Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:39, контрольная работа
В системе гражданского права особое место занимает институт безвестного отсутствия. Регулирование гражданских отношений предполагает участие гражданина в правоотношениях. Однако возможны ситуации, когда длительное время гражданин отсутствует, предпринимаемые попытки его разыскать оказываются безрезультатными. Такая ситуация неблагоприятно отражается на нормальном развитии гражданских правоотношений с участием такого гражданина, затрагивает права и законные интересы других лиц. В целях устранения неопределенности в гражданских правоотношениях, для обеспечения прав и интересов других лиц приходится обращаться к институту безвестного отсутствия.
В системе
гражданского права особое место
занимает институт безвестного отсутствия.
Регулирование гражданских
К основным вопросам, связанным с рассмотрением института признания гражданина безвестно отсутствующим, относятся следующие.
1. Основания признания гражданина безвестно отсутствующим.
Таким основанием является факт отсутствия в месте жительства гражданина сведений о его месте пребывания в течение одного года. Коль скоро срок отсутствия гражданина определен в 1 год, то следует иметь ясное представление о начале исчисления этого срока. Началом срока считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем. При невозможности установить этот месяц – первое января следующего года. Кроме того, следует помнить, что местом жительства гражданина признается место, где он постоянно или преимущественно проживал. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.
2. Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим.
Гражданин признается безвестно отсутствующим
только по решению суда. Суд рассматривает
вопрос о признании гражданина безвестно
отсутствующим по заявлению заинтересованных
лиц в порядке особого
3. Последствия признания гражданина безвестно отсутствующим.
1. Если
есть необходимость
2. Доверительный
управляющий действует от
Из имущества гражданина, признанного безвестно отсутствующим:
– выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующее лицо обязано содержать;
– погашается задолженность по другим обязательствам безвестно отсутствующего лица;
– прекращается доверенность, выданная безвестно отсутствующим (ст. 188 ГК);
– прекращается договор поручения (ст.977 ГК), договор комиссии (ст. 1002 ГК), агентский договор (ст. 1010 ГК) и др.
4. Отмена решения о признании гражданина безвестно отсутствующим.
Ее основные характеристики состоят в следующем:
1) отмена
указанного решения
2) основанием
отмены решения о признании
гражданина безвестно
3) суд
рассматривает вопрос об
4) решение
суда об отмене решения о
признании гражданина
Основные положения института объявления гражданина умершим состоят в следующем.
1. Объявление гражданина умершим возможно только по основаниям, указанным в законе, при этом:
– по общему правилу основанием объявления гражданина умершим является факт отсутствия о нем сведений в месте его жительства о месте его пребывания в течение 5 лет;
– если гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожающих смертью, или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, факт отсутствия сведений о нем в месте его жительства о его месте пребывания составляет 6 месяцев;
– если военнослужащий или иной гражданин пропали без вести в связи с военными действиями, они могут быть объявлены умершими не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.
2. Днем
смерти гражданина, объявленного
умершим, считается день
3. Объявление
гражданина умершим
4. Объявление гражданина
умершим по правовым
– на основании решения суда об объявлении гражданина умершим производится запись в соответствующей книге органов Загса;
– открывается наследство;
– прекращаются обязательства, которые носят личный характер;
– брак считается прекращенным;
– гражданин, объявленный умершим, если он жив, сохраняет правоспособность.
5. Объявление
гражданина умершим судом
6. В случае
явки гражданина, объявленного умершим,
или обнаружения его места
пребывания наступают
– суд отменяет решение об объявлении его умершим по заявлению этого гражданина или других заинтересованных лиц;
– гражданин, в отношении которого отменено судебное решение об объявлении его умершим, вправе потребовать от любого лица возврата сохранившегося имущества, которое безвозмездно перешло к этому лицу после объявления гражданина умершим, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 302 ГК РФ;
– гражданин вправе потребовать возврата своего имущества, перешедшего к другим лицам по возмездным сделкам при условии, что эти лица, приобретая имущество, знали, что гражданин, объявленный умершим, находится в живых. При невозможности возврата такого имущества в натуре возмещается его стоимость;
– на основании решения суда об отмене решения об объявлении гражданина умершим аннулируется запись в Книге записи актов гражданского состояния.
Трудовые споры - это споры, которые возникают между субъектами трудовых отношений.
Различают два вида трудовых споров:
· Индивидуальные
· Коллективные
Индивидуальные трудовые споры
могут быть искового характера и
неискового характера. Индивидуальные
трудовые споры искового характера
возникают по вопросам нарушения
права. Неискового характера трудовые
споры- это споры об установлении
новых или изменении
Трудовые споры, возникающие между работником и администрацией предприятия, учреждения, организации, по вопросам применения законодательных и иных нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, а также условий трудового договора (контракта) рассматриваются:
-комиссиями по трудовым
-районными (городскими) народными судами.
Статья 201 КЗОТ в ее новой редакции внесла принципиальные изменения в состав органов, рассматривающих индивидуальные споры.
Во-первых, из состава этих органов были исключены профсоюзные комитеты предприятий, которые представляя интересы членов профсоюза, не могли быть в силу этого объективными арбитрами.
Во-вторых, в полном соответствии со ст. 32 Декларации прав и свобод человека и гражданина и ст. 46 Конституции Российской Федерации было окончательно ликвидировано рассмотрение трудовых споров некоторых категорий работников по отдельным вопросам вышестоящими в порядке подчиненности органам.
Порядок рассмотрения трудовых споров регулируется Кодексом о труде и др. Законодательными актами, а порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в районных (городских) народных судах определяется Гражданским процессуальным Кодексом РСФСР.
Порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в районных(городских) народных судах претерпел существенные изменения. Согласно дополнениям, внесенным в ст. 113 ГПК Законом РФ от 29.05.92 дела по трудовым правоотношениям, кроме дел по восстановлению на работе, во всех случаях рассматриваются судьёй единолично.
В соответствии со ст. 6 ГПК в ее новой редакции дела о восстановлении на работу рассматриваются судьей единолично, если лица, участвующие в деле, не возражают против этого, или коллегиально, если кто-либо из лиц, участвующих в деле, до начала рассмотрения дела по существу возразит против единоличного его рассмотрения. Комиссия по трудовым спорам - первая инстанция по рассмотрению трудовых споров.
Статья 203 КЗОТ:
«Комиссия по трудовым спорам избирается общим собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия, учреждения, организации с числом работающих не менее 15 человек.
Избранными в состав комиссии считаются кандидатуры, получившие большинство голосов и за которых проголосовало более половины присутствующих на общем собрании (конференции).
Порядок избрания, численность и состав комиссии, срок ее полномочий определяются общим собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия, учреждения, организации.
Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителей председателя и секретаря комиссии.
По решению общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия, учреждения, организации могут быть созданы комиссии по трудовым спорам в подразделениях. Эти комиссии избираются коллективами подразделений и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам предприятий, учреждений, организаций. В комиссиях по трудовым спорам подразделений могут рассматриваться трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.»
Ранее КТС организовывалась из равного числа представителей профсоюзного комитета и администрации.
Порядок организации КТС, предусмотренный
ст. 203 КЗОТ, обязателен лишь для государственных
и муниципальных предприятий. На
предприятиях иных форм собственности
порядок организации
Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам КТС может восстановить срок и разрешить спор по существу. Заявление работника, поступившее в комиссию по трудовым спорам подлежит обязательной регистрации. Не допускается отказ в приеме заявления о рассмотрения трудового спора по мотивам пропуска работником трехмесячного срока. Вопрос об уважительности и неуважительности, по которым рассматриваемый срок был пропущен, должен решать КТС на ее заседании в присутствии заинтересованного работника. Признав причины пропуска давностного срока уважительными, КТС восстанавливает его, при неуважительных причинах- отказывает в удовлетворении требований работника.
Журнал регистрации заявлений о рассмотрении трудовых споров, поступающих в КТС, ведется в произвольной форме, однако в нем следует отмечать:
-фамилию заявителя;
Информация о работе Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим