2) осуществляет:
- направление осужденных к месту отбывания
наказания, их размещение, а также перевод
осужденных и лиц, содержащихся под стражей,
из одних учреждений, исполняющих наказания,
и следственных изоляторов в другие в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной
системы оружием и специальными средствами,
по соблюдению правил оборота оружия в
уголовно-исполнительной системе в порядке,
установленном Правительством Российской
Федерации;
- медико-санитарное обеспечение осужденных
и лиц, содержащихся под стражей, надзор
за исполнением санитарного законодательства
Российской Федерации, а также применение
к осужденным принудительных мер медицинского
характера и обязательного лечения;
- подготовку материалов о нежелательности пребывания
(проживания) в Российской Федерации иностранных
граждан и лиц без гражданства, освобождаемых
из мест лишения свободы, для представления
в Минюст России;
- разрешительные, контрольные и надзорные
функции в области промышленной безопасности на производственных
объектах уголовно-исполнительной системы;
- функции государственного заказчика,
в том числе в области государственного
оборонного заказа, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
- пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной
системы, а также членов их семей;
- материально-техническое обеспечение
деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы, предприятий учреждений, исполняющих
наказания, а также иных предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;
- ведомственную экспертизу обоснования
инвестиций в строительство, проектной
документации на реконструкцию и строительство
объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный
ремонт зданий и сооружений;
- полномочия собственника в отношении
федерального имущества, переданного
учреждениям и органам уголовно-исполнительной
системы, предприятиям учреждений, исполняющих
наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально
созданным для обеспечения деятельности
уголовно-исполнительной системы, в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
- контроль деятельности учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы,
а также контроль за соблюдением законности и обеспечением
прав осужденных и лиц, содержащихся под
стражей;
- охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы, осужденных и лиц, содержащихся
под стражей;
- организацию в пределах своей компетенции
специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся
под стражей, их конвоирование и охрану
на период конвоирования;
- разработку и реализацию мер по обеспечению
пожарной безопасности, предупреждению
и тушению пожаров на объектах учреждений
и органов уголовно-исполнительной системы;
- меры по обеспечению мобилизационной
подготовки и мобилизации, а также по проведению
мероприятий гражданской обороны, повышению
устойчивости работы ФКУ УК УФСИН России, ее территориальных органов,
учреждений, исполняющих наказания, и
следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- справочно-информационное обеспечение
учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы и ведение единого банка данных
по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;
- координацию деятельности образовательных
и научно-исследовательских учреждений, ФКУ УК УФСИН России, в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- эксплуатацию, техническое обслуживание
и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые
меры по его сохранению и рациональному
использованию;
- меры по организации рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся
под стражей;
- организацию бухгалтерского и статистического
учета в уголовно-исполнительной системе,
контроль за целесообразностью проводимых
финансовых и хозяйственных операций
и их соответствием законодательству
Российской Федерации, организацию экономного
и эффективного расходования бюджетных
средств;
- договорную и претензионную работу;
3) принимает участие:
- в подготовке материалов, необходимых
для рассмотрения ходатайств осужденных
о помиловании;
- в разработке и проведении юридической
экспертизы проектов законодательных
и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной
системы, по поручению Минюста России;
- в разработке федеральных программ развития
и укрепления уголовно-исполнительной
системы;
- в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, в разработке специальной
техники, специальных средств, используемых
в уголовно-исполнительной системе, а
также осуществляет их закупку, хранение,
ремонт и списание;
4) организует:
- общее и начальное профессиональное
образование и профессиональное обучение,
а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных
учреждениях среднего и высшего профессионального
образования;
- выполнение размещенных на предприятиях
и собственном производстве учреждений,
исполняющих наказания, заказов на поставки
продукции, товаров для государственных нужд;
- взаимодействие территориальных органов
ФСИН России с территориальными органами
других федеральных органов исполнительной
власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;
- осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной
системы оперативно-розыскную деятельность
в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- проведение с осужденными и лицами, содержащимися
под стражей, воспитательной работы, направленной
на их исправление;
- взаимодействие со средствами массовой
информации и редакционно-издательскую
деятельность в целях выполнения задач, возложенных
на уголовно-исполнительную систему;
- кадровое обеспечение центрального аппарата
ФСИН России, ее территориальных органов,
учреждений, исполняющих наказания, и
следственных изоляторов, профессиональную
подготовку, переподготовку, повышение квалификации
и стажировку кадров;
- работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов,
связанных с деятельностью ФСИН России,
а также делопроизводство в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
- подготовку материалов для докладов
Министра юстиции Российской Федерации
Президенту Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации о состоянии работы
по исполнению уголовных наказаний, обеспечению
условий содержания осужденных и лиц,
содержащихся под стражей, а также по соблюдению
законности и прав человека в учреждениях,
исполняющих наказания, и следственных
изоляторах;
- исполнение актов об амнистии и помиловании;
5) создает, реорганизует и ликвидирует
предприятия учреждений, исполняющих
наказания, в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
6) осуществляет функции главного
распорядителя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание
уголовно-исполнительной системы
и реализацию возложенных на
нее функций;
7) осуществляет функции государственного заказчика
по капитальному строительству, реконструкции
и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной
системы, а также по жилищному строительству;
8) запрашивает и получает в
установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся
к установленной сфере деятельности;
9) организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и в полном объеме
рассмотрение их устных и письменных
обращений по вопросам, касающимся
деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих
решений и направление ответов в установленный
законодательством Российской Федерации
срок;
10) осуществляет иные функции
в установленной сфере деятельности,
если такие функции предусмотрены
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации.
8. ФСИН России не вправе осуществлять
в установленной сфере деятельности
нормативно-правовое регулирование,
кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами,
федеральными законами и указами Президента
Российской Федерации.
Начальник ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области
ведет следующие виды служебной документации:
- Документация по организации управленческой
деятельности
- Документация по организации воспитательной
работы
- Документация по организации профессиональной
подготовки
- Документация по основным направлениям
деятельности
- Документация по организации управленческой
деятельности
1. Положение о ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области;
2. должностная инструкция начальнику ФКУ
УК УФСИН России по Смоленской области,
и должностные инструкции сотрудникам,
утвержденные начальником ФКУ УК УФСИН
России по Смоленской области. При повышении
(понижении) в должности сотрудника, а
так же изменении законодательной базы
инструкции должны быть переработаны.
3. План работы ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области
на квартал;
4. План совместной работы
с ОВД — на полугодие;
5. Справки о выполнении
запланированных мероприятий и принятых решений, срок которых
на момент проверки истек;
6. План изучения и распространения
передового опыта - на год;
7. График проведения оперативных
совещаний - на квартал;
8. Справки о выполнении
решений коллегий, оперативных и
служебных совещаний УФСИН России по Смоленской
области;
9. Аналитические справки
по основным направлениям деятельности
за месяц, квартал, полугодие и
год со сравнением результатов
работы за АППГ;
10. Протоколы оперативных
совещаний при начальнике ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области;
11. Протоколы оперативных
совещаний при начальнике ОВД;
12. Регламент работы ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области
.
Документация по организации воспитательной
работы
1. План воспитательной работы
с личным составом ФКУ УК УФСИН России по Смоленской
области — на квартал;
2. Дневники ИВР на каждого
сотрудника ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области;
3. План стажировки на
вновь принятых сотрудников;
4. Документация о создании
совета наставников.
Документация по организации профессиональной
подготовки
1. Тематический план занятий
по служебной подготовке;
2. Расписание занятий;
3. План-конспекты проведения
занятий;
4. Конспекты проведенных занятий (у каждого сотрудника ФКУ УК
УФСИН России по Смоленской области);
5. Журнал учета занятий.
Документация по основным направлениям
деятельности
1. Журналы учета входящей
и исходящей корреспонденции;
2. Журналы учета осужденных,
для каждой категорий осужденных
- отдельный журнал. Отметки об
основании снятия осужденных с учета (по отбытии
срока, в связи с совершением нового преступления,
заменой исправительных работ, обязательных
работ более строгим видом наказания,
отменой условного осуждения и отсрочки
отбывания наказания, изменением места
жительства осужденного, в связи со смертью,
амнистией, помилованием и по другим причинам);
3. Личные дела осужденных;
4. Акты проверок организаций,
в которых работают осужденные к исправительным
работам;
5. Ежеквартальные статистические
отчеты о численности и движении осужденных, представляемые
ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области
в ГУ ФСИН России.
6. Переписка ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области
с различными органами и учреждениями;
7. Учет и анализ недостатков
отмеченных в представлениях прокуратуры в адрес ФКУ УК УФСИН
России по Смоленской области;
8. Перечень объектов и
видов работ для отбывания
наказания в виде обязательных
работ, утвержденный органом местного
самоуправления;
9. Перечень объектов для
отбывания наказания в виде исправительных работ, утвержденный
органом местного самоуправления;
10. Контрольно-накопительное
дело по еженедельной проверке
конкретного вида наказания в
ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области.
3.Организация деятельности
ФКУ УК УФСИН
Управление ФСИН в своей деятельности руководствуются
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства юстиции Российской Федерации,
Федеральной службы исполнения наказаний.
Управление ФСИН анализируют работу при исполнении наказаний
и осуществлении контроля за поведением
осужденных, готовят в соответствии с
актами Минюста России, ФКУ УК УФСИН России
статистическую отчетность, а также информационно-аналитические
и другие документы для территориальных
органов ФКУ УК ФСИН России.
Управление ФСИН рассматривают заявления, жалобы и другие
обращения осужденных и граждан по вопросам,
отнесенным к их компетенции.
Управление ФСИН организуют и ведут делопроизводство.
Управление ФСИН формируют и ведут автоматизированную
базу данных осужденных, в которую вносятся
сведения об осужденных, порядке и условиях
отбывания ими наказаний, а также результаты
контроля за их поведением.
Управление ФСИН взаимодействуют с органами местного
самоуправления и социальными службами
в решении вопросов оказания осужденным
помощи в социальной адаптации и создают
условия для участия общественных объединений
в исправлении осужденных.
Территориальные органы ФКУ УК УФСИН России по Смоленской области
осуществляют организационно-методическое
руководство, контроль за деятельностью
управления ФСИН и оказание им практической
помощи.