Отчет по практике в ОПДН ТП №3 УМВД России по г. Липецку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:34, отчет по практике

Краткое описание

Нормативно-правовая деятельность и организационные функции подразделения по делам несовершеннолетних ОПДН ТП №3 УМВД России по г. Липецку, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органом местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Вложенные файлы: 1 файл

Цель прохождения производственной практики.docx

— 31.49 Кб (Скачать файл)

Цель прохождения производственной практики – ознакомление с деятельностью  подразделения по делам несовершеннолетних.

Объект исследования –  ОПДН ТП №3 УМВД России по г. Липецку.

 Предмет исследования  – деятельность подразделения  органов внутренних дел по  делам несовершеннолетних.

Для достижения цели прохождения  производственной практики поставлены следующие задачи:

1) Ознакомление с законодательными  актами и приказами МВД, регламентирующими работу инспекторов ПДН по профилактике преступлений, правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

2) Ознакомление с работой  инспекторов ПДН по выявлению  неблагополучных семей.

3) Ознакомление с работой  Отдела уголовного розыска и  Участкового уполномоченного полиции  по выявлению несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения.

Таким образом, рассмотрев все  выше поставленные задачи, будет достигнута поставленная цель. А результатом самой практики станут приобретенные навыки.

Характеристика деятельности подразделения по делам несовершеннолетних

Нормативно-правовая деятельность и организационные функции подразделения по делам несовершеннолетних ОПДН ТП №3 УМВД России по г. Липецку, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органом местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

К нормативной базе, устанавливающей  порядок деятельности подразделения  по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относится:

Конституция Российской Федерации,

Федеральный закон «О полиции», принятый Государственной Думой 28 января 2011 года и одобренный Советом Федерации 2 февраля 2011 года,

Федеральный закон «Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ,

Приказ МВД России от 26 мая 2000 года № 569.

К функциям подразделения  по делам несовершеннолетних органов  внутренних дел можно отнести:

1. Проведение индивидуальной  профилактической работы в отношении:

- несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие  вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, освобожденных от уголовной ответственности в следствии акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу, условно-досрочно освобожденных  от отбывания наказания, освобожденных вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием, получивших отсрочку исполнения приговора, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и нуждаются в социальной помощи и реабилитации, осужденных за совершение преступления небольшой и средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- других несовершеннолетних, их родителей или иных законных  представителей при необходимости  предупреждения совершения ими  правонарушений и с согласия  начальника органа внутренних  дел или его заместителя.

2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и  (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Осуществление в пределах  своей компетенции меры по  выявлению несовершеннолетних, объявленных  в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства,  и в установленном порядке  направляют таких лиц в соответствующие  органы или учреждения системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо иные учреждения.

4. Рассмотрение в установленном  порядке заявления и сообщения  об административных правонарушениях  несовершеннолетних, общественно опасных  деяниях несовершеннолетних, не  достигших возраста, с которого  наступает уголовная ответственность,  а также о неисполнении или  ненадлежащем исполнении их родителями  или иными законными представителями  либо должностными лицами обязанностей  по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

5. Участие в подготовке  материалов в отношении лиц,  указанных в п. 2 ст. 22 ФЗ «Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

6. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Внесение в уголовно-исполнительные  инспекции предложения о применении  к несовершеннолетним, контроль за проведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

8. Информирование заинтересованные  органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных  действиях несовершеннолетних, о  причинах и об условиях, этому  способствующих.

9. Принятие участия в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с из безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

Должностные лица подразделений  по делам несовершеннолетних органов  внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке  посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право:

- доставлять в подразделения  органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или  антиобщественные действия, а также  безнадзорных и беспризорных. О  каждом случае доставления несовершеннолетнего  в подразделение органов внутренних  дел составляется протокол. Несовершеннолетние  могут содержаться в указанных  подразделениях не более трех  часов;

- вносить в соответствующие  органы и учреждения предложения  о применении мер воздействия,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации и (или)  законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- вносить в соответствующие  органы и учреждения предложения  об устранении причин и условий,  способствующих правонарушениям  и антиобщественным действиям  несовершеннолетних. Соответствующие  органы и учреждения обязаны  в месячный срок со дня поступления  указанных предложений сообщить  подразделениям по делам несовершеннолетних  органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

- принимать участие в  рассмотрении соответствующими  органами и учреждениями материалов  о правонарушениях и об антиобщественных  действиях несовершеннолетних, их  родителей или иных законных  представителей;

- вести учет правонарушений  и антиобщественных действий  несовершеннолетних, лиц, их совершивших,  родителей или иных законных  представителей несовершеннолетних, не исполняющих свои обязанности  по воспитанию, обучению и (или)  содержанию детей и (или) отрицательно  влияющих на их поведение либо  жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать  информацию, необходимую для составления  статистической отчетности.

Таким образом, мы изучили  характеристику деятельности ОП №3 УМВД России по г. Липецку. Она основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним.

Полномочия и цели деятельности ОПДН ТП №3 УМВД России по г. Липецку

ОПДН ТП №3 УМВД России по г. Липецку полномочно проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие средства;

- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

- освобожденных от уголовной  ответственности вследствие акта  об амнистии или в связи  с изменением обстановки, а также  в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного характера;

- не подлежащих уголовной  ответственности в связи с  недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

- не подлежащих уголовной  ответственности вследствие отставания  в психическом развитии, не связанного  с психическим расстройством;

- обвиняемых или подозреваемых  в совершении преступлений, в  отношении которых избраны меры  пресечения, не связанные с заключением  под стражу;

- условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

- получивших отсрочку отбывания наказания;

- освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушение режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

- осужденных за совершение  преступлений небольшой или средней  тяжести и освобожденных судом  от наказания с применением  принудительных мер воспитательного  воздействия;

- осужденных условно,  осужденных к обязательным работам,  исправительным работам или иным  мерам наказания, не связанным  с лишением свободы;

- родителей или законных  представителей несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства  или психотропные вещества без  назначения врача, не исполняющих  своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию  несовершеннолетних и (или) отрицательно  влияющих на их поведение либо  жестоко обращающихся с ними;

- других несовершеннолетних, их родителей или законных  представителей при необходимости  предупреждения совершения ими  правонарушений и с согласия  начальника органа внутренних  дел или его заместителя.

Информация о работе Отчет по практике в ОПДН ТП №3 УМВД России по г. Липецку