Отчет по практике в управлении МВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 21:11, отчет по практике

Краткое описание

Прохождение практики в качестве помощника следователя отдела полиции позволило сделать следующие выводы:
1. Следователь - процессуально самостоятельный орган расследования, участник уголовно-процессуальной деятельности. Ему предоставлены широкие полномочия, которые необходимо рассматривать в неразрывной связи с целями, назначением и принципами уголовного процесса, руководствуясь требованиями уголовно-процессуального законодательства, соблюдение которых определяет реализацию, предоставленных следователю прав и возложенных на него обязанностей.
2. Следователь не подменяет суд, прекращая уголовное дело по не¬
реабилитирующим основаниям. Однако по причинам практического характера должен быть усилен контроль со стороны прокурора за прекращением дел по любым основаниям.
3. В современных условиях борьба с преступностью даёт ощутимые результаты там, где следователь действует, не изолировано, а в тесном сотрудничестве с оперативными работниками различных органов дознания. Задачу быстрого и полного раскрытия преступлений в подавляющем большинстве случаев следователь может выполнить только тогда, когда он взаимодействует с органами дознания. Важным направлением координации действий в борьбе с преступностью является правильное взаимодействие следователей и органов дознания, неуклонного сочетания следственных и оперативно-розыскных мероприятий. От характера взаимодействия во многом зависит успех раскрытия преступления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОМОЩНИКА СЛЕДОВАТЕЛЯ ОТДЕЛА ПОЛИЦИИ № 2 УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 21

Вложенные файлы: 1 файл

отчет помощник следователя отдел полиции.doc

— 864.50 Кб (Скачать файл)

При прохождении практики в следственном подразделении отдела полиции  составлял документы:

план расследования конкретного уголовного дела;

протокол осмотра места происшествия;

протоколы допроса обвиняемого и свидетелей по делу;

протоколы обыска, выемки, следственного эксперимента, предъявления для опознания и других следственных действий;

постановления о назначении экспертизы, о привлечении лица в качестве обвиняемого, о приостановлении следствия и др.;

постановление о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд по конкретному уголовному делу, направляемому в суд.

В ходе практики мною было принято участие в расследовании конкретного уголовного дела №11, документы которого представлены в приложении.

 

 

Заключение

 

Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.

Положение МВД в государственном механизме с точки зрения, как их компетенции, так и построения определяется характером государства. Переход от авторитарной к демократически организованной власти уже на начальном этапе вызвал существенные изменения. Наблюдаемые тенденции развития системы органов внутренних дел обусловлены общими процессами, протекающими в нашем обществе.

Они, в общем и целом, не противоречат имеющей место в других странах тенденции все большей дифференциации и специализации звеньев государственного аппарата. Общая линия эволюции такова, что вне рамок органов внутренних дел создается все больше организаций и учреждений, выполняющих некогда присущие им функции, и с течением времени термин «органы внутренних дел» может стать родовым для обозначения совокупности органов (аппаратов), осуществляющих охрану общественного порядка, безопасности (государственной, общественной, экологической и т.п.), борьбу с правонарушениями особыми формами и методами.

В соответствии с компетенцией орган управления МВД России призваны осуществлять следующие основные задачи:

- обеспечивать безопасность личности, защищать ее права, свободы и законные интересы, интересы общества и государства от противоправных посягательств, предупреждать и пресекать преступления и другие правонарушения;

- охранять общественный  порядок и общественную безопасность;

- раскрывать и расследовать преступления и осуществлять розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, а также преступников;

- предупреждать пожары и вести борьбу с ними; охранять собственность;

- исполнять уголовные  наказания в виде лишения свободы;

- оказывать социальную и правовую помощь населению.

Сущность деятельности органов МВД состоит в проведении в жизнь законов и подзаконных актов, регулирующих общественные отношения в сфере внутренних дел государства, общественный порядок, общественную безопасность и борьбу с преступностью, а также иными правонарушениями.

Органы управления МВД России осуществляет следующие функции:

- борьба с  противоправными посягательствами  на жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы  граждан, а также интересы предприятий, учреждений и организаций, организация и проведение профилактика правонарушений: охрана общественного порядка, обеспечение правомерного поведения людей в общественных местах, обеспечение необходимых условий для труда и отдыха граждан в общественных местах, населенных пунктах;

- обеспечение  общественной безопасности, безопасности  дорожного движения, противопожарной  безопасности, правил пользования  материалами, веществами и предметами, подпадающими под разрешительную  систему, осуществление надзора за соблюдением актов, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность;

- осуществление  дознания и следствия в пределах  определенной законом компетенции;

- организация  и проведение работы по исполнению  уголовных наказаний в виде  лишения свободы, организация в  местах лишения свободы труда  осужденных, общеобразовательное и  профессионально-техническое обучение осужденных;

- осуществление  охраны объектов коллективной  и государственной собственности  и личного имущества граждан  по договорам;

- обеспечение  наряду с другими органами  государственного режима чрезвычайного  положения.

Прохождение практики в качестве помощника следователя отдела полиции позволило сделать следующие выводы:

1. Следователь - процессуально самостоятельный орган расследования, участник уголовно-процессуальной деятельности. Ему предоставлены широкие полномочия, которые необходимо рассматривать в неразрывной связи с целями, назначением и принципами уголовного процесса, руководствуясь требованиями уголовно-процессуального законодательства, соблюдение которых определяет реализацию, предоставленных следователю прав и возложенных на него обязанностей.

  1. Следователь не подменяет суд, прекращая уголовное дело по не 
    реабилитирующим основаниям. Однако по причинам практического характера должен быть усилен контроль со стороны прокурора за прекращением дел по любым основаниям.

3. В современных  условиях борьба с преступностью  даёт ощутимые результаты там, где следователь действует, не  изолировано, а в тесном сотрудничестве  с оперативными работниками различных  органов дознания. Задачу быстрого  и полного раскрытия преступлений в подавляющем большинстве случаев следователь может выполнить только тогда, когда он взаимодействует с органами дознания. Важным направлением координации действий в борьбе с преступностью является правильное взаимодействие следователей и органов дознания, неуклонного сочетания следственных и оперативно-розыскных мероприятий. От характера взаимодействия во многом зависит успех раскрытия преступления. Ведомственная принадлежность следственных аппаратов, несомненно, сказывается на характере их взаимодействия с оперативными работниками. Однако, существующая система взаимодействия между следователем и органами дознания не достаточно эффективна, является одной из слабейших позиций в организации борьбы с преступностью, не отвечает в полной мере требованиям сегодняшнего дня.

К сожалению, взаимодействие следователя с органами дознания лишь в общих чертах, с точки зрения прав и обязанностей, регулируется уголовно-процессуальным законом. Этих предписаний не достаточно, поскольку они не являются системными и не в полной мере отражают функциональную связь оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности.

Следует признать целесообразным, чтобы весь комплекс вопросов, связанных с использованием органов дознания в интересах уголовного судопроизводства, стал предметом подробного регулирования уголовно-процессуального законодательства. Следует регламентировать все отношения, которые могут возникать между следователем и органами дознания, обеспечивая продуманную и реально оправданную расстановку сил. Назрела необходимость нормативного регулирования организационных форм, условий и содержания взаимодействия следователя и органов дознания. В законе должны быть заложены основы нормативного регулирования тактики взаимодействия. При этом, определяющим критерием следственной и оперативной работы должно быть строгое соблюдение законности, при сохранении ведущей роли следователя.

Помощником следователя может быть гражданин России, достигший возраста 18 лет, имеющий юридическое либо среднее образование и являющийся студентом юридического факультета ВУЗа с государственной аккредитацией, годный по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам к осуществлению деятельности в качестве общественного помощника следователя, имеющий склонность к следственной работе следственного органа СК России на общественных началах. В отношении кандидата не должно осуществляться уголовное преследование, он не должен привлекаться к административной ответственности.

Такая работа – в качестве помощника следователя, - я считаю, является очень хорошей практической школой для лиц, готовящихся стать следователями, позволяет заранее ознакомиться с рабочей ситуацией в следственных органах, проверить психологическую готовность к напряжённой следственной работе, учиться применять на практике теоретические знания в области уголовного права и уголовного процесса, углублённо изучать правоприменительную практику, вырабатывать профессиональные навыки, что и прошел я, проходя практику в отделе полиции № 2 управлении МВД России.

Свою деятельность органы управления МВД России осуществляет в разнообразных формах: организационные мероприятия (организационно-массовая работа); материально-технические операции; нормотворческая деятельное правоприменительная (регулятивная и правоохранительная деятельность.

Важными направлениями совершенствования управления и оптимизации деятельности управления МВД России:

  1. улучшение правового обеспечения функций управления, функциональных обязанностей, органов, служб и подразделений, а также функциональных обязанностей сотрудников управления МВД России;
  2. совершенствование системы информации и информационно-аналитической работы как необходимых предпосылок выработки и принятия научно-обоснованных, эффективных управленческих и иных решений;
  3. улучшение содержания и процедуры управления, включая подготовку и принятие оптимальных планов, организацию и использования современных методов прогнозирования, учета, контроля и реагирования на изменения в системе управления и функционирования данных органов;
  4. разработка и внедрение научно-обоснованных методов профессионального отбора, подготовки, обучения, воспитания и расстановки кадров, повышения человеческого фактора в решении задач, стоящих перед органами управления МВД России;
  5. освоение теории и практики научной организации труда как составной части науки управления, например, еще одним из направлений, которые могли бы содействовать качественной работе по раскрытию преступлений, является модернизация видеонаблюдения в округе, особенно в жилом секторе, а также оснащение видеокамерами мест с массовым пребыванием граждан и других, наиболее подверженных преступлениям и правонарушениям и эта работа в настоящее время активно проводится;
  6. техническое перевооружение управления МВД России;
  7. с целью улучшения качества работы управления МВД России необходимо более тесное взаимодействие с частными охранными предприятиями, службами безопасности, общественности, в том числе товариществами собственников жилья в профилактике преступлений и своевременном информировании полиции о фактах правонарушений;
  8. еще одним направлением оптимизации деятельности управления МВД России является укрепление доверия населения, расширение и укрепление делового сотрудничества с государственными, общественными, частными, благотворительными организациями, непрерывный поиск новых форм ее участия в решении комплекса социальных проблем (в сфере борьбы с наркоманией, беспризорностью, безработицей и т.д.), правовом воспитании граждан; утверждение в процессах взаимодействия управления МВД России г. со всеми субъектами гражданского общества принципов открытости, гласности, «прозрачности», отчетности, обратной связи, позволяющей вырабатывать действенные критерии оценки эффективности управления МВД России.

В этих целях предлагается руководителю управления МВД России:

  1. Использовать результаты изучения общественного мнения при подготовке управленческих решений, планов работы, аналитических материалов и обзоров, методических рекомендаций, проведении брифингов, пресс-конференций и выступлений в СМИ.
  2. Использовать полученные результаты изучения общественного мнения при отчетах перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами.
  3. Совершенствовать формы взаимодействия с населением по поддержанию правопорядка, в первую очередь, с подразделениями управления МВД России, ориентированными непосредственно на работу с гражданами (служба участковых уполномоченных отдела полиции управления МВД России, ППС отдела полиции управления МВД России, дежурная часть отдела полиции управления МВД России ).
  4. Установить режим делового партнерства с редакциями телеканалов, радиопрограмм, печатных изданий и интернет-изданий. Совершенствовать формы и методы предоставления сведений о деятельности управления МВД России средствам массовой информации по официальным запросам их редакций. Активизировать практику публичных обсуждений проблем обеспечения безопасности личности с привлечением представителей общественных организаций, научных работников и сотрудников управления МВД России, освещения в СМИ примеров образцового исполнения служебного долга.
  5. Налаживать на постоянной основе взаимодействие управления МВД России с органами государственной власти, политическими партиями, движениями, общественными и религиозными объединениями, другими негосударственными организациями, социологическими службами по вопросам формирования объективной общественной оценки деятельности управления МВД России .

 

  1. Проводить дополнительные исследования общественного мнения в наиболее проблемных районах для выяснения причин низких показателей защищенности и состояния безопасности граждан.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ // СПС «Гарант», 2012.
  3. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ от 18.10.1999. № 42 ст. 5005.
  4. ФЗ «Об основах государственной службы РФ» // Собрание законодательства 1995. № 31. ст. 2990
  5. ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» // Собрание законодательства РФ, 1997. № 6. ст. 711.
  6. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ от 02.07.2007. № 27 ст. 3256.
  7. Административная деятельность органов внутренних дел. Общая часть. Учебник. -  М.:  МЮИ МВД России, Щит-М, 2010.
  8. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов.- М.: Юрайт, 2011.
  9. Ильясов С.Г., Кудрявцев А.В. Государственная служба в органах внутренних дел: Справочник. - М.: Право и Закон, 2010.
  10. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право. - М.: Юристъ, 2011.
  11. Миронов М.А. Власть и народ: обратная связь. -  М.: Юридическая литература, 2010.
  12. Правоохранительные органы РФ. Учебник / под ред. В.П. Божьева.- М.: Спарк, 2009.
  13. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. -  М.: Юрайт, 2011.
  14. Федоров В.П. Убеждение и правоохранительная деятельность. - СПб.: Питер, 2010.
  15. Хабриева Т. Я. Новые законопроекты о порядке формирования Государственной Думы и органов исполнительной власти субъектов РФ (сравнительный анализ российского и зарубежного опыта) // Журнал российского права. - 2010. - № 11. -  С. 6 - 7.
  16. Хабриева Т. Я., Андриченко Л.В., Елеонский В.О., Сивицкий В.А., Чертков А.Н. Концепции развития законодательства в области федеративных отношений // Концепция развития российского законодательства / под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. - М., 2010. С. 157 - 158.
  17. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: Юрайт, 2011.

Информация о работе Отчет по практике в управлении МВД