Концепция развития системы прокуратуры Российской Федерации на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 00:08, реферат

Краткое описание

В 1993—1994 гг. в Научно-исследовательском институте проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ была разработана Концепция развития прокуратуры на переходный период2, преследовавшая цель сохранения и развития российской прокуратуры как многофункционального органа надзора за исполнением законов.
Эта концепция в основном реализована в новой редакции Закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г.

Вложенные файлы: 1 файл

концепция развития прокуратуры в переходный период.docx

— 22.63 Кб (Скачать файл)

Необходимо путем внесения соответствующих дополнений в указанный закон восстановить право прокурора возбуждать дисциплинарное преследование правонарушителей и выносить официальное предостережение прокурора должностным лицам, допустившим правонарушения. Эти и другие подобные меры, как показала практика, — весьма эффективные средства борьбы с нарушениями закона.

9. Расширение функции  координации прокуратурой правоохранительной деятельности.

Речь идет об усилении роли прокуратуры в системе правоохранительных органов путем реализации функции координации их усилий не только в сфере борьбы с преступностью, но и в вопросах участия в правотворчестве, в обеспечении мер по реализации договоров по правовой помощи в рамках СНГ и в других зарубежных странах и т.д.               ,

Многообразие задач координации, круга ее участников, характера их деятельности обусловливает необходимость более развернутого законодательного регулирования осуществляемой прокуратурой функции координации, нежели это сделано в ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской федерации». Функция координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов должна быть выделена в этом законе в самостоятельный раздел. В нем следует определить предмет ведения прокуратуры" по координации, основные параметры правового статуса прокуроров как координаторов, их полномочий и правовых средств реализации рассматриваемой функции'.                      "

Правовое регулирование вопросов координации деятельности правоохранительных органов должно быть существенно расширено. Целесообразной в этой связи представляется подготовка «Основ координации деятельности государственных органов по борьбе с преступностью».

10. Обеспечение  более тесной взаимосвязи и  взаимодействия прокуратуры с  судебной властью.

Концепция развития органов прокуратуры на переходный период исходит из необходимости безусловного Обеспечения независимости суда. Однако судебная власть не может успешно решать поставленные перед ней задачи без взаимодействия и поддержки всей правоохранительной системы и прокуратуры в особенности.

Взаимодействие прокуратуры и суда — это проблема сотрудничества и обоюдного профессионального контроля с целью повышения уровня законности и эффективности правоохранительной деятельности.

Органы прокуратуры при этом должны ориентироваться на обращения в суд как наиболее эффективную форму защиты прав граждан. Контроль суда за законностью применения прокуратурой мер процессуального принуждения на предварительном следствии, как и контроль прокурора за законностью судебных решений путем их опротестования в вышестоящие суды, не могут рассматриваться как способы ограничения их независимости.

Вместе с тем очевидно, что «гипертрофированная самостоятельность и независимость любой ветви власти включая судебную, чревата бесконтрольностью и произволом»'. Любой государственный орган, лишенный внешней профессиональной оппонентуры и внешнего контроля, склонен к перерождению. Следовательно, взаимный контроль прокуратуры и суда за законностью процессуальных действий и решений совершенно необходим. Это, Естественно, должно найти свое отражение в действующем законодательстве.

 


Информация о работе Концепция развития системы прокуратуры Российской Федерации на современном этапе