Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:34, отчет по практике
Нормативно-правовая деятельность и организационные функции подразделения по делам несовершеннолетних ОПДН ТП №3 УМВД России по г. Липецку, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органом местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Цель прохождения
Объект исследования – ОПДН ТП №3 УМВД России по г. Липецку.
Предмет исследования – деятельность подразделения органов внутренних дел по делам несовершеннолетних.
Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:
1) Ознакомление с
2) Ознакомление с работой инспекторов ПДН по выявлению неблагополучных семей.
3) Ознакомление с работой
Отдела уголовного розыска и
Участкового уполномоченного
Таким образом, рассмотрев все выше поставленные задачи, будет достигнута поставленная цель. А результатом самой практики станут приобретенные навыки.
Характеристика деятельности подразделения по делам несовершеннолетних
Нормативно-правовая деятельность и организационные функции подразделения по делам несовершеннолетних ОПДН ТП №3 УМВД России по г. Липецку, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органом местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
К нормативной базе, устанавливающей порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относится:
Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон «О полиции», принятый Государственной Думой 28 января 2011 года и одобренный Советом Федерации 2 февраля 2011 года,
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ,
Приказ МВД России от 26 мая 2000 года № 569.
К функциям подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел можно отнести:
1. Проведение индивидуальной
профилактической работы в
- несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, освобожденных от уголовной ответственности в следствии акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием, получивших отсрочку исполнения приговора, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и нуждаются в социальной помощи и реабилитации, осужденных за совершение преступления небольшой и средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- других несовершеннолетних,
их родителей или иных
2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Осуществление в пределах
своей компетенции меры по
выявлению несовершеннолетних, объявленных
в розыск, а также несовершеннолетних,
нуждающихся в помощи
4. Рассмотрение в установленном
порядке заявления и сообщения
об административных
5. Участие в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в п. 2 ст. 22 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
6. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
7. Внесение в уголовно-
8. Информирование
9. Принятие участия в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с из безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.
Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право:
- доставлять в подразделения
органов внутренних дел
- вносить в соответствующие
органы и учреждения
- вносить в соответствующие
органы и учреждения
- принимать участие в
рассмотрении соответствующими
органами и учреждениями
- вести учет правонарушений
и антиобщественных действий
несовершеннолетних, лиц, их совершивших,
родителей или иных законных
представителей
Таким образом, мы изучили характеристику деятельности ОП №3 УМВД России по г. Липецку. Она основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним.
Полномочия и цели деятельности ОПДН ТП №3 УМВД России по г. Липецку
ОПДН ТП №3 УМВД России по г. Липецку полномочно проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие средства;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденных от уголовной
ответственности вследствие
- не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- не подлежащих уголовной
ответственности вследствие
- обвиняемых или подозреваемых
в совершении преступлений, в
отношении которых избраны
- условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
- получивших отсрочку отбывания наказания;
- освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушение режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
- осужденных за совершение
преступлений небольшой или
- осужденных условно,
осужденных к обязательным
- родителей или законных
представителей
- других несовершеннолетних,
их родителей или законных
представителей при
Информация о работе Отчет по практике в ОПДН ТП №3 УМВД России по г. Липецку