Отчет по практике в ОВД г.Воронежа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:39, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения мной практики, углубление и закрепление знаний полученных мной в процессе обучения, а так же приобретение практических навыков, проверка полученных мной знаний в процессе обучения на практике, сбор сведений, материалов для написания дипломной работы.Производственная практика является неотъемлемой частью подготовки студентов. Цель производственной практики это закрепление студентом знаний полученных за весь период обучения на практике. В период прохождения практики я ознакомился с деятельностью следователей, задачами которые на них возложены.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……….....3
1.Понятие органов дознания……………………………………………………..4
2.Цели и задачи, функции органов дознания……………………………………6
3.Перечень органов дознания…………………………………………………….8
4. Права и обязанности органов дознания………………………………………9
5. Виды дознания, их особенности……………………………………………..12
6. Выводы………………………………………………………………………...15
7.Прохождение практики в следственном отделе……………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….24
Приложение А……………………………………………………………………26
Приложение Б……………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практи.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Процессуальные  акты органов дознания, принятые в  пределах их компетенции, имеют такую  же юридическую силу, как и акты предварительного следствия.

Следует упомянуть  об ...........

с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности страны, а также выполнение других важных функций - таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.

Одно из центральных  мест в ней занимает выполнение задач  по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и  гражданина, охране прав и законных интересов государственных и  негосударственных организаций, трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи - предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст. 2, 45, п. «в» ст. 71, п. «б» ст. 72, п. «е» ст. 114 Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Эта же идея содержится в ч. 1 ст. 45 «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».

Одним из органов  обеспечения общественного порядка  является дознание. Деятельность органов  дознания носит публично-правовой характер. Преступление, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою очередь, обязывает полномочные органы государства принять все предусмотренные законом меры по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.

Предварительное расследование подразделяется на д в е ф о р м ы - дознание и предварительное следствие. Между органами дознания и предварительного следствия имеются и сходство, и различия. Общие их черты заключаются в следующем: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в пределах своей компетенции при наличии признаков преступления; осуществляют свою деятельность на основе единого уголовно-процессуального законодательства; соблюдают единую процессуальную форму в своей деятельности.

Основные же различия заключаются в том, что  дознание и предварительное следствие  осуществляются разными органами. В  определенных случаях дознание предшествует предварительному следствию. Имеются  также некоторые различия в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего дознание, в сроках производства дознания и следствия и т.д.

Дознание в  той или иной форме по подавляющему большинству дел проводит милиция.

В своей деятельности милиция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «О милиции», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В целом милиция  является составной частью довольно обширной системы органов Министерства внутренних дел. В центральном аппарате этого Министерства (его структура  частично утверждена Указом Президента РФ от 24 апреля 1998 г. № 433) имеется ряд подразделений (например, главные управления уголовного розыска, по экономическим преступлениям, по организованной преступности, по незаконному обороту наркотиков, обеспечения общественного порядка, Государственная инспекция безопасности дорожного движения), которые в совокупности и образуют вместе со своими местными службами то, что мы привыкли называть милицией. Ее низовыми звеньями, куда чаще всего идут со своими заботами граждане, являются отделы или отделения милиции. Практически в каждом из таких отделов или отделений либо ином территориальном органе основного звена имеются службы уголовного розыска, патрульно-постовая, дежурная часть и т.д.

По Закону о  милиции (в ред. Законов РФ от 18.02.1993 г. № 4510-1, от 01.07.1993 г. № 5304-1, Федеральных законов от 15.06.1996 г. № 73-ФЗ, от 31.03.1999 г. № 68-ФЗ, от 06.12. 1999 г. № 209-ФЗ) она подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей - субъектов Российской Федерации. Милиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления[ См. ст. 7 Закона

 

 

Виды  дознания, их особенности

Уголовно-процессуальное законодательство различает два  вида дознания: дознание по уголовным  делам, по которым предварительное  следствие обязательно, и дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно. В первом случае орган дознания возбуждает уголовное дело, проводит по нему неотложные следственные действия и в пятнадцатидневный срок, подлежащий продлению только с санкции прокурора, но не более чем на 10 суток[ См. ст. 223 УПК РФ ]. передает дело следователю, который осуществляет дальнейшее производство по делу. Во втором случае, когда предварительное следствие по делу необязательно, дознание в полном объеме выполняет функцию предварительного расследования.

Дознание по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия, начатое  органом дознания, состоит из неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступлений. К таким следственным действиям  относятся: осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, освидетельствование, допрос потерпевших и свидетелей. О начале производства такого дознания немедленно уведомляется прокурор. Эта форма дознания ограничена 15-дневным сроком со дня возбуждения уголовного дела. До истечения такого срока дело направляется следователю. После такой передачи орган дознания вправе производить по делу следственные и розыскные действия только по поручению следователя. Однако если не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания принимает оперативно-розыскные меры для его установления и сообщает следователю о результатах.

Орган дознания не вправе приостановить или прекратить дело, по которому предварительное  следствие обязательно, так как  его компетенция по делам данной категории исчерпывается производством неотложных следственных действий и вынесением постановления о направлении дела следователю.

По делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, орган  дознания проводит расследование в  полном объеме, заканчивая его составлением обвинительного заключения о прекращении производства по делу. Дознание такого рода от следствия отличают некоторые особенности, в частности, сроки дознания, а также то, что по окончании дознания его материалы предъявляются для ознакомления только обвиняемому, а другие участники процесса лишь извещают об окончании дознания.

В ходе прохождения мною учебной практики в СМУ ОКС  Управления внутренних дел Ульяновской  области, я имела возможность  лично присутствовать при допросе  потерпевшего, обвиняемого, свидетелей, убедиться в их эффективности и законности, изучить процедуру допроса. Все следственные действия протоколируются. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.

Протокол - официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (процессуальные или следственные действия, судебное заседание).

Протокол может быть написан  от руки или изготовлен с помощью  технических средств.

В протоколе указываются:

место и дата производства следственного действия, время его  начала и окончания с точностью  до минуты;

должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.

В протоколе  описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.

Протокол также  должен содержать запись о разъяснении участникам следственных действий в соответствии с УПК РФ их прав, обязанностей, ответственности и порядка производства следственного действия, которая удостоверяется подписями участников следственных действий.

В случаях, предусмотренных  ст. 177, 178, 181-183, частью пятой ст. 185, частью седьмой ст. 186, ст. 193 и 194 УПК РФ следственные действия производятся с участием не менее двух понятых, которые вызываются для удостоверения факта производства следственного действия, его хода и результатов, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст. 170 УПК РФ.

Также от руководителя практики получал задание по оформлению различных постановлений.

Постановление - любое решение, за исключением приговора, вынесенное судьей единолично, решение, вынесенное президиумом суда при пересмотре соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу; решение прокурора, следователя, дознавателя, вынесенное при производстве предварительного расследования, за исключением обвинительного заключения и обвинительного акта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

На основании  пройденной учебной практики можно  сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала по вопросам дознания, уголовного и уголовно-процессуального  законодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его (законодательства) применение.

Общее впечатление  от пройденной учебной практики - положительное. Считаю, что цель проделанной работы - углубление и расширение теоретических  знаний, получение практического опыта - выполнена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следственный  отдел

    Практику  я проходила в следственном отделе и усвоила задачи, функций и цели  работы следователя.

    В  соответствии с п.41 ст.5 УПК РФ  следователь – это должностное  лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия предусмотренные УПК РФ. 

   В ходе прохождения учебной юридической практики в Отделе Внутренних дел  города Воронежа, в следственном отделе под руководством следователя следственного отдела, я ознакомился с оформлением процессуальных документов и ведением различных следственных меpопpиятий, таких как следственный экспеpемент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, сбор хаpактеpезующей информации, вызов к следователю, опознание. В процессе практики я ознакомилась с конкретной работой следственного аппарата, присутствовала при производстве следственных действий. За время прохождения производственной практики ознакомился с нормативными документами следственного подразделения, оказал практическую помощь следователю, выполняя отдельные поручения. Получил некотоpые практические навыки по расследованию уголовных дел.

  Во время  прохождения практики я выезжала со следователями в присутствии адвокатов на отводы принимал участия в следственных экспериментах в роли понятого. Разносил повестки в суды, лицам, которым надо было явиться в суд, либо в следственный отдел. Для уточнения обстоятельств по уголовным делам.

  Особенно  мне запомнилось, как я со своим следователем по экономическим преступлениям ходил в магазин, где еще присутствовали представители налоговой полиций, я была в роли понятого, смотрела как представители налоговой полиций проверяли документы на товар, вносили в протокол, что храниться в данном отделе магазина и записывали номера кассовых аппаратов. Я побывала в каждом отделе магазина и подсобных помещениях, где храниться товар.

     Уголовное право России формирует понятие преступления, взяв за основу его определения материальный признак. Указание на то, что преступление есть не просто деяние запрещенное законом, а действие или бездействие по своему содержанию опасное для интересов общества, для общественных отношений. Важнейшим признаком преступления Российское уголовное право считает материальный признак. Его (преступления) общественная опасность - такое понятие преступления называется материальным понятием. Развернутое материальное понятие преступления дается в статье 7 УК РСФСР и в ст.14 проекта УК РФ. "Преступлением признается виновно-совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания." Опираясь на законодательное определение понятия преступления наука уголовного права устанавливает, что любые преступления характеризуются совокупностью ряда обязательных признаков. Такими признаками являются:

   1. Общественная  опасность;

   2. Уголовная  противоправность;

   3. Виновность;

   4. Наказуемость  деяния.

    1. Общественная  опасность деяния - это материальный  признак преступления. Общественная  опасность означает, что деяние вредоносно для общества, т.е. общественная опасность состоит в том, что деяние причиняет или создает угрозу причинения существенного вреда общественным отношениям. Примерный перечень общественных отношений которым наносят вред преступления содержит ст.7 УК РСФСР и ст.2 проекта УК РФ. Уголовный закон защищает от преступных посягательств на безопасность личности, общества и государства. Общественная опасность деяния различается по характеру и степени. Характер общественной опасности определяет качественное своеобразие преступления. Характер зависит от содержания общественных отношений на которые посягает преступление и от содержания вредных последствий (материальных, физических, морального вреда). Степень общественной опасности - это количественное выражение опасности деяния.

Информация о работе Отчет по практике в ОВД г.Воронежа