Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 00:30, реферат
краткий отчет
СОДЕРЖАНИЕ:
Законодательство, регулирующее деятельность судов
Судебная власть – это вся система правосудия, то есть совокупность независимых судов осуществляющих от имени государства правоприменительную деятельность по разрешению правовых споров и иные предусмотренные законом полномочия.
Организация судебной власти регулируется:
Согласно ст.110 Конституции Республики Беларусь судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.
Таким образом деятельность судов осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Законодательство, регулирующее деятельность судов, включает в себя широкий круг источников закона, на основании которого осуществляется работа судебной системы Республики Беларусь.
Структура судов
Структура судов в Республике Беларусь представлена судебной системой, которая включает в себя совокупность судов различной компетенции.
Судебную систему Республики Беларусь составляют:
Конституционный Суд Республики Беларусь – орган судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в государстве, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства;
общие суды, осуществляющие правосудие посредством гражданского, уголовного и административного судопроизводства;
хозяйственные суды, осуществляющие
правосудие посредством хозяйственного
и административного
Система общих и хозяйственных судов строится на принципах территориальности и специализации.
Систему общих судов составляют:
В системе общих судов
могут создаваться
Систему хозяйственных судов (ст.59 КоСиСС РБ) составляют:
В системе хозяйственных судов
могут создаваться
В соответствии со ст.6 КоСиСС РБ Конституционный Суд Республики Беларусь призван обеспечивать верховенство Конституции Республики Беларусь и ее непосредственное действие на территории Республики Беларусь, соответствие нормативных правовых актов государственных органов Конституции Республики Беларусь, утверждение законности в нормотворчестве и правоприменении, решение других вопросов, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом и иными законодательными актами.
Общие суды в Республике Беларусь призваны защищать гарантированные Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, права организаций, индивидуальных предпринимателей, а также обеспечивать правильное применение законодательства при осуществлении правосудия, способствовать укреплению законности и предупреждению правонарушений.
Суды осуществляют правосудие на основе Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней иных нормативных правовых актов.
Организация делопроизводства в суде, порядок регистрации и учета гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях
ИНСТРУКЦИЯ по делопроизводству в районном (городском) суде Республики Беларусь устанавливает общие правила организации делопроизводства в районном (городском) суде на основе действующего законодательства, нормативных правовых актов по вопросам делопроизводства и работы архивов, приказов Министра юстиции Республики Беларусь и постановлений коллегии Министерства юстиции Республики Беларусь.
Руководство делопроизводством в районном (городском) суде осуществляет председатель районного (городского) суда и отвечает за его состояние.
Контроль за состоянием делопроизводства
в суде может возлагаться
Все уголовные и гражданские дела, поступившие для рассмотрения в данном суде , после регистрации по журналу входящих документов регистрируются на учетно-статистических карточках и в алфавитном порядке.
По уголовным делам алфавитный указатель ведется на каждого обвиняемого, по гражданским делам - на каждого ответчика, по делам особого производства - на заявителя.
В учетно-статистических карточках соответственно движению уголовного или гражданского дела должны быть заполнены все реквизиты.
Порядковые номера уголовных дел присваиваются в нарастающем порядке в пределах календарного года. В следующем году нумерация начинается с первого номера.
Порядок присвоения номеров уголовным делам
Номер уголовного дела состоит из 11 цифр и формируется следующим образом:
1-2-я цифры:
год возбуждения уголовного
3-4-я цифры: код ведомства (принадлежность к органам внутренних дел - 01; прокуратуры - 02; военной прокуратуры - 03; юстиции - 04; пограничных войск - 05; государственной безопасности - 06; военных судов - 07; финансовых расследований - 08; таможенной службы - 09; государственного пожарного надзора - 10);
5-я цифра: код г.Минска, областей, республиканской и транспортной структуры (1 - Минск, 2 - Брестская область, 3 - Витебская область, 4 - Гомельская область, 5 - Гродненская область, 6 - Минская область, 7 - Могилевская область, 8 - республика , 9 - транспорт);
6-7-я цифры:
код структурного
8-11-я цифры: порядковый номер уголовного дела.
Для регистрации гражданских дел и других материалов устанавливается примерный перечень индексов.
Номер гражданского, административного дела и других материалов включает соответствующий индекс и порядковый номер по учетно-статистической карточке или регистрационному журналу. Например, 2-15 (гражданское дело).
Примерный перечень индексов для регистрации гражданских дел и других материалов
2 - гражданские дела;
3 - дела
об условно-досрочном
4 - дела об изменении условий содержания лиц, осужденных к лишению свободы во время отбывания наказания (статья 402 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь ), об отмене условного неприменения наказания, об отмене отсрочки исполнения
наказания (статьи 77, 78 Уголовного кодекса Республики Беларусь );
5 - дела о снятии судимости;
6 - дела об
административных
7 - дела о замене исправительных работ штрафом, общественными работами;
8 - материалы по жалобам на постановления о прекращении предварительного расследования или уголовного преследования;
9 - жалобы на изменение меры пресечения или продления срока содержания под стражей;
10 - материалы о взыскании сумм временных пособий, выплаченных на несовершеннолетних детей в период розыска их родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов.
При необходимости перечень индексов может быть дополнен.
Порядковый номер по учетно-статистической карточке или регистрационному журналу, который является также номером соответствующего дела (материала), указывается на обложке дела или материала и в алфавитном указателе. Тем же номером помечается и вся переписка по данному делу с добавлением номера по журналу регистрации исходящих документов.
По уголовным делам, поступившим от органов предварительного расследования, может быть использована обложка, в которой дело находилось, при условии надлежащего качества и сохранности этой обложки, при этом на обложке делаются необходимые отметки (наименование суда , порядковый номер дела, когда оно начато производством в данном суде и так далее). Если уголовное дело, поступившее из органа предварительного расследования, было судом подшито в новую обложку, то при данном деле должна быть сохранена также и старая обложка, в которой дело находилось в стадии предварительного расследования. На обложках дел, по которым обвиняемые находятся под стражей, должен быть поставлен штамп "Под стражей" или сделана об этом отчетливая надпись.
На внутренней стороне обложки уголовного и гражданского дела помещается справочный лист в котором отмечаются все действия суда, произведенные по делу: направление повесток, копии обвинительного заключения, искового заявления, приговора, решения суда, исполнительного листа и так далее. Другие дела и материалы хранятся в обложке на которой указываются номер дела, фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, даты поступления дела в суд и его рассмотрения. Дата поступления дела (материала) указывается на обложке, в учетно-статистической карточке или регистрационном журнале, должна отражать время фактического поступления дела в суд и его рассмотрения.По делам и исковым заявлениям, присланным в суд через органы связи, эта дата указывается в соответствии с отметкой, сделанной канцелярией в день приема заявления: по делам и исковым заявлениям, принятым на личном приеме, - в соответствии с отметкой, сделанной
судьей при приеме. При несовпадении даты, проставленной на заявлении, с датой его подачи на личном приеме истцу (заявителю) предлагается исправить дату.
Уголовные и гражданские дела, возвращенные на новое рассмотрение после отмены приговоров, решений или определений, регистрируются в учетно-статистических карточках наравне со вновь поступающими делами и получают новый порядковый номер. В алфавитном указателе на повторно поступившие дела делается новая запись.
Регистрация и учет, подготовка к рассмотрению в судебном заседании дел об административных правонарушениях, оформление, прием жалоб и протестов, обращение к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях производятся по общим правилам, установленным для гражданских и уголовных дел с соблюдением некоторых особенностей, изложенных инструкции по делопроизводству в городском (районом) суде РБ.