Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 23:43, курсовая работа
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, в которые входят четыре параграфа, заключения, библиографиче-ского списка.
Введение 3
Глава 1. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ КАК НОВЫЙ ВИД УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ 6
1. 1. Понятие наказания в виде принудительных работ 6
1. 2. Отличие от других видов уголовного наказания 10
Глава 2. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ 13
2. 1. Места исполнения наказания 13
2. 2. Проблемные вопросы применения наказания в виде принудительных
работ 16
Заключение 22
Библиографический список 24
Глава 2. Исполнение наказания
2.1. Места исполнения наказания
Исходя из ч. ч. 1 и 2 ст. 53.1 УК, применение принудительных работ должно происходить следующим путем:
Во-первых, сначала определяется наказание в виде лишения свободы, но не в любом размере. При назначении лишения свободы на срок более пяти лет принудительные работы не применяются;
Во-вторых, для назначения принудительных работ суд должен прийти к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы. При этом надлежит установить, что для достижения упомянутой цели наказания необходимо и достаточно привлечения осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы;
В-третьих, придя к соответствующему
выводу, суд постановляет заменить осужденному
наказание в виде лишения свободы принудительными
работами. При этом срок наказания остается
неизменным3.
Исполнение принудительных работ
возложено на сотрудников исправительных
центров ФСИН России и администрация организаций,
в которых работают осужденные к принудительным
работам. В соответствии с ч. 3 ст. 60.1. УИК
РФ изолированные участки, функционирующие
как исправительные центры, могут создаваться
при исправительных учреждениях (порядок
создания указанных участков пока не определен
Минюстом России, который уполномочен
на то частью 3 ст. 60.1. УИК РФ) .
Место отбывания наказания
– исправительные центры в пределах
территории субъекта федерации, где осужденный
постоянно проживает или был осужден (за
исключением случаев когда в пределах
указанной территории отсутствуют исправительные
центры либо в исправительных центрах
отсутствуют места), а также предприятия,
учреждения и организации любой формы
собственности, поскольку на каждое из
них распространяются конституционные
гарантии и положения трудового законодательства.
Территориальный орган уголовно-исполнительной
системы по месту жительства осужденного
к принудительным работам не позднее 10
суток со дня получения копии приговора
(определения, постановления) суда вручает
осужденному предписание о направлении
к месту отбывания наказания. В предписании
с учетом необходимого для проезда времени
указывается срок, в течение которого
осужденный должен прибыть в исправительный
центр. Администрация исправительного
центра осуществляет следующие функции:
Администрации организаций, в которых работают осужденные к принудительным работам, обеспечивают их привлечение к труду с учетом состояния здоровья и профессиональной подготовки, получение ими начального профессионального образования или профессиональной подготовки. Перевод осужденного на другую работу (в случае производственной необходимости либо в соответствии с медицинским заключением) либо их увольнение может осуществляться администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с администрацией исправительного центра и по возможности с учетом мнения осужденного.
Администрацией исправительного центра осуществляет надзор за отбыванием наказания осужденными к принудительным работам и состоит в наблюдении и контроле за поведением осужденных в исправительном центре и по месту работы, а также в иных местах их пребывания4.
За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду администрацией исправительного центра к осужденным могут применяться следующие меры поощрения:
К осужденным, допустившим нарушения порядка и условий отбывания принудительных работ, администрацией исправительного центра могут применяться следующие меры взыскания:
Нарушениями порядка и
условий отбывания
Решение о применении к
осужденным к принудительным работам
предусмотренных мер поощрения
и взыскания выносится в
2.2 Проблемные вопросы применения наказания в виде принудительных работ
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ в УК РФ включена ст. 53.1, регламентирующая содержание и правила применения нового вида наказания в виде принудительных работ. Статьей 8 этого Закона определено, что положения Уголовного кодекса и Уголовно-исполнительного кодекса в части принудительных работ применяются с 1 января 2013 г. Однако у прокуроров и судей уже возник ряд вопросов, связанных с назначением этого наказания.
Первое, на что необходимо обратить внимание - принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ. Что означает это положение уголовного закона? Попробуем найти законодательный аналог, уже апробированный практикой.
Уголовный кодекс содержит два подобных положения. Одно - в ч. 1 ст. 51 УК РФ, регламентирующей вопросы назначения наказания в виде ограничения по военной службе. В этой норме указано, что данный вид наказания назначается, в частности, осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК. Второе закреплено в ч. 1 ст. 55 УК РФ, содержащей правила назначения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Данной нормой предусмотрено правило, согласно которому содержание в дисциплинарной воинской части может назначаться, в том числе когда характер преступления и личность виновного свидетельствуют о возможности замены лишения свободы на срок не свыше двух лет содержанием осужденного в дисциплинарной воинской части на тот же срок.
Таким образом, обе приведенные нормы регламентируют случаи, когда санкция статьи Особенной части УК РФ не включает в себя наказания, являющиеся альтернативными, назначаемыми «вместо», но обстоятельства совершения преступления и личность виновного говорят о целесообразности применения именно этих наказаний. При таких обстоятельствах суд назначает виновному наказание, предусмотренное санкцией (исправительные работы, лишение свободы), но, применяя положения соответствующих норм Общей части УК РФ, заменяет назначенные наказания другими наказаниями (ограничением по военной службе, содержанием в дисциплинарной воинской части)5.
Применительно к принудительным работам
ситуация несколько иная. Наказание
в виде принудительных работ включено
в санкции многих статей Особенной
части УК РФ, причем санкции эти
альтернативные, а следовательно, суд
вправе избрать любой вид наказания, предусмотренный
такой санкцией и при определенных условиях
выйти за ее пределы. Казалось бы, здесь
никаких дополнительных специальных правил
назначения наказания не нужно. Но законодатель
установил, что принудительные работы
применяются только как альтернатива
лишению свободы в случаях, предусмотренных
соответствующими статьями Особенной
части УК РФ. Вместе с тем, если в пределах
альтернативной санкции судом выбирается
один из видов наказаний, то это и есть
альтернативный выбор, тем более что никаких
иных случаев, предусмотренных статьями
Особенной части УК РФ, за исключением
указания на принудительные работы, в
санкциях в УК РФ не имеется.
Однако в соответствии с законом суд
не свободен в выборе наказания в виде
принудительных работ как вида наказания,
предусмотренного санкцией статьи Особенной
части УК РФ. Общее правило ст. 60 УК РФ о
том, что наказание назначается в пределах,
предусмотренных соответствующей статьей
Особенной части УК, в рассматриваемом
случае применимо не в полном объеме. Конечно,
принудительные работы могут быть назначены
осужденному, но только если будут пройдены
определенные этапы. Более того, один из
этапов назначения наказания, на наш взгляд,
противоречит положению ч. 1 ст. 60 УК РФ
о том, что «более строгий вид наказания
из числа предусмотренных за совершенное
преступление назначается только в случае,
если менее строгий вид наказания не сможет
обеспечить достижение целей наказания»6.
Применительно к принудительным работам все наоборот. Закон требует первоначально назначить более строгое наказание в виде лишения свободы, и лишь затем суд постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами, если: а) совершенное преступление относится к категории преступлений небольшой или средней тяжести либо является тяжким, но совершено впервые; б) назначенное за него наказание не превышает пяти лет лишения свободы; в) если суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы. Получается, что принудительные работы назначены судом вообще быть не могут - постановляя обвинительный приговор, суд назначает наказание в виде лишения свободы, а затем заменяет это наказание принудительными работами.
Минюст просит правительство отложить как минимум на год – до 1 января 2014 года — возможность назначения судьями наказания в виде принудительных работ, которое по задумке экс-президента Дмитрия Медведева должно было стать альтернативой лишению свободы. В правительство уже внесен соответствующий законопроект, «предусматривающий перенос начала реализации этого наказания», рассказали «Право.Ru» в пресс-службе Федеральной службы исполнения наказаний, не уточнив причин такого решения.
Ранее планировалось, что с 2013 года в России осужденный за преступления небольшой и средней тяжести сможет вместо лишения свободы выбрать альтернативное наказание — принудительные работы. Такая норма содержится в «третьем пакете либерализации УК» экс-президента Дмитрия Медведева - федеральном законе 420-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ предусматривает, что срок принудительных работ может достигать от двух месяцев до пяти лет. При этом осужденные к принудительным работам будут жить в специально созданных исправительных центрах: утром осужденные будут уходить на работу, а вечером возвращаться в общежитие. Администрация такого общежития сможет разрешить осужденному жить с семьей отдельно и только приходить и регистрироваться в исправительном центре.
В связи с необходимостью создания таких центров и было принято решение отложить на год — до 1 января 2013 года — возможность назначения наказания в виде принудительных работ. Планировалось, что всего в России будут созданы 150 исправительных центров, планируемая стоимость одного такого центра варьируется от 67,6 млн руб. до 72,2 млн руб. в зависимости от климатических условий места расположения центра, необходимых инженерно-технических средств охраны, инженерных сетей и систем. Всего на первоначальном этапе планировалось создать 30 таких центров, затраты на них с учетом строительства и персонала должны были составить от 2,325 млрд руб. до 2,463 млрд руб., говорилось в финансово-экономическом обосновании к законопроекту Медведева.
В сентябре на научно-
Юридическое сообщество во время
прохождения законопроекта
Выводы по 2 главе
В условиях построения правового государства и гуманизации уголовной политики в России первостепенное значение обретает внедрение в правоприменительную практику видов уголовного наказания не связанных с лишением свободы, что продиктовано вполне объективными причинами. Но как мы видим на современном этапе применение данного вида наказания еще невозможно, так как требуется создать исправительные центры, в которых исполняется данный вид наказания.
Заключение
В настоящее время возросла
значимость применения наказаний альтернативных
лишению свободы. Это в первую очередь
связано с ориентацией в развитии системы
общественных отношений, направленной
на возрастание значимости прав осужденных
и охране их государством, социальной
активности личности и ее самореализации,
либерализации действующим законодательством
социально-правового статуса личности.
Принудительные работы как вид наказания
был введен в уголовный кодекс, как один
из альтернативных видов наказания лишению
свободы. В иерархии наказаний принудительные
работы находятся между ограничением
свободы и арестом, а также тесно связаны
с такими видами наказания, как обязательные
и исправительные работы. Отсюда принудительные
работы являются наказанием, связанным
с ограничением или лишением свободы,
а потому является довольно строгим видом
наказания.
Принудительные работы являются основным
видом наказания, применяются судом за
совершение преступлений небольшой или
средней тяжести и даже за совершение
тяжкого преступления совершенного впервые.
Закон закрепляет особый порядок назначения
наказания в виде принудительных работ.
Если суд, назначив наказание в виде лишения
свободы, придет к выводу о возможности
исправления осужденного без реального
отбывания наказания в местах лишения
свободы, он постановляет заменить осужденному
наказание в виде лишения свободы принудительными
работами.
Суд не может назначить принудительные
работы, если назначенное им наказание
в виде лишения свободы превышает пять
лет. принудительные работы применены
быть не могут. Принудительные работы
назначаются судом на срок от 2 месяцев
до 5 лет. Этим и вызвана невозможность
применения принудительных работ при
назначении осужденному наказания в виде
лишения свободы на срок свыше 5 лет.
Суть принудительных работ заключаются
в привлечении осужденного к труду в местах,
определяемых учреждениями и органами
уголовно-исполнительной системы. При
этом из заработка осужденного удерживается
от 5 до 20% в доход государства.
Информация о работе Принудительные работы как новый вид уголовного наказания