Правоохранительные органы Бразилии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 19:58, реферат

Краткое описание

Правоохранительная деятельность - это деятельность государства в лице его специально уполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями, которая осуществляется в установленном законом порядке посредством применения в строгом соответствии с законом мер юридического воздействия (в т. ч. мер государственного принуждения.

Содержание

Введение
1. Государственное устройство
2. Правовая система
3. Система органов, выполняющих правоохранительную функцию
4. Прокуратура
5. Судебная система
6. Контроль за деятельностью правоохранительных органов
7. Уголовное право
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Правоохранительные органы Бразилия.docx

— 25.72 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Реферат

 

 

Дисциплина: Правоохранительные органы

 

Тема:

«Правоохранительные органы Бразилии»

 

 

                     

 

 

 

 

                                                        Выполнил: Әбдіразақ  Айдос

                                                         Проверил:

 

 

                                        Алматы, 2013 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правоохранительные органы Бразилии

Содержание

Введение

1. Государственное устройство 

2. Правовая система

3. Система органов, выполняющих правоохранительную функцию

4. Прокуратура

5. Судебная система

6. Контроль за деятельностью правоохранительных органов

7. Уголовное право

Заключение

 

Введение.

Правоохранительные органы - это совокупность специально уполномоченных государственных органов, которые осуществляют правоохранительную деятельность по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и свобод человека.

Правоохранительная деятельность - это деятельность государства в лице его специально уполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями, которая осуществляется в установленном законом порядке посредством применения в строгом соответствии с законом мер юридического воздействия (в т. ч. мер государственного принуждения.

Я выбрал эту потому что, на мой взгляд правоохранительные органы одни из главных органов государственной власти, они реализуют защиту и правосудие в котором нуждается каждый…

  1. Государственное устройство

Государство в Южной Америке.Территория – 8,5 млн. кв.км. Столица – г.Бразилиа. Население – 171,85 млн. чел. (1999 г.), 95% – бразильцы. Официальный язык – португальский. Господствующая религия – католицизм.

По форме государственно-территориального устройства Бразилия федерация (Союз). Она разделена на 26 штатов, федеральный округ, в котором находится столица страны, муниципалитеты. Кроме того, в составе федерации находятся три федеральные территории, подчиняющиеся центральной власти. Действующая Конституция была принята в 1988 г. и является восьмой по счету в истории страны.

По форме правления Бразилия – президентская республика. Система разделения властей имеет много общего с моделью США, однако полномочия Президента в Бразилии значительно шире. Политический режим демократический.

Высший законодательный орган – двухпалатный Национальный конгресс, состоящий из Палаты депутатов (487 депутатов) и Федерального Сената (72 члена). Обе палаты избираются прямым и тайным голосованием (депутаты на 4 года, сенаторы – на 8 лет).

Глава государства, правительства и верховный главнокомандующий Президент Республики, избираемый непосредственно гражданами на 4 года (до 1994 г. – 5 лет) без права переизбрания. Одновременно с Президентом избирается Вице-президент.

  1. Правовая система

Правовая система Бразилии в целом относится к романо-германской правовой семье, входя в ее обособленную латиноамериканскую группу. Наибольшую роль в формировании бразильского права сыграла юридическая культура бывшей метрополии – Португалии, основанная на традициях римского права. Конституционное право во многом следует модели США, уголовное право испытало влияние французского и итальянского образцов, а гражданское было кодифицировано под воздействием германского законодательства.

Важнейшим этапом в развитии бразильского права стало принятие демократической Конституции 1988 г., которая закрепила беспрецедентный по своей широте и детализации набор социальных и трудовых прав: право на труд, на отдых, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, социальную защиту; право на помощь детям и беспризорным.

В настоящее время правовая система Бразилии отличается высоким уровнем развития. Основным источником права признается законодательство федерации и штатов. К исключительной компетенции Союза относятся гражданское, торговое, уголовное, процессуальное, избирательное, аграрное, морское, воздушное, космическое право. К конкурирующей компетенции Союза, штатов и федерального округа – трудовое, исправительное, экономическое и градостроительное право, некоторые бюджетные вопросы, образование, культура, обучение и спорт, защита юношества и др. В этой сфере федерация устанавливает только общие принципы, а детальным регулированием ведают штаты и местные органы власти.

Иерархию законодательных актов составляют Конституция, органические законы (именуются в Бразилии дополнительными), обычные законы, делегирующие законы, законодательные декреты, резолюции Конгресса, декреты и постановления Президента, инструкции министров.

3. Система органов , выполняющих правоохранительную функцию

Согласно статье 144 Конституции Бразилии, правоохранительную функцию выполняет целый ряд органов:

В Бразилии существуют следующие основные подразделения полиции:

1. Федеральная полиция (federal police), которая осуществляет, паспортный контроль, визовую поддержку внутри страны и многое другое;

2. Федеральная дорожная полиция (federal highway police);

3. Федеральная железнодорожная полиция (federal railway police) – аналог полиции на транспорте;

4. Гражданская полиция (civil police), являющаяся относительным аналогом нашего уголовного розыска;

5. Военизированная полиция (military police) обеспечивает правопорядок, включая патрулирование, оперативное реагирование, силовые акции и т.п;

 6. Военизированные пожарные бригады, которые отвечают за противопожарную безопасность.

Военизированная полиция и военизированные пожарные бригады относятся к вспомогательным силам бразильских вооруженных сил, не являются армейскими подразделениями, но могут быть мобилизованы в случае военных конфликтов и т.п. При этом помимо военизированной полиции действуют специальные полицейские органы в армии, на флоте и в военно-воздушных силах. Таким образом, военизированная полиция не является военной.

Также в Бразилии существуют специальное объединенное Управление общественной

безопасности (National Force of Public Safety), формирующееся из представителей военной

полиции, прошедших жесткий отбор и призванные решать комплексные проблемы обеспечения общественной безопасности.

  1. Прокуратура

Прокуратура Бразилии (Ministerio Publico) является постоянно действующим независимым институтом, обязанность которого – защита правового порядка, демократического режима, общественных и личных интересов (ст.127 Конституции). Она включает: прокуратуру Республики и прокуратуры штатов. Первая состоит из Федеральной прокуратуры; трудовой прокуратуры; военной прокуратуры; прокуратуры федерального округа и территорий.

Прокуратура представляет собой единую систему под централизованным руководством генерального прокурора Республики, назначаемого Президентом после утверждения абсолютным большинством Федерального Сената сроком на 2 года с возможностью переназначения. Отстранение генерального прокурора от должности по инициативе Президента требует предварительной санкции абсолютного большинства Федерального Сената. Конституция предусматривает получение нижестоящими прокурорами пожизненного поста после двух лет пребывания на должности. Потеря ими поста возможна только после окончательного и не подлежащего обжалованию решения суда.

Основные функции прокуратуры: возбуждать уголовные дела; обеспечивать соблюдение правительственными органами и службами прав, гарантированных Конституцией; назначать гражданское расследование и подавать публичные гражданские иски для защиты государственной и общественной собственности, окружающей среды и других индивидуальных и коллективных интересов; возбуждать дела по признанию неконституционности и процессы с целью вмешательства Республики или штатов в случаях, установленных в Конституции; защищать в суде права и интересы индейского населения; осуществлять внешний контроль за полицейской деятельностью; требовать проведения следствия и начала полицейского расследования. При этом прокуратуре запрещается юридически представлять и консультировать государственные органы.

Генеральная адвокатура Бразилии, согласно ст.131 Конституции, является институтом, который непосредственно или через соответствующие органы представляет Республику в суде и за его пределами. Она ответственна за юридическую консультацию и помощь исполнительным органам. Главой Генеральной адвокатуры является генеральный адвокат Республики, назначаемый Президентом Республики.

  1. Судебная система Бразилии

Судебная власть Бразилии является независимой ветвью власти и действует на началах административной и финансовой автономии. Суды независимы и подчиняются только закону.

Существуют две судебные системы – федеральная и штатов, но они централизованы. Согласно Конституции (ст.92) органами судебной власти в Бразилии являются: Федеральный Верховный суд; Высший суд правосудия; федеральные региональные суды и федеральные судьи; трудовые суды и трудовые судьи; избирательные суды и избирательные судьи; военные суды и военные судьи; суды и судьи штатов, федерального округа и территорий. Все суды в стране делятся на общие и специальные.

Конституция 1988 г. учредила Высший суд правосудия (Superior Tribunal de Justica), передав ему часть полномочий, которые прежде осуществлял Федеральный Верховный суд. Члены этого трибунала (числом 33) назначаются Президентом Республики с одобрения Сената.

Высший суд правосудия рассматривает по первой инстанции уголовные дела в отношении губернаторов штатов и федерального округа, а также большой группы членов судов, включая членов трибуналов правосудия штатов и федерального округа, членов счетных трибуналов штатов и округа и другие дела.

Региональные суды осуществляют судебную власть на территориях специальных округов. Они рассматривают по первой инстанции определенные категории дел, в частности, касающихся федеральных судей и прокуроров, а также выступают в качестве апелляционной инстанции. Региональные суды формируются, по крайней мере, из 7 судей, отобранных, по возможности, в соответствующих регионах и назначенных Президентом Республики.

Низшая инстанция федеральных судов – федеральные судьи, рассматривающие большинство уголовных и гражданских дел по федеральным законам и законам штатов.

Наконец, самое низшее звено общих судов составляют профессиональные и непрофессиональные федеральные судьи в штатах (на каждый штат приходится один или несколько судебных округов), рассматривающие по первой инстанции незначительные уголовные и гражданские дела с возможностью подачи апелляций в суды первой инстанции. Закон о создании таких судов принят в 1995 г.

На федеральном уровне в Бразилии действует развитая система специальных судов – трибуналы и суды по трудовым делам (Высокий трудовой суд, региональные трудовые суды), которые назначаются Президентом Республики с согласия Сената. Действует особая система избирательной юстиции: Высокий суд избирательной юстиции, члены которого назначаются (по долям) Федеральным Верховным судом, Президентом и Высшим судом правосудия, региональные избирательные суды и судьи избирательных судов, наконец, советы или хунты избирателей как низшее звено; имеются военные суды – Высокий военный суд, назначаемый Президентом с одобрения Сената, региональные военные суды и судьи.

В Бразилии всем комплексом следственных мероприятий занимается гражданская полиция (civil police), соответствующие подразделения которой существуют в каждом субъекте федерации. Схема подчинения и регулирования аналогична военизированной полиции субъектов федерации и допускает различия между соответствующими органами различных субъектов федерации.

6. Контроль за  деятельностью правоохранительных  органов

В Бразилии контроль деятельности полиции, как правило, понимается как способность пресекать злоупотребления со стороны полиции, путем либо предотвращения, либо подавления таких отклонений. Концепция контроля включает не только наказания за

нарушения, но и, среди прочего, повышение осведомленности общественности о функционировании полиции и возможностях влияния на принимаемые решения.

Контроль обычно делятся на внутренний и внешний. Параллельно с этим контроль может быть формальным или неформальным.

Внутренний контроль. Формальный внутренний контроль осуществляется в первую очередь по линии иерархической подчиненности. Кроме этого, полицейские учреждения определенного минимального размера имеют специализированные органы для проверки деятельности сотрудников полиции. В Бразилии эти органы называют Corregedorias. Они обладают одновременно мандатом исправления сбоев и улучшения полицейской практики, а также мандатом расследования и наказания за нарушения. Расследование охватывает как административное, так и судебное производство, в то время как наказание, естественно, ограничено административной сферой. Уголовная ответственность остается прерогативой суда.

Информация о работе Правоохранительные органы Бразилии