Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 13:10, контрольная работа
Борьба с преступностью заключается в осуществлении системы мер уголовно-правового, криминологического, воспитательного и другого воздействия. История уголовного права показывает, что со временем меняются не только круг деяний, которые включаются в число преступных, меняются также методы уголовно-правового воздействия – расширяется перечень видов наказаний, применяемых за совершение преступлений, меняется содержание ранее известных мер, вырабатываются иные меры, не являющиеся наказанием, но представляющие собой правовое последствие совершения преступления. Проблема уголовного наказания является одной из наиболее сложных и многогранных в уголовно-правовой науке. Ее значение определяется тем, что уголовное право реализует себя, прежде всего, угрозой и применением наказания.
Введение………….………………………………………………………………..3
1. Понятие наказания по Российскому уголовному праву……………………..4
2. Виды наказаний……………...…………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………….16
Решение задач……………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………
Содержание
Введение………….……………………………………………
1. Понятие наказания по Российскому уголовному праву……………………..4
2. Виды наказаний……………...…………………………………
Заключение……………………………………………………
Решение задач…………………………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Борьба с преступностью заключается в осуществлении системы мер уголовно-правового, криминологического, воспитательного и другого воздействия. История уголовного права показывает, что со временем меняются не только круг деяний, которые включаются в число преступных, меняются также методы уголовно-правового воздействия – расширяется перечень видов наказаний, применяемых за совершение преступлений, меняется содержание ранее известных мер, вырабатываются иные меры, не являющиеся наказанием, но представляющие собой правовое последствие совершения преступления. Проблема уголовного наказания является одной из наиболее сложных и многогранных в уголовно-правовой науке. Ее значение определяется тем, что уголовное право реализует себя, прежде всего, угрозой и применением наказания.
Важным фактором в данном вопросе является то, что обеспечить цели стоящие перед уголовным наказанием может лишь такое наказание, которое объективно соответствует содеянному, которое наиболее полно отражает общественную опасность совершенного деяния.
Слишком мягкое наказание подрывает авторитет уголовной юстиции, вызывает у осужденного чувство безнаказанности. Слишком суровое наказание также подрывает авторитет власти, вызывает у осужденного чувство беззаконности.
В связи с этим, вопрос о наказании в российском уголовном праве до сих пор актуален.
1. Понятие наказания
по Российскому уголовному
Вопрос о понятии и сущности уголовного наказания является одним из центральных в теории и судебной практике. Деятельность государства по назначению наказания за совершенные преступления является важнейшей составной частью его уголовной политики, содержание которой во многом зависит от смягчения, либо усиления репрессий, судебного наказания либо внесудебного карательного произвола.
Проблемы уголовного наказания, установления критериев, определяющих пределы судейского усмотрения, достаточности мер наказания при оценке различных видов преступлений являлись предметом изучения представителей различных разделов знаний: теологических, философских и особенно правовых.
В уголовном праве выделяются несколько специфических признаков, сочетание которых и образует понятие наказания.
1. Наказание –
это особая мера
Основанием применения к лицу наказания может быть только совершение им преступления. Если же лицо не совершило преступления, то наказание не должно к нему применяться ни при каких условиях. Наказание назначается только по приговору суда и от имени государства и в отличие от других мер государственного принуждения влечет за собой особое правовое последствие – судимость, которая погашается или может быть снята при определенных условиях.
2. Наказание носит строго личный характер. Оно применяется только в отношении преступника, и ни при каких обстоятельствах не может быть переложено на других лиц.
3. Наказание всегда
связано с ограничением прав
и свобод лица, совершившего преступление,
причиняет ему определенные
Указанными признаками наказание отличается от иных мер государственного принуждения и общественного воздействия.1
Цель уголовного наказания – это тот конечный, мыслимо предвосхищаемый результат, которого стремится достичь государство применением наказания.
Что касается Российской Федерации, то в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации целями наказания признаются следующие:
1. Восстановление социальной справедливости.
2. Исправление осужденного. В соответствии со ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ) целями уголовно-исполнительного законодательства являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами. Исправление осужденного означает превращение виновного в законопослушного гражданина.2
3. Предупреждение совершения новых преступлений. 3
2. Виды наказаний
1. Штраф – одна из карательных мер, альтернативных лишению свободы, и один из видов наказания, имевшим распространение в законодательстве и судебной практике Древней Руси, Российской империи, СССР, РФ. Проблема применения наказания в виде штрафа многогранна. Она включает не только уголовно-правовые и уголовно-исполнительные, но и социально-экономические вопросы, связанные с определением природы данного наказания, определением границ его применения, общих перспектив его развития.
Штраф – представляет собой денежное взыскание, направленное на ущемление имущественных благ преступника. Штраф обладает способностью приносить доходы государству. Поэтому общественная власть проявляет интерес к этому наказанию в течение многих веков.4
В действующем УК РФ штраф устанавливается в размере от пяти тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет либо исчисляется в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки. Штраф в размере от пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет может назначаться только за тяжкие и особо тяжкие преступления в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного Кодекса, за исключением случаев исчисления размера штрафа исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки.
Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, устанавливается в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не может быть менее двадцати пяти тысяч рублей и более пятисот миллионов рублей.
Иной доход – это любой подлежащий в соответствии с действующим законодательством налогообложению доход.
Размер штрафа определяется судом с учетом: тяжести совершенного преступления, имущественного положения осужденного и его семьи, а также возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода.
С учетом этих же обстоятельств суд может назначить штраф с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до 3 лет. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа (как основного наказания) он заменяется в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части Уголовного Кодекса. Уклонение считается злостным, если лицо не уплатило штраф в установленный Уголовно-исполнительным кодексом РФ (далее – УИК РФ) срок (в течение 30 дней со дня вступления приговора в законную силу). В соответствии со ст. 32 УИК РФ в отношении осужденного, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, судебный пристав-исполнитель производит взыскание штрафа в принудительном порядке, предусмотренном законодательством РФ (например, имущество осужденного может быть описано и реализовано, а суммы, полученные от его реализации, зачтены в счет уплаты штрафа).5
В настоящее время в УК РФ не урегулирован вопрос о замене штрафа, назначенного как дополнительное наказание, в случае злостного уклонения от его уплаты, что значительно снижает его карательный потенциал, поскольку прямое предназначение дополнительного наказания - усиление репрессии. Исследование показало, что на судебную практику последних лет влияли социально-экономические факторы - безработица, низкий уровень жизни значительной части населения, в том числе, и преступников, маргинализация определенной части жителей России, лишившихся работы, достатка, жизненных перспектив и не сумевших адаптироваться в новых социально-экономических условиях.6
2. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью прописано в ст. 47 УК РФ. Данная мера наказания заключается в:
– запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления (конкретный вид таких должностей должен быть указан в приговоре);
– запрещении заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью (вид такой деятельности следует конкретизировать в приговоре).
То обстоятельство, что к моменту вынесения приговора лицо не занимало определенной должности или не занималось определенной деятельностью, не лишает суд права назначить данное наказание.
Устанавливается на срок:
– от одного года до 5 лет (в качестве основного вида наказания);
– от 6 месяцев до 3 лет (в качестве дополнительного вида наказания);
– от 6 месяцев до 20 лет (в качестве дополнительного вида наказания – в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ).7
В качестве дополнительного вида наказания назначается и тогда, когда оно не предусмотрено статьей Особенной части УК РФ, если суд признает невозможным сохранение за виновным права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Исчисляется с момента
вступления приговора в силу в случае
назначения в качестве дополнительного
наказания при условном
осуждении к:
1. обязательным работам;
2. исправительным работам.
Исчисляется с момента отбытия:
1. ограничения свободы;
2. ареста;
3. содержания в дисциплинарной воинской части;
4. лишения свободы.
4.1.Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.
Обязательные условия назначения: совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и учет личности виновного. В санкциях статей Особенной части УК РФ оно не предусмотрено, его назначение является правом суда.
3. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. При осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления с учетом личности виновного суд может лишить его специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.8
4. Обязательные работы. Это – общественно полезные работы, вид которых определяется органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, выполняемые:
1. бесплатно,
2. в свободное от основной работы или учебы время,
3. на определяемых
органами местного
Устанавливаются на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день.
Не назначаются: лицам, признанным инвалидами I группы; беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет; военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.
В случае злостного уклонения от обязательных работ они заменяются:
1. ограничением свободы,
2. арестом или
3. лишением свободы.
Время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока нового наказания из расчета один день ограничения свободы, ареста или лишения свободы за 8 часов обязательных работ.9
5. Исправительные работы. Исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ. Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.10
Информация о работе Понятие наказания по Российскому уголовному праву