Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:28, реферат
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях Запада разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов, и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.
И в данном реферате рассматривается вклад в развитие и совершенствование менеджмента качества Джозефа Джурана.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1 КРАТКИЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ…………………………….…4
2 ОСНОВНОЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА……………………………………………..…...5
3 ДРУГИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………21
Японцы оказались прилежными учениками специалистов по качеству из многих стран мира. В 1954 г. Дж. Джуран отправился в Японию по приглашению Японской федерации экономических организаций (Keidanren) и Японского общества ученых и инженеров для проведения серии семинаров, но подобные возможности сотрудничества с ним имелись в то время и у многих американских топ-менеджеров. Однако, как объясняет Дж. Джуран, они решили не принимать никаких советов со стороны: “Я говорил им (японцам) то же самое, что говорил американцам в течение многих лет. Разница была не в том, что я говорил, а в том, чьи уши меня слушали”.
Дж. Джуран утверждает, что причина успеха японцев заключалась в том, что они внимательно прислушивались ко всем его советам и действительно понимали, на что они нацелены. Они быстро осознали, что для достижения конкурентного преимущества за счет качества необходимо уделять внимание не только устранению дефектов товаров и выпуску продукции в соответствии с конкретными запросами потребителей, а также то, что качество должно стать выражением идеи бизнеса и представляться стратегической целью компании. В основном, японцы преуспели в решении проблемы качества благодаря тому, что учитывали в своей деятельности следующие основные принципы:
-- обеспечение качества является обязанностью топ-менеджеров;
-- все руководители обязательно должны обучаться решению проблем достижения качества;
-- непрерывное усовершенствование должно не просто связываться с конкретным проектом, а становиться элементом трудовой культуры;
-- необходимо систематически настойчиво стремиться к вовлечению всех сотрудников в процесс повышения качества продукции путем организации работ кружков качества;
-- цели повышения качества должны интегрироваться в общую цель деятельности предприятия и достигаться за счет стратегического планирования и распределения заданий.
Японцы подошли к проблеме качества исключительно серьезно и выработали отношение и типы поведения, ставшие элементами такой трудовой культуры, в которой стремление к обеспечению качества является неотъемлемой частью рабочего процесса, а не изолированным видом деятельности. Возможно, что это и стало основной причиной их успеха. В то же время на Западе компании стремились сосредоточиться на том, что Дж. Джуран называл “неверными индикаторами” — показателях финансовых достижений, а не роста качества.
Дж. Джуран перечисляет семь шагов, которые должен предпринять любой руководитель для проведения революции качества:
1. Высшие
руководители должны создать
комиссию или совет по
2. Топ-менеджеры должны понять, что управление качеством означает управление деятельностью предприятия. Поэтому они должны иметь ясные цели в отношении качества в своем бизнес-плане.
3. Руководство
компании должно поощрять
4. Топ-менеджеры
должны отказаться от
5. Необходимо
проводить непрерывные
6. Необходимо знать меры, которые следует предпринимать для повышения качества, решения проблем, поощрения творческих усилий и внедрения инноваций.
7. Система
вознаграждений должна быть
Дж. Джуран сформулировал три универсальных процесса управления качеством [1]:
1. Планирование качества.
этапы планирования качества:
• идентифицировать, кто является потребителем;
• определить запросы этих потребителей;
• интерпретировать эти запросы в возможности компании;
• разработать продукт, который может отвечать этим запросам;
• оптимизировать характеристики продукта так, чтобы он отвечал как запросам потребителя, так и интересам компании;
• разработать процесс производства продукта;
• оптимизировать процесс;
• проверить, может ли процесс обеспечить производство продукта при существующих условиях;
• запустить процесс производства [3].
2. Управление
качеством (с использованием
3. Повышение качества.
10 этапов для повышения качества по Джурану:
1.
Сформируйте у персонала
2.
Установите цели для
3.
Создайте организацию, которая
будет работать над
4.
Предоставьте возможность
5. Выполняйте проекты для решения проблем.
6.
Информируйте сотрудников о
7.
Выражайте свое признание
8. Сообщайте о результатах.
9. Регистрируйте успехи.
10. Внедряйте достижения, которых вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым закрепляя их [4].
Описание этих процессов представляет собой своего рода “Трилогию Джурана”, в которой достижение качества представляется общим для всей корпорации процессом, а создание товаров и услуг является всего лишь его элементом.
Концепции Джозефа Джурано в модели TQM
Таблица 2.1 - Концепции Джозефа Джурано в модели TQM
Ключевые факторы | Основные характеристики | Концепции |
Общий характер | Формулировка качества | Качество – соответствие назначению или применению |
Направленность качества | Качество определяется потребителем | |
Основная сущность | Основное внимание – персоналу | |
Доминирующий фактор | Соответствие цели | |
Масштаб использования | Всесторонняя
программа для полного | |
Сфера применения | Производственная сфера и сфера обслуживания | |
Внешняя направленность | На удовлетворение требований потребителя | Интегральная оценка качества |
На расширение рынка | Не существует особенностей товара | |
На взаимодействие продавца / покупателя | Идея многочисленных поставщиков и потребителей, работающих без понукания | |
Организующие факторы | Общее представление | Отводится менеджменту |
Роль высшего менеджмента | Образовательная, поддерживающая роль, исключающая пустые призывы и лозунги | |
Стиль руководства | Участие, предоставление возможности | |
Культура организации | Интегрированная с общей производственной деятельностью организации | |
Организационные факторы | Ответственность высшего руководства | Жизненно необходима |
Вовлечение служащих | Жизненно необходимо | |
Обучение и повышение квалификации персонала | Жизненно важно | |
Инвестиции в социальную сферу | Являются частью программ улучшения |
Окончание таблицы 2.1
Средства и техника | Затраты на качество (оцененные) | Цель – достижение оптимального по затратам качества |
Программы обучения | Применение командной работы над крупными проектами; ежегодные программы обучения | |
Участие и обратная связь (например, степень взаимопомощи, кружки качества) | Акцент на участие и командную работу | |
Статистические методы | Некоторые методы обязательны для применения; интегрированной системы нет | |
Системы признания / наград | Акцент на признание заслуг | |
Роль процедур проверки | Оценка, проводимая отделами контроля (инспекции) | |
Направление изменений | Скорость изменений | Постепенное изменение |
Сущность изменений | Шаг за шагом, использование в первую очередь для крупных проектов |
Важно
отметить, что TQM – это, прежде всего
философия, способ отношения к работе.
И внедрение его надо начинать
с обучения и воспитания сотрудников.
Культура качества – это результат продолжительных
усилий, награда за которые – сильные
конкурентные позиции на рынке.
3 ДРУГИЕ
ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ
Опыт работы менеджера на производстве
Свою профессиональную деятельность, после окончания колледжа, Джуран начал в компании "Western Electric", которая была главным производственным подразделением AT&T, её завод с числом работников 40 тыс. человек (в 1929 г.) располагался в городе Хоторн (штат Нью-Джерси). Джуран был направлен в отделение технического контроля. В течение нескольких месяцев Джуран вместе с другими вновь нанятыми молодыми инженерами проходил обучение, их перемещали из отдела в отдел, где они знакомились с производственными функциями ОТК и работой обеспечивающих его подразделений. Уже в процессе обучения Джуран понял, что сплошной контроль не обеспечивает качества. С первых шагов своей карьеры Джозеф непосредственно погрузился в поиск многочисленных причин, которые приводят к дефектам и неисправностям, и занялся анализом и решением проблем качества.
Сам характер работы требовал, чтобы Джуран бывал во всех производственных цехах и службах, обеспечивающих производство. Обладая исключительной памятью, он вскоре приобрел "энциклопедические" знания обо всём, что происходило на заводе в Хоторне. За два года он изучил все технологические процессы, виды продукции, методы производства, функции всех отделов, т.е., по его выражению, изучил "анатомию производственного организма". Он обнаружил, что производство работает по системе Ф. Тейлора, где к рабочим относились, как к "винтикам часов". Хотя справедливо считалось, что подразделение ОТК "стоит на страже качества", Джуран быстро оценил, какую огромную роль в деле его обеспечения играют конструкторско-технологические подразделения, где разрабатываются спецификации и вся технологическая документация, а также все службы материально-технического обеспечения.
Следует сказать, что Джурану повезло начать свою карьеру в производственной структуре AT&T, которая по тем временам разработала и внедрила многие элементы системы качества. И главная заслуга в этом принадлежала научно-исследовательскому подразделению в составе AT&T - лабораториям Бэлла (в настоящее время - "Люсент технолоджис" - Lucent Technologies). Усилиями их специалистов уже в те годы были разработаны критерии измерения качества услуг, система передачи обратной информации об отказах и неисправностях у пользователей телефонных аппаратов, новые средства измерения показателей качества продукции, методы аудита всей системы качества.
Именно
AT&T стала пионером в разработке
методов статистического
Информация о работе Джозеф Джуран и его вклад в управление качеством