Характеристика обстоятельств смягчающих наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем, что в современном гражданском праве важнейшим наряду с изданием законов и иных правовых актов средством правового регулирования деятельности людей является договор. Он понимается как особое отношение двух или большего числа лиц об осуществлении определенных действий и установлении регулирующих такие действия взаимных прав и обязанностей, исполнение которых обеспечивается возможностью государственно-организованного принуждения.

Вложенные файлы: 1 файл

КурсоваяСаша+саша.docx

— 45.94 Кб (Скачать файл)

- вместе с принадлежностями  и документами, относящимися к  товару, (ст.456 ГК). К числу документов, которые должны прилагаться к товару, относятся: паспорт, инструкция (описание) на русском языке, гарантийный талон, сертификат качества, товарный чек (содержащий основную информацию: название магазина, дату (и время) покупки, обозначение товара, цену), кассовый чек;

- в определенном количестве, (ст.465 ГК). Предполагается передача товара  в количестве согласованном сторонами  в договоре или правилами продажи  соответствующих товаров. Детальной  регламентации по этой обязанности  Гражданский Кодекс РФ не содержит, однако считает ее обязательной  для заключения договора купли-продажи;

- в соответствующей комплектности  и в комплекте, если таковой  предусмотрен, (ст.478, 479 ГК РФ). Продавец  обязуется передать товар покупателю  в комплекте и комплектности  соответствующей подобному виду  товаров и условиям договора  купли-продажи. По общему правилу  продавец обязан передать покупателю  все товары, входящие в комплект, одновременно. Если договором розничной  купли-продажи не определена комплектность  товара, то продавец обязан передать  покупателю товар, комплектность  которого определяется обычаями  делового оборота или иными  обычно предъявляемыми требованиями.

- установленного качества, (ст.469 ГК РФ, ст.4 Закона “О защите прав потребителей). Предлагаемый покупателю товар должен соответствовать качеству, определенному договором розничной купли-продажи и установленному государственными стандартами для соответствующих товаров. Закон "О защите прав потребителей" к понятию "стандарт" относит: государственные стандарты, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг). Продавец может по собственной инициативе завышать требования, установленные ГОСТами, но не занижать их. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Необходимо иметь в виду, что не все требования государственных стандартов являются обязательными. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5154-1 "О стандартизации" к обязательным требованиям государственных стандартов относятся требования, устанавливаемые для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки.

При применении указанного правила  необходимо также учитывать, что  наряду с перечисленными в преамбуле  Закона "О защите прав потребителей" документами в соответствии с  законодательством Российской Федерации  обязательные требования к качеству товаров могут устанавливаться  федеральными законами, иными правовыми  актами (статьи 469, 721 Гражданского кодекса  Российской Федерации), и именно этим требованиям в первую очередь  должно соответствовать качество товаров.

- свободным от прав третьих  лиц, (ст.460 ГК РФ). По общему правилу  продавец должен передать покупателю  товар свободным от любых прав  и притязаний третьих лиц, в  отношении передаваемого товара  на момент его передачи покупателю, исключение составляет случай, когда  покупатель согласился принять  товар, обремененный правами третьих  лиц. 

- в таре и упаковке, (ст.481 ГК). Продаваемый товар должен быть упакован, это осуществляется продавцом или изготовителем. Тара и упаковка, по общему правилу предоставляется покупателю бесплатно, случаи платности тары (упаковки) устанавливаются правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать  предоставления необходимой и достоверной  информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых  им товарах (работах, услугах). В статье же 495 ГК РФ предоставление покупателю информации о товаре названо обязанностью продавца.

Важно отметить, что указанная информация в наглядной и доступной форме  доводится до сведения потребителя  на русском языке. Так, в соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 27.12.96 г. N 1575 "Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке", после 1 мая  т.г. запрещена продажа на территории Российской Федерации импортных  продуктов питания без информации о них на русском языке.

В связи с этим торговые предприятия  обязаны обеспечить перевод этой информации на те товары, которые были ввезены в Россию до введения в действие указанного Постановления.

При этом необходимый текст может  быть помещен непосредственно на упаковке или этикетке товара, либо на листке-вкладыше и прилагаться  к товару при передаче его покупателю, либо в виде аннотации выставлен  в торговом зале вместе с образцами  реализуемых товаров.

Итак, продавец обязан довести до покупателя необходимую и достоверную информацию. Такой комплекс информации должен в  себя включать:

1) информация об изготовителе (исполнителе);

2) информация о товарах.

Первый информационный блок «информация  об исполнителе» в соответствии со ст.9 Закона «О защите прав потребителей»  должен включать: фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Кроме того, продавец индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Данная информация должна быть размещена на вывеске.

Более того, если виды деятельности, осуществляемой продавцом, подлежит лицензированию, потребителю  должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

Причем названная информация должна быть доведена до покупателя даже при  осуществлении торговли во временных  помещениях, на ярмарках, с лотков и  в других случаях, если торговля осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (п.3 ст.9 Закона «О защите прав потребителей»).

Второй информационный блок – «информация  о товаре» в соответствии со ст.10 Закона «О защите прав потребителей». Применительно к розничной купли-продажи Она в обязательном порядке должна содержать:

· обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать  товары;

· сведения об основных потребительских  свойствах товаров, а в отношении  продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов  питания и пищевых добавок), о  весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными  требованиями стандартов, а также  противопоказания для применения при  отдельных видах заболеваний. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации;

· цену и условия приобретения товаров;

· гарантийный срок, если он установлен;

· правила и условия эффективного и безопасного использования  товаров;

· срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с  Законом, а также сведения о необходимых  действиях потребителя по истечении  указанных сроков и возможных  последствиях при невыполнении таких  действий, если товары по истечении  указанных сроков представляют опасность  для жизни, здоровья и имущества  потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

· место нахождения (юридический  адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

· информацию об обязательном подтверждении  соответствия товаров соответствующим  государственным стандартам;

· информацию о правилах продажи  товаров.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или  в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена  информация об этом.

Как мы уже отметили, отдельные  законодательные акты могут содержать  специальные требования к форме  и содержанию обязательной иформации о товаре. Так, например, о дополнительных требованиях, предъявляемых к этикеткам, ярлыкам либо листкам-вкладышам упакованных пищевых продуктов действует Федеральный закон от 2 января 2000 г. №29-ФЗ[1]. Отдельно можно выделить Постановление об утверждений Переченя товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, от 23 апреля 1997 г. №481[2]. Согласно Указу Президента РФ от 7 февраля 1996 г. №161[3] при розничной и мелкооптовой реализации алкогольной и табачной продукции иностранного производства продавцы обязаны помимо информации, предоставляемой в обязательном порядке в соответствии с настоящей статьей, предоставлять информацию о производителе продукции, месте ее изготовления, а также об организации-импортере продукции и таможенном пункте, на котором были произведены пересечение таможенной границы и таможенное оформление конкретной партии продукции.

Информация об обязательном подтверждении  соответствия товаров государственным  стандартам, представляется в виде маркировки товаров в установленном  порядке знаком соответствия и (или) способом, установленным законами, иными правовыми актами или обычно предъявляемыми требованиями, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о  сроке его действия и об организации, его выдавшей. Продукты питания, упакованные  или расфасованные на территории Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» подчеркивается: рассматривая требования потребителя  о возмещении убытков, причиненных  ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суд должен исходить из предположения  об отсутствии у потребителя специальных  познаний о его свойствах и  характеристиках, имея в виду, что  в силу Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (ст. 12).

Согласно п.2 ст.495 ГК РФ покупатель вправе до заключения договора розничной  купли-продажи осмотреть товар, потребовать  проведения в его присутствии  проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Выделим еще одну обязанность продавца. Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца и организации, выполняющей функции  продавца, своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом  более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (п.6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей").

Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с  п.6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним, в месте  нахождения покупателя доставка и возврат  товаров могут осуществляться покупателем.

Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца обязанность  возместить потребителю расходы, связанные  с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров  силами потребителя потребитель  определяет наиболее удобный для  себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем  продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые  расходы, то есть расходы, произведенные  в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.

Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы  по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении  недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.

Наряду с комплексом обязанностей продавец наделен правами. Продавец вправе:

- Установить на товар дополнительный  гарантийный срок сверх гарантийного  срока, установленного изготовителем,  или, если гарантийный срок изготовителем не установлен (ст.5 Закона «О защите прав потребителей»).

- Отказаться от исполнения договора  в случае:

· неявки покупателя (или несовершение им иных необходимых действий) для принятия товара в определенный договором срок (ст.496 ГК РФ).

Информация о работе Характеристика обстоятельств смягчающих наказаний