Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 17:04, отчет по практике
За время прохождения практики я был ознакомлен с деятельностью органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.
Введение
Дознание:
Понятие органов дознания
Цели и задачи, функции органов дознания
Перечень органов дознания
Права и обязанности органов дознания
Виды дознания, их особенности
Выводы
Список использованных источников литературы
приложения
Название: Отчет по практике в дознании
Раздел: Рефераты по юриспруденции
Тип: реферат Добавлен 10:05:14 11 июля 2005 Похожие работы
Просмотров: 4943 Комментариев:
1 Оценило: 12 человек Средний балл: 4.8 Оценка:
5 Скачать
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Хозяйственного
права
Специальность 021100 «Юриспруденция»
О Т Ч Е Т
по учебной (ознакомительной)
ПРАКТИКЕ
Студента (Ф.И.О.): Багатыревой
Алины Филиповны
2 курс, группа ЮП-011
Место прохождения практики:
Дознание УВД г. Пятигорска
Руководитель практики
от ПГТУ: Кубатко Анатолий Николаевич
Защитил практику с
оценкой
_________________________
"____"____________ 2003 г.
г. Пятигорск
2003 г.
содержание
Введение
Дознание:
Понятие органов дознания
Цели и задачи, функции
органов дознания
Перечень органов дознания
Права и обязанности
органов дознания
Виды дознания, их особенности
Выводы
Список использованных
источников литературы
приложения
1. введение
Я, Багатырева Алина
Филиповна, студентка 2 курса юридического
факультета (группа ЮП-011), проходил учебную
(ознакомительную) практику с 30 июня 2003
года по 13 июля 2003 года в отделе дознания
Управления внутренних дел г. Пятигорска
(г. Пятигорск, ул. Рубина, 2).
Учебная практика является
важнейшей формой подготовки студентов
и составной частью учебного процесса.
Она проводится в правоохранительных
органах и учреждениях государственного
управления. Практика имеет своей целью
углубление и закрепление знаний, полученных
в процессе теоретического обучения. В
ходе учебной практики студенты приобретают
необходимые навыки, умения и опыт для
работы в правоохранительных органах,
организациях и учреждениях.
Руководителем практики
от института является заместитель заведующего
кафедры Хозяйственного права ПГТУ, доцент
Кубатко Анатолий Николаевич. Он разъяснил
задание на учебную практику, а также дал
индивидуальное задание, которое заключалось
в ознакомлении с деятельностью отдела
дознания и ознакомлением с основополагающими
документами, регулирующими деятельность
отдела дознания.
За время прохождения
практики я был ознакомлен с деятельностью
органов дознания, изучил делопроизводство,
ознакомился с инструкциями, положениями,
которые регулируют внутренний распорядок,
структуру, порядок организации и полномочия
органов дознания, а также с нормативно-правовыми
актами, регламентирующими их сферу деятельности.
2. Дознание
2.1. Понятие органов
дознания
Деятельность государства
и его органов охватывает различные сферы
жизни общества. Решение проблем, связанных
с обеспечением нормального функционирования
экономики, осуществление внешней политики,
создание условий для развития культуры,
науки и образования, поддержание обороноспособности
страны, а также выполнение других важных
функций - таково содержание этой многообразной
и многоплановой деятельности.
Одно из центральных
мест в ней занимает выполнение задач
по обеспечению законности и правопорядка,
защите прав и свобод человека и гражданина,
охране прав и законных интересов государственных
и негосударственных организаций, трудовых
коллективов и общественных объединений,
борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.
Эти задачи - предмет заботы в первую очередь
государства и его органов, о чем в той
или иной форме говорится, к примеру, в
ст. 2, 45, п. «в» ст. 71, п. «б» ст. 72, п. «е» ст.
114 Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно
сказано: «Человек, его права и свободы
являются высшей ценностью. Признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека
и гражданина - обязанность государства».
Эта же идея содержится в ч. 1 ст. 45 «Государственная
защита прав и свобод человека и гражданина
в Российской Федерации гарантируется».
Одним из органов обеспечения
общественного порядка является дознание.
Деятельность органов дознания носит
публично-правовой характер. Преступление,
являясь наиболее опасным видом правонарушений,
причиняет личности, правам и свободам
граждан, обществу, государству значительный
вред. А это, в свою очередь, обязывает
полномочные органы государства принять
все предусмотренные законом меры по охране
прав и свобод человека и гражданина, собственности,
общественного порядка и общественной
безопасности, окружающей среды, конституционного
строя Российской Федерации от преступных
посягательств, а также предупреждение
преступлений.
Предварительное расследование
подразделяется на д в е ф о р м ы - дознание
и предварительное следствие. Между органами
дознания и предварительного следствия
имеются и сходство, и различия. Общие
их черты заключаются в следующем: они
выполняют одни и те же задачи применительно
к различным видам уголовных преступлений;
обязаны возбудить уголовное дело в пределах
своей компетенции при наличии признаков
преступления; осуществляют свою деятельность
на основе единого уголовно-процессуального
законодательства; соблюдают единую процессуальную
форму в своей деятельности.
Основные же различия
заключаются в том, что дознание и предварительное
следствие осуществляются разными органами.
В определенных случаях дознание предшествует
предварительному следствию. Имеются
также некоторые различия в объеме процессуальных
полномочий следователя и лица, производящего
дознание, в сроках производства дознания
и следствия и т.д.
Дознание в той или иной
форме по подавляющему большинству дел
проводит милиция.
В своей деятельности
милиция руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом «О милиции»,
федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
международными договорами Российской
Федерации, конституциями, уставами, законами
и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации.
В целом милиция является
составной частью довольно обширной системы
органов Министерства внутренних дел.
В центральном аппарате этого Министерства
(его структура частично утверждена Указом
Президента РФ от 24 апреля 1998 г. № 433) имеется
ряд подразделений (например, главные
управления уголовного розыска, по экономическим
преступлениям, по организованной преступности,
по незаконному обороту наркотиков, обеспечения
общественного порядка, Государственная
инспекция безопасности дорожного движения),
которые в совокупности и образуют вместе
со своими местными службами то, что мы
привыкли называть милицией. Ее низовыми
звеньями, куда чаще всего идут со своими
заботами граждане, являются отделы или
отделения милиции. Практически в каждом
из таких отделов или отделений либо ином
территориальном органе основного звена
имеются службы уголовного розыска, патрульно-постовая,
дежурная часть и т.д.
По Закону о милиции
(в ред. Законов РФ от 18.02.1993 г. № 4510-1, от
01.07.1993 г. № 5304-1, Федеральных законов от
15.06.1996 г. № 73-ФЗ, от 31.03.1999 г. № 68-ФЗ, от 06.12.
1999 г. № 209-ФЗ) она подразделяется на криминальную
милицию и милицию общественной безопасности.
В своей деятельности
милиция подчиняется Министерству внутренних
дел РФ, министерствам внутренних дел
и управлениям внутренних дел республик,
краев и областей - субъектов Российской
Федерации. Милиция общественной безопасности,
кроме того, подчиняется еще соответствующим
органам государственной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного
самоуправления1.
2.2. Цели и задачи, функции
органов дознания
Возбуждение уголовного
дела, быстрое и полное раскрытие преступления,
уголовное преследование лиц, совершивших
преступление, обвинение их перед судом,
судебное рассмотрение и разрешение дела
с тем, чтобы совершивший преступление
был осужден, подвергнут справедливому
наказанию или, в соответствии с уголовным
законом, освобожден от ответственности
или наказания - все эти задачи реализуются
в уголовном процессе.
Расследование уголовных
дел расследование уголовных дел часто
называют предварительным расследованием.
Обусловлено это тем, что оно приводит
к предварительным выводам и предшествует
разбирательству в суде уголовных дел.
Предварительное расследование представляет
собой деятельность особо уполномоченных
государством органов по установлению
события преступления, по розыску и изобличению
виновного или виновных в совершении преступления,
по возмещению причиненного преступлением
ущерба и принятию мер по устранению причин
совершенного преступления и предупреждению
новых.
Для выполнения задач
органы предварительного расследования
наделяются законодателем специальными
полномочиями, которые в основном перечислены
в Уголовно-процессуальном кодексе Российской
Федерации (далее - УПК РФ)2. Их деятельность
состоит прежде всего в сборе доказательств
виновности (или невиновности) лица в совершении
преступления. Если органами предварительного
расследования собраны доказательства
виновности лица, то эти органы, изложив
свои выводы в обвинительном заключении,
направляют все материалы дела через надзирающего
над законностью расследования прокурора
в суд, который окончательно разрешает
вопрос о виновности лица (лиц) в совершении
преступления и назначает меру наказания.
Исходя из сказанного
можно сделать вывод, что роль предварительного
расследования весьма велика. От его оперативности,
своевременности и объективности во многом
зависит законность, обоснованность и
справедливость судебного приговора.
Высококачественное и умело проведенное
расследование дает суду возможность
правильно разобраться в существе совершенного
преступления, виновности или невиновности
подсудимого, избрать справедливую меру
наказания, а также решить все другие вопросы,
связанные с постановлением приговора.
Основными задачами
криминальной милиции являются: выявление,
предупреждение, пресечение и раскрытие
преступлений, по делам о которых обязательно
производство предварительного следствия,
а также организация и осуществление розыска
лиц, скрывающихся от органов дознания,
следствия и суда, уклоняющихся от исполнения
уголовного наказания, без вести пропавших
и иных лиц в случаях, предусмотренных
законодательством. Криминальная милиция
оказывает содействие милиции общественной
безопасности в исполнении возложенных
на нее обязанностей.
В настоящее время в
состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные
(уголовного розыска, борьбы с экономическим
преступлениями, борьбы с незаконным оборотом
наркотиков), научно-технические и иные
подразделения, необходимые для решения
стоящих перед ней задач и оказания помощи
милиции общественной безопасности.
Основными же задачами
милиции общественной безопасности является
обеспечение безопасности личности, общественной
безопасности, охрана собственности, общественного
порядка, выявление, предупреждение и
пресечение преступлений и административных
правонарушений, раскрытие преступлений,
по делам о которых производство предварительного
следствия не обязательно, розыск отдельных
категорий лиц, установление места нахождения
которых отнесено к компетенции милиции
общественной безопасности. Милиция общественной
безопасности оказывает содействие криминальной
милиции в исполнении возложенных на нее
обязанностей.
В состав милиции общественной
безопасности входят дежурные части, подразделения
патрульно-постовой службы, Государственной
инспекции безопасности дорожного движения,
охраны объектов по договорам, участковые
инспектора милиции, изоляторы для временного
содержания задержанных и заключенных
под стражу лиц и иные подразделения, необходимые
для решения стоящих перед ней задач. В
составе органов местной милиции формируются
подразделения (отделы, группы) дознания,
главная задача которых - осуществление
дознания, заменяющего предварительное
следствие.
Кроме того, на органы
дознания возлагается принятие необходимых
оперативно-розыскных и иных предусмотренных
уголовно-процессуальным законодательством
мер в целях обнаружения преступлений
и лиц, их совершивших. Однако эта деятельность
не является дознанием, а относится к самостоятельной
функции. Ее выполнение возлагается только
на те органы дознания, которые располагают
оперативными службами.
2.3. Перечень органов
дознания