Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 21:46, отчет по практике
Цели практики:
преддипломная практика направлена на подготовку к осознанному и углубленному изучению основных видов профессиональной деятельности по направлению;
для закрепления, расширения теоретических знаний полученных за время учебы;
сбора практического материала, его анализа и систематизации при написании выпускной квалификационной работы.
В период прохождения практики были решены следующие задачи:
развитие профессиональных навыков и умений по специальности;
выработка на практике правового и логического мышления в работе с гражданами, нормативными актами, процессуальными документами;
осознание мотивов и ценностей в избрании профессии;
приобретение опыта работы по систематизации и обобщению практического материала, необходимого для написания выпускной квалификационной работы.
Кировский филиал
Негосударственного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
Юридический колледж
Международной полицейской ассоциации
ОТЧЁТ
по практике
Выполнил: Мамаева Вероника Алексеевна
Курс 3 группа 4321
Форма обучения: очная
Специальность:
Руководитель:
Регистрационный №: __________ Дата __________
Киров
2014
Введение
Место прохождения практики - Отдел полиции № 1 УМВД России по городу Кирову (Октябрьский район).
Сроки прохождения практики - с 09 января по 06 февраля 2014 г.
Цели практики:
В период прохождения практики были решены следующие задачи:
ПРАВОВЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ В СЛЕДСТВЕННОМ АППАРАТЕ МВД РФ.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было передано Министерству охраны общественного порядка, позднее переименованному в МВД СССР. Введение Указа в действие и положило начало официальной деятельности следственного аппарата органов внутренних дел. Комплектование следственного аппарата в МВД шло на базе дознания, а затем — органов прокуратуры. Это позволило в сравнительно короткий срок создать в системе МВД следственный аппарат, способный квалифицированно, на высоком профессиональном уровне расследовать преступления. Работники прокуратуры помогли заложить прочный фундамент в становлении профессионального ядра органов предварительного следствия МВД и оставили о себе добрую память. Учреждение следственного аппарата в органах внутренних дел Российской Федерации имело закономерный характер. Оно было обусловлено практическими потребностями борьбы с преступностью. Практика показала, что такое решение оказалось вполне оправданным. Практически за полувековую историю органы предварительного следствия МВД сформировались и окрепли, определились наиболее целесообразные структура, стиль и методы работы.
Сегодня следственный аппарат МВД — крупнейшая структура органов предварительного следствия, расследующая 93% преступлений. Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел РФ, а также исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве. Следственный департамент МВД России возглавляет органы предварительного следствия в системе Министерства и выполняет функции головного подразделения по организации в системе Министерства расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.
Деятельность органов следствия носит публично-правовой характер. Преступления, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою очередь, обязывает полномочные органы государства принять все предусмотренные законом меры по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.
В ходе прохождения преддипломной практики я ознакомилась с основными задачами следственного управления и, в частности, отдела, с такими как:
• Организационно - методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.
• Осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением законности в деятельности подчиненных органов предварительного следствия.
• Организация расследования преступлений непосредственно следователями следственного.
• Проведение кадровой политики и повышение профессионального мастерства следственных работников.
В
соответствии с возложенными
задачами следственное
• Анализ статистической и иной информации о результатах деятельности органов предварительного следствия и на этой основе разработку и реализацию мер по улучшению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.
• Контроль за работой подчиненных органов предварительного следствия, оказание им практической и методической помощи, проверку их деятельности, разработку и контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных недостатков.
• Осуществление процессуального контроля за производством предварительного следствия и соблюдением законности следователями органов внутренних дел, оказание помощи в расследовании наиболее сложных уголовных дел.
• Взаимодействие следователей органов внутренних дел с органами, осуществляющими оперативно - розыскную и экспертно - криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.
• Непосредственное расследование преступлений особой сложности или особого общественного значения, а также носящих межрегиональный и международный характер.
• В пределах своей компетенции на основе международных договоров и соглашений подготовку и направление в установленном порядке международных следственных поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам и исполнение поступивших поручений.
• Выявление, обобщение и внедрение в практику передовых методов расследования и использования технических средств.
• Изучение правоприменительной практики следователей и разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
• Контроль за использованием в органах предварительного следствия криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта, а также сохранностью вещественных доказательств и изымаемых при расследовании предметов и ценностей.
• Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений; организацию работы органов предварительного следствия по возмещению материального ущерба, причиненного преступлениями.
• Эффективную кадровую политику, подбор, расстановку и воспитание кадров сотрудников органов предварительного следствия, повышение их квалификации и профессионального мастерства, соблюдение сотрудниками служебной дисциплины, создание нормальных социально - бытовых условий для работы.
• Проведение совещаний, семинаров, научно - практических конференций по проблемам предварительного следствия; подготовку информационных материалов, распространение информационного бюллетеня Следственного комитета.
• Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.
На следственное управление, отдел не может быть возложено исполнение функций, не предусмотренных уголовно - процессуальным законодательством.
Следственные подразделения органов внутренних дел обеспечивают достаточно квалифицированное расследование значительно возросшего объема уголовных дел, не допустив при этом ухудшения показателей соблюдения законности. Не случайно, законодатель, последовательно расширяет компетенцию следователей, доверяя им расследование свыше 95 % всех преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия является обязательным.
Можно утверждать, что по своей роли в борьбе с преступностью, укреплению законности и правопорядка следственный аппарат органов внутренних дел занимает важное место. За сорок лет он сформировался и окреп организационно, определились наиболее целесообразные структура, стиль и методы его работы.
Уже второй раз я проходила практику в отделе по расследованию преступлений в сфере экономики СУ УМВД России отдела полиции № 1 по г. Кирову под руководством Прозорова Дмитрия Эдуардовича, майора юстиции, который занимается расследованием уголовных дел о преступлениях экономической направленности.
В последние годы все чаще можно услышать о различных нарушениях в сфере экономики. Связано это с тем, что именно эта область непосредственно взаимодействует с оборотом денежных средств, а, следовательно, особо притягательна для злоумышленников. Согласно уголовному кодексу, экономические преступления – это опасные деяния, совершенные в любой форме собственности, в процессе которых происходит посягательство на общественные экономические отношения. С учетом отраслевой специфики, выделяются преступления в банковской сфере, промышленной, сельскохозяйственной, строительной и т.д.
Экономические преступления – одни из наиболее труднорасследуемых предметов. Связано это, в первую очередь, с тем, что это преступления, в основе которых лежат исключительно сложные схемы присвоения незаконопослушными гражданами государственных средств, средств фирм-партнеров или конкурентов. Чаще всего такие злодеяния предварительно досконально выверяются в юридическом отношении с целью использования пробелов в законодательстве, позволяющих обойти различные нормативные акты. Поэтому следователь, который берется за расследование преступлений в сфере экономики, должен обладать хорошей экономической подготовкой. Только такой подход позволит достичь успешных результатов расследования.
Данные преступления занимают высокий удельный вес в структуре преступности. Достаточно отметить, что ежегодно в РФ осуждается за преступления против собственности, хозяйственные преступления, а также преступления в сфере предпринимательства свыше 80% лиц от общего количества осужденных. Регулярно появляются новые, ранее не известные способы совершения преступлений, поэтому обеспечить 100 % защиту невозможно. Важно по горячим следам расследовать экономические преступления, дабы избежать повторения инцидента. В Уголовном Кодексе РФ выделена целая глава, содержащая краткое описание преступлений в сфере экономической деятельности. В условиях острой конкуренции правоохранительные органы нередко становятся орудием воздействия в этой борьбе, способом устранения неугодных.
На преддипломной практике я более углубленно ознакомилась с некоторыми следственными действиями, которые проводят следователи, работающие в отделе экономики, например, участвовала в осмотрах дисков телефонных переговоров подозреваемой, научилась вносить записи в протокол осмотра предметов. «Фиксация результатов контроля и записи переговоров» рассматривает вопросы оформления результатов исследованного следственного действия. Часть 7 статьи 186 УПК РФ предусматривает специальную процедуру фиксации контроля и записи переговоров. Данная процедура состоит из осмотра и прослушивания фонограммы и оформления соответствующего протокола. Только в результате осмотра и прослушивания фонограмма обретает статус доказательства, т.е. становится доказательством в процессуальном смысле. Осмотр фонограммы включает в себя:
1. Осмотр
материального носителя
2. Прослушивание
содержания фонограммы. При этом
в протоколе указываются: одна
или несколько первых фраз, а
так же дословное изложение
той части фонограммы, которая, но
мнению следователя, имеет отношение
к расследуемому событию. Также
необходимо указать общую
На этих двух этапах крайне важно участие специалиста. Так как краткие технические характеристики средств, которыми осуществлялась звукозапись указываемые в сопроводительном письме зачастую понятные только специалисту, помогут подобрать необходимую аппаратуру для воспроизведения фонограммы. Правильный подбор аппаратуры для воспроизведения фонограммы является весьма важным, позволяя не только услышать и лучше уяснить информацию, но сохранить фонограмму для последующего прослушивания. В качестве специалистов целесообразно привлекать не только сотрудников экспертно-криминалистических центров, но и лиц осуществляющих деятельность по разработке, производству и т.д. специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1996 г. № 770.
После осмотра и прослушивания фонограммы составляется протокол данного процессуального действия. В протоколе осмотра и прослушивания фонограммы должна быть отражена последовательность действий участников, факты, которые были выявлены в ходе производства данного следственного действия, действия следователя при осмотре и прослушивании в том порядке, в котором они производились, виды технических средств, применяемым как при техническом осуществлении контроля и записи переговоров, так и при осмотре и прослушивании фонограммы; лицо, применявшее технические средства; цели использования конкретных технических средств; исследуемые объекты. При этом следует учитывать, что применение технических средств является неотъемлемой частью контроля и записи переговоров, поэтому все действия, связанные с их применением, должны достаточно подробно отражаться в протоколе, а не ограничиваться отметкой об их использовании во вводной и заключительной частях протокола (Приложение 1).