Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 18:43, курсовая работа
Актуальность борьбы с преступностью была ярко выражена во все времена существования государства. Особенно данное направление деятельности государства актуально сегодня. Что связано как с распространенностью данного негативного явления, так и тем фактом, что оно в последнее время претерпело существенные изменения, в том числе и перешагнуло за границы государства. Международная преступность, транснациональный характер которой наносит вред не только общественным отношениям внутри государства, но и международным политическим, экономическим отношениям, сегодня является проблемой всего международного сообщества и борьба с ней выходит на первый план для консолидации усилий как государственной власти так и правоохранительных органов.
Глава 1. Социально-правовая и криминалистическая характеристика контрабанды сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых веществ по статье 226.1
1.1. Общественная опасность контрабанды сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых и т.д. веществ по статье 226.1 УК РФ
1.2. Криминалистическая характеристика преступного деяния запрещенного статьей 226.1 УК РФ
Глава2. Юридическая характеристика контрабанды сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых веществ по статье 226.1
2.1. Юридическая характеристика объективных признаков. Объект, объективная сторона
2.2. Юридическая характеристика субъективных признаков. Субъект, субъективная сторона
Заключение
Библиографический список
Предметом преступления являются: а) сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные вещества; б) радиационные источники; в) ядерные материалы; г) огнестрельное оружие, его основные части (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка); д) взрывные устройства; е) боеприпасы; д) оружие массового поражения, средства его доставки; ж) иное вооружение; з) иная военная техника; и) материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники; к) стратегически важные товары и ресурсы или культурные ценности в крупном размере; л) либо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, занесенным в красную книгу; м) охраняемые международными договорами их частей и производными.
Диспозиция ст. 226.1 УК РФ является бланкетной. Это значит, что для правильного понимания такого признака объективной стороны как «незаконное перемещение через таможенную границу стратегически важных товаров и ресурсов» необходимо обратиться к нормативно-правовым актам административного и таможенного права, которые регулируют отношения по внешнеэкономической деятельности.
Бланкетная диспозиция ст. 226.1 УК РФ, состоящая, в том числе, из указанного положения Постановления Правительства РФ от 24 октября 2013 г. № 946, исключает из объективной стороны преступления ряд ранее наказуемых деяний, то есть, является законом, частично устраняющим преступность деяния, и в соответствии с ч. 1 ст. 10 УК РФ имеет обратную силу. Новый порядок таможенного декларирования вывоза лесоматериалов для целей квалификации содеянного по ст. 226.1 УК РФ распространяется на действия лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления этого порядка в силу, то есть декриминализирует деяния, выразившиеся в указанных формах недостоверного декларирования: неправильное заполнение тех граф деклараций, где указываются сведения: о производителе товара – арендаторе лесного участка; о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений лицензии; о льготной ставке вывозной таможенной пошлины, а также предоставление в таможенный орган документов, подтверждающих право на льготы по уплате таможенных платежей (лицензии). Это значит, что уголовные дела, возбужденные по ст. 226.1 УК РФ в старой редакции бланкетной диспозиции (до 05.11.2013 г.), подлежат прекращению.
Размер перемещаемых через таможенную границу предметов контрабанды, перечисленных в комментируемой статье (за исключением стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей) не является обязательным признаком этого состава преступления. Согласно примечанию комментируемой статьи перечень стратегически важных товаров и ресурсов утверждается Правительством РФ ; крупным размером указанных предметов и культурных ценностей признается их стоимость, превышающая 1 млн. руб.
При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей, необходимо устанавливать принадлежность незаконно перемещенных предметов к перечисленным в этой статье предметам контрабанды. При этом необходимо учитывать положения правовых актов, определяющих перечни средств, веществ, предметов, перемещение которых через таможенную границу находится под государственным контролем. Если для решения вопроса о том, являются ли предметы контрабанды огнестрельным оружием, взрывными устройствами, боеприпасами, оружием массового поражения, средствами его доставки, иным вооружением и т.д., требуются специальные познания, то по делу необходимо проведение экспертизы.
Культурными ценностями, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, являются движимые предметы художественного, исторического и археологического достояния народов РФ, указанные в Законе РФ от 15.04.1993 N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (в ред. от 06.12.2011) , включая культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации, перечень которых установлен ст. 9 этого Закона.
При рассмотрении дел о контрабанде культурных ценностей судам надлежит учитывать, что основанием для пропуска указанных ценностей через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС является свидетельство, выданное на основании решения федерального органа, который уполномочен осуществлять государственный контроль за ввозом и вывозом (в том числе временным) культурных ценностей. Вопрос о принадлежности товаров или иных предметов, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, к категории культурных ценностей должен разрешаться судом с учетом заключения экспертов и в соответствии с федеральным законодательством в области охраны объектов культурного наследия и контроля за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей.
Суду также следует принимать во внимание, что заявленные к вывозу, временному вывозу, а также возвращенные после временного вывоза культурные ценности подлежат обязательной экспертизе, которая должна проводиться специалистами музеев, архивов, библиотек, реставрационных и научно-исследовательских организаций и иными специалистами, уполномоченными на осуществление этой деятельности в соответствии с Положением о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ