на заключении квалификационной коллегии этих судов, с учетом предложений законодательных (представительных) органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

     Председатели  и заместители председателей  Верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов  федерального значения, судов автономной области и автономных округов  назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

     Судьи Верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов  федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а  также судьи (в том числе председатели, заместители председателей) районных судов назначаются. Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении квалификационных коллегий этих судов и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

     Председатели  арбитражных судов субъектов  Российской Федерация в их заместители  назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации в согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Судьи арбитражных судов Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Мировые судьи, а также судьи, председатели и заместители председателей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации назначаются (избираются) на должность в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации12.

     Судьи, впервые избранные на должность, приносят присягу (ст.8 Закона о статусе  судей). Полномочия судей федеральных  судов в Российской Федерации  не ограничены определенным сроком, кроме  случаев, предусмотренных Конституцией Российской Федерации или федеральным конституционным законом. Судьи районных (городских) судов, судьи военных судов гарнизонов (армий, флотилий, соединений) впервые назначаются сроком на три года, по истечении которого они могут быть назначены без ограничения срока их полномочий.

     Судьи несменяемы. Они не подлежат переводу на другую должность или в другой суд без их согласия. Полномочия судей могут быть прекращены или  приостановлены не иначе как по основаниям и в порядке. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Судьи носители судебной власти. На них возложена Конституцией Российской Федерации функция осуществления правосудия. Правосудие, как подчеркивает Конституция (ч.1 ст.118), осуществляется только судом.

     Судебная  власть реализуется посредством  конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ч.2 ст.118). Суды осуществляют правосудие в составах:

     1.судей и представителей народа(народных, присяжных или арбитражных заседателей);

     2. нескольких профессиональных судей  (в первой и второй инстанциях- трех, в надзорной не менее- трех);

     3. судьей единолично.

     При любом варианте состава судов  важнейшая роль в рассмотрении и  разрешении дел принадлежит профессиональным судьям, причем во всех звеньях судебной системы.

     Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» исходит из важности каждого звена судебной системы, когда подчеркивает, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей (ч.1 ст.1).Это важнейшее положение основополагающего закона о судах усиливается провозглашением принципа единства правового статуса всех судей не зависимо от того, в составе какого суда они осуществляют свои полномочия и какое звено судебной системы они представляют 9ст. 12 Закона о судебной системе, ст.2 Закона о статуса судей, ст. 5 Закона о военных судах, ст.2 Закона о мировых судьях). Законом о судебной системе установлено, что все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией.

     Приведенные положения Закона о судебной системе  свидетельствуют о том, что установление единого правового статуса судей  Российской Федерации, однако, не исключает, а напротив, предполагает возможность некоторых различий в правовом положении судей разных судов (например, судей военных и арбитражных судов). Вот почему в Законе о статусе судей оговорено, что особенности правового положения некоторых категорий судей, включая судей военных судов, определяются федеральными законами, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также законами субъектов Федерации.

     В отношении же особенностей правового  положения судей Конституционного Суда Российской Федерации ст.2 Закона о статусе судей отсылает к федеральному конституционному закону, специально посвященному этому суду. Таким образом, можно сделать вывод, что наличие единого статуса судей различных видов и звеньев судов судебной системы России отнюдь не означает полного совпадения в правовом положении всех судей, отсутствия различий ко всем параметрам, образующим в совокупности правовое положение конкретного судьи конкретного суда.

     Поэтому представляются вполне оправданными положения  ст.12 Закона о судебной системе, которыми установлено, что особенности правового положения отдельных категорий судей определяются также и законами субъектов Российской Федерации. Но федеральными законами, а в случаях ими предусмотренных, правовое положение судьи - это не только совокупность его общих (установленных судоустройством законами) и специальных (предусмотренных процессуальными законами) прав и обязанностей. Компонентами из которых складывается комплексное представление о правовом положении судьи, являются нормативные требования, которым он должен отвечать, а также процедуры отбора кандидатов в судьи того или иного суда, порядок введения кандидата в судейскую должность (выборы или назначение) и наделение его соответствующими полномочиями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

  1. Конституция Российская Федерации.-М: Юрид.лит. Администрации Президента РФ.-1993.Глава 7.
  2. Закон РФ «О статусе судей в РФ» (в редакции Федеральногоо закона РФ №91 – ФЗ от 21 июня 1995 г.) // РГ-1992-29 июля.
  3. Федеральный Закон РФ №45 от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов » // СЗ РФ- 1995-№17 – ст.1455
  4. Положение «О квалификационных коллегиях судей». Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ – 1993, № 24 – ст.856 или Правоохранительные органы Российской Федерации: Сб.норм.материалов, М: Юрайт – 1998, с.225-229
  5. Положение «О квалификационной аттестации судей». Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 13 мая 1993г. // ВВС РФ.-1993 - №24 – ст.856 или Правоохранительные органы Российской Федерации: Сб.норм.материалов, М: Юрайт – 1998, с.225-232
  6. Федеральный Конституционный Закон «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 г.// РГ.- 1997.-6 янв.
  7. Закон «О судебных приставах » от 21 июля 1997г.// РГ.-1997.-5 авг.
  8. ФЗ от 17.12.98 г.№ 188-ФЗ о мировых судьях в Российской Федерации  // СЗ РФ – 1998-№51.-ст.6270
  9. ФЗ от 29.12.99 г. об общем числе мировых судей и количестве судебных участников в субъектах Российской Федерации // СЗ РФ.- 2000.№1.-ст.1
  10. Федеральный закон о внесении изменении в ст.21 Закона Российской Федерации «О статусе судей В Российской Федерации» // СЗ РФ.-2000.-№26.-ст.2736
 
 
 

Учебное пособие

  1. Беленков Р. А. Правоохранительные органы. Пособие для подготовки к экзаменам [Текст] - М., 2001. – 153 с.
  2. Беленков Р.А Правоохранительные органы: Конспект лекций [Текст] - М.: Приор, 2003.- 112с.
  3. Безлепкин Б. Т. Судебная система, правоохранительные органы и адвокатура России: Учебник [Текст] - М.: Юрист, 2001.- 349с.
  4. Божьева В. П. под ред. Правоохранительные органы Российской Федерации [Текст] - М 2004. – 401 с.
  5. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы [Текст] – М 2001. – 325 с.
  6. Печников Н.П. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебное пособие [Текст] - Тамбов.: ТГТУ, 2004.- 108с.
  7. Чувилев А.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие [Текст] - М.: Юриспруденция, 2000.- 176с.
  8. Чуфаровский Ю.Ю. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебное пособие [Текст] - М.: БЕК, 2002.- 154с.

Информация о работе Отбор кандидата на должность судьи. Порядок наделения судей полномочиями