Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 21:51, реферат
Безусловно, что основным здесь является то, что оперативно-розыскная деятельность - это разновидность деятельности государства. Только Российская Федерация в лице высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти (в пределах их компетенции) может наделять правом осуществлять оперативно-розыскную деятельность каких-либо субъектов, возлагать на них определенные обязанности и осуществлять контроль за реализацией норм Федерального Закона об ОРД в оперативно-розыскной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………......………………………………………………3
Понятие принципов оперативно-розыскной деятельности…………………………4
Классификация принципов оперативно-розыскной деятельности...................……..5
Содержание принципов оперативно-розыскной деятельности..................................7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..15
Список использованных источников………………………………………………...16
Как определенное сочетание форм и элементов содержания ОРД он проявляется двояко. Во-первых, информация о цели, задачах и принципах этой деятельности, основаниях и условиях для совершения конкретных ОРМ, для заведения и прекращения ДОУ на граждан России, о субъектах осуществления ОРД, их обязанностях и правах, а также о видах и способах контроля за данной деятельностью (и некоторые другие данные) в соответствии с нормами Федерального закона об ОРД открыта для каждого. Во-вторых, не подлежит разглашению информация, в соответствии с действующим законодательством составляющая государственную или иную тайну, а равно касающаяся личной жизни, чести и достоинства граждан, полученная в ОРД, кроме как в случаях и в порядке, установленных законодательством в области ОРД. В частности, гласные начала ОРД проявляются в таких конкретных ситуациях, как изучение оперативниками (судьями, прокурорами и др.) писем, жалоб и заявлений граждан; исследование различных открытых источников информации (средств массовой информации, материалов судебных заседаний и различных комиссий по борьбе с преступностью, документы государственных органов и учреждений и т.д.); непосредственное получение информации в процессе личного сыска и др. Негласные же начала ОРД проявляются прежде всего в процессе конфиденциального сотрудничества с гражданами при осуществлении негласных ОРМ (например, контроля почтовых отправлений) и др. Принцип привлечения конфидентов к ОРД отражает один из ее сущностных аспектов (например, ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 15, ст. 17 и 18 Федерального закона об ОРД).
Конфидент — обобщенное
название категории физических лиц,
участников ОРД, которые вступили на
основаниях и в порядке, предусмотренных
законодательством в области
ОРД, в отношения тайного
Объективная необходимость
соблюдения конспирации в ОРД
обусловлена тайным, замаскированным
способом подготовки, совершения и
сокрытия ряда умышленных преступлений,
криминальным противодействием ОПФ
правоохранительным мерам государства
и необходимостью в связи с
этим надежного обеспечения
оптимизацией организационно-
разработкой правил информационного взаимодействия отраслевых ОРО с оперативно-поисковыми и оперативно-техническими подразделениями внутри субъектов ОРД и между ОРО, обеспечивающими конспиративность негласных источников информации и скрытость осуществления совместных либо согласованных ОРМ;
установлением и поддержанием должного режима функционирования оперативно-розыскных, информационных, статистических, учетно-финансовых и иных подразделений, работающих с закрытой информацией, имеющего целью создание условий, исключающих криминальное проникновение к АБД или утечку информации;
научно-методической разработкой
вопросов организации и тактики
проведения ОРМ, требующих обеспечения
их конспирации в соответствии с
оперативно-розыскным
профессиональным обучением
и воспитанием кадров руководящего
и оперативного состава ОРО правилам
и тактическим приемам
Принцип вневедомственного (внешнего) контроля реализуется прежде всего в предписаниях ст. 20 и 21 Федерального закона об ОРД. Согласно этому принципу ОРД не может и не должна протекать вне контроля общества, вне контроля всех ветвей власти. Принцип соразмерности оперативно-розыскного реагирования означает, что: а) ОРД - вынужденное средство, применяемое согласно воле законодателя для защиты от преступных посягательств. Поэтому ОРМ целесообразны только в том случае, когда иные законные меры исчерпаны или они недейственны для обеспечения безопасности охраняемых объектов; б) характер ОРМ должен соответствовать характеру и степени общественной опасности деяния, по которому оно проводится. С учетом этого принципа некоторые ОРМ допустимо проводить для обнаружения не всех преступлений, а исключительно тяжких - оперативный эксперимент, другие - не ограничивая конституционные права граждан, и т.п.
Этот принцип ОРД следует из конституционного предписания, согласно которому права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (см. ч. 3 ст. 55 Конституции).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оперативно-розыскная
Упорядочение общественных
отношений в сфере оперативно-
Список использованных источников
1. Конституция Российской
Федерации принята на
2. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности» // Поисково-правовая система "Консультант Плюс"
3. Комментарий к Федеральному закону от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
4. Комментарий к Федеральному закону "Об оперативно-розыскной деятельности" постатейный Вагин О.А., Исиченко А.П., Чечетин А.Е. "Деловой двор", 2009 с.84-93
5. Е.С. Дубоносов «Основы оперативно-розыскной деятельности» - Учебное пособие /под ред. Проф. Г.К. Синилова: - М. 2010
6. «Основы оперативно-розыскной деятельности ОВД» - Учебник/ под ред. Ю.А. Агафонова, Ю.Ф. Кваши: - М. 2009
7. «Оперативно-розыскная деятельность» - Учебное пособие в схемах и определениях / под ред. Проф. Е.С. Дубоносова: - М. 2009
8. «Оперативно-розыскная деятельность» 2-е изд., доп. и перераб. /Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова, А.Ю. Шумилова. М.: ИНФРА-М, 2004.
Информация о работе Понятие принципов оперативно-розыскной деятельности