Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 18:56, реферат
В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в РФ аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1. Сущность и функции внутреннего аудита…………………………….4
Глава2. Цели внутренних проверок……………………………………………..7
Глава3. Планирование аудиторских проверок……………………………….....8
3.1.Состав процесса планирования, принципы и этапы………………………..8
3.2.Оценка системы внутреннего контроля……………………………………13
Глава4. Организация и проведение проверки………………………………….15
Глава5. Анализ результатов проверок………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...21
Информация о результатах внутренней проверки включается в повестку дня ежемесячных совещаний по качеству, используется для анализа и принятия руководством предприятия соответствующих решений, предупреждения аналогичных несоответствий в тех подразделениях, где еще не проводились проверки.
Служба качества периодически (но не реже одного раза в год) анализирует результаты внутренних проверок и представляет их в виде отчета для утверждения и принятия решений. В отчет целесообразно включать следующую информацию:
· результаты проверок, сгруппированные по элементам системы качества и подразделениям;
· оценку динамики изменения зарегистрированных данных;
· среднее количество несоответствий, приходящихся на одну проверку;
· описание повторяющихся критических несоответствий, место их выявления;
· анализ эффективности корректирующих и предупреждающих мероприятий;
· предложения по совершенствованию стандартов предприятия;
· оценку эффективности функционирования СМК;
· предложения по совершенствованию СМК предприятия.
Результаты анализа директор по качеству докладывает на ежегодном совещании по качеству. Также результаты анализа используются службой качества и другими подразделениями при разработке текущих и перспективных планов, программ по повышению качества продукции и услуг.
Заключение
В настоящее время создание системы внутреннего аудита на предприятии приобретает особенно важное значение. В частности, система внутреннего аудита актуальна для Открытых Акционерных Обществ с разветвленной сетью филиалов и структурных подразделений, региональных сетевых компаний, холдингов, объединяющих в себя большое количество юридических лиц, а также компании, составляющие свою финансовую отчетность.
Рост конкуренции на рынке,
а также работа компаний в условиях
крайней нестабильности, приводит
к необходимости постоянно
· отход собственников предприятий от управления и передача управленческих функций наемным менеджерам;
· укрупнение предприятий, вследствие чего разрастается их структура, увеличивается численность сотрудников и количество сделок;
· появление новых технологий, миграция кадров.
Все это делает крайне трудным сохранение прозрачности бизнеса для руководителей и собственников предприятия. Таким образом, внутренний контроль является одной из составляющих эффективного функционирования и управления предприятием.
Внутренние аудиты (проверки)
являются высшей формой контроля руководством
системы менеджмента качества предприятия.
Они проводятся для того, чтобы
определить соответствие деятельности
и результатов в области
Список используемой литературы
1.Артемьева М.Н. Использование опросных листов при проведении внутренних аудитов. - Все о качестве. Отечественные разработки. - Вып. 11. - М.: НТК "Трек", 2002. - С. 18-21.
2.Бурцев В.В. Внутренний контроль в организации: методологические и практические аспекты. // Аудиторские ведомости, 2002, №8.
3. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту, М: 1998.
4. Научно-методическая конференция «Аудит в соответствии с МСА». Сборник методических материалов, М: 2002.
5.Ситникова В.А. Разработка аудиторскими организациями внутрифирменных стандартов. //Аудиторские ведомости, 2002, №7.
6. Стандарты аудиторской деятельности. Учебное пособие. М: 2001.
Интернет источники:
1. http://revolution.allbest.ru/
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/
3. http://revolution.allbest.ru/
4. http://www.tsak-audit.ru/
5. http://quality.eup.ru/